Тема: «Мир в Раннее Новое время (XV-XVIII вв.)» 1. Перечислите технические изобретения, подготовившие Великие географические открытия?
2. Сопоставьте имена известных путешественников – первооткрывателей XV-XVII вв. с их открытиями:
А) Христофор Колумб Б) Васко да Гама В) Барталамеу Диаш
Г) Генрих Мореплаватель д) Фернан Магеллан
1. открыл индийский порт Каликут;
2. доказал, что путь на Восток через Индийский океан существует;
3. открыл острова Гаити и Кубу, Центральную Америку, побережья Южной и Северной Америки;
4. исследовал Атлантический океан, открыл остров Мадейра и часть Азорских островов, острова Зелёного мыса и Канарские острова, побережье Гвинейского залива;
5. обогнул Африку, открыл Индийский океан;
3. Что значит «эпоха высокого Возрождения», что она принесла миру с собой?
4. Сопоставьте имена известных деятелей эпохи высокого Возрождения с той областью, в которой они «творили»:
а) литература б) музыка в) изобразительное искусство
1. Эразм Роттердамский 2. Леонардо да Винчи 3. Томас Мор 4.Уильям Шекспир
5. Вольфганг Амадей Моцарт 6. Рембранд Харменс Ван Рейн 7. Иоганн Себастьян Бах
8. Микеланджело Буонарроти 9. Рафаэль Санти 10. Франсуа Рабле
11. Мигель Сервантес 12. Питер Брейгель Старший 13. Диего Веласкес
5. Как изменилась научная картина мира с рождением новой науки в XVI - XVIII вв .?
6. Соотнесите имена известных научных деятелей и мыслителей XVI-XVIII вв. с их открытиями и идеями: а) Николай Коперник б) Джордано Бруно в) Галилео Галилей г) Исаак Ньютон д) Уильям Гарвей е) Френсис Бэкон ё) Рене Декарт ж) Джон Локк
1. открыл новые планеты, сформулировал законы падения тел, движения маятника;
2. предложил новые методы изучения явлений природы – наблюдение и опыт;
3. пришёл к выводу, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси;
4. пришёл к выводу, что Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна; Вселенная – это бесчисленное множество звёзд. Вселенная существует вечно, и исчезнуть не может;
5. открыл секрет кровообращения и зарождения жизни из яйца;
6. открыл закон всемирного тяготения, закон методов математических вычислений;
7. считал, что наука должна приносить практическую пользу и основываться на достоверных знаниях;
8. разработал учение естественных природных прав человека: право на жизнь, право на свободу, право на собственность;
7. Кратко охарактеризуйте, какое положение занимали данные слои в европейском обществе:
А) буржуазия Б) новое дворянство В) крестьянство Г) «люди с дорожной обочины
8. Назовите основные черты повседневной жизни европейского населения в XV-XVIII вв.?
9. «Эпоха Просвещения» - что это значит? Какое значение она имеет в истории Нового Времени?
10. Дать определение следующим историческим понятиям: абсолютизм, биржа, мануфактура, капитализм, реформация, Орден иезуитов, колония, метрополия, протестант, инквизиция, эдикт, уния, протектор, гуманисты, революция;
11.Вспомните как можно больше исторических личностей, распределив их по соответствующим колонкам:
Правитель Политический деятель Деятель науки Деятель культуры и искусства
ответ: повод :
1.послужила смерть последнего Габсбурга на испанском троне – бездетного короля Карла II.
2.между коалициями России, Австрии и Саксонии с одной стороны и Франции, Испании и Сардинского королевства с другой
Поводом послужили выборы короля на польский престол после смерти Августа II.
3 .Оспаривание завещание австрийского императора Карла VI и расчленить значительные владения дома Габсбургов в Европе
Участники :
1. 1группа(Франция и Испания) 2 группа ( Англия Голландия Россия Австрия и Португалия ) в итоге изменились отношения в Европе
Франция потеряла роль на междугородной арене, но оставила свою влиятельность.
Швеция стала второстепенной державой.
Англия вышла на междунородное положение, а Голландия отошла на 2 план.
роль Англии и России сильно возросла в междунородных делах.
2.
3. Священная римская империя и Королевство пруссии .