Советская система обладала как неоспоримыми преимуществами, так и серьёзными недостатками.
Положительные моменты:
Окончательная ликвидация безграмотности и обеспечение всеобщего среднего образования.
Мировое лидерство в сфере высшего технического образования, в естественных и точных науках.
Ключевая роль образования в обеспечении индустриализации, победы в Великой Отечественной войне и научно-технических достижений в послевоенный период.
Высокий престиж и уважение к профессии учителя, высокий уровень мотивации учителей и учащихся.
Высокий уровень развития спортивного образования, широкое поощрение спортивной деятельности.
Упор на техническое образование позволял эффективно решать многие важнейшие для советского государства задачи.
Отрицательные моменты:
Отставание от Запада в сфере гуманитарного образования ввиду негативного влияния идеологии и внешнеполитической ситуации. Особенно сильно досталось преподаванию истории, экономики и иностранных языков.
Чрезмерная унификация и централизация школьного и, в меньшей степени, вузовского образования вкупе с его малыми контактами с внешним миром. Это привело к потере множества успешных дореволюционных практик и к нарастающему отставанию от зарубежной науки по ряду направлений.
Художественное образование страдало от цензуры и высокой заидеологизированности, а также от препятствий для освоения зарубежных методик; одно из важнейших следствий этого — упадок дизайна, архитектуры и градостроительства в позднем СССР.
Частичная вина системы образования в деградации семейных ценностей и в общем падении нравов в поздний период СССР, что привело к негативным тенденциям в развитии демографии и общественных отношений.
Недостаточное воспитание критического мышления у граждан, что в итоге привело к не общества эффективно противостоять манипуляциям в ходе информационной войны.
То есть в своём гуманитарном аспекте советская система образования в конечном счёте не решить ключевые задачи по сохранению и укреплению государства в мирный период. Что, впрочем, не отменяет наличия множества достижений СССР в области гуманитарных наук и искусства.
Причиной крестовых походов является усложнение политической и экономической ситуации природными катаклизмами и эпидемиями. В период с конца 1080-х – начала 1090-х на Европу обрушились наводнения, небывалые морозы, а также такие заболевания, как «горячка» и чума. Все это при тогдашнем уровне развития медицины и господствующем положении церкви возникновению в обществе таких явлений, как отшельничество, религиозная экзальтация, аскетизм
Значительную роль в развитии идей крестовых походов сыграли представления тогдашних людей о Востоке как о стране, где хранятся несметные сокровища, есть плодородные земли, красивые ткани и т.д. Разумеется, все это стимулировало азарт завоевателей.
Последствием первого похода явилось значительное усиление позицийкатолической церкви. Однако его результаты оказались непрочными. В середине XII в. усиливается сопротивление мусульманского мира. Одно за другим падали государства и княжества крестоносцев. В 1187 г. был отвоеван Иерусалим со всей Святой землей. Гроб Господень остался в руках неверных. Были организованы новые Крестовые походы, но все они заканчивались полным поражением.
Результаты Крестовых походов неоднозначны. Католическая церковь существенно расширила зону своего влияния, консолидировала земельную собственность, создала новые структуры в виде духовно-рыцарских орденов. Вместе с тем усилилась конфронтация Запада и Востока, активизировался джихад как ответная агрессивная реакция западному миру со стороны восточных государств.
Советская система обладала как неоспоримыми преимуществами, так и серьёзными недостатками.
Положительные моменты:
Окончательная ликвидация безграмотности и обеспечение всеобщего среднего образования.
Мировое лидерство в сфере высшего технического образования, в естественных и точных науках.
Ключевая роль образования в обеспечении индустриализации, победы в Великой Отечественной войне и научно-технических достижений в послевоенный период.
Высокий престиж и уважение к профессии учителя, высокий уровень мотивации учителей и учащихся.
Высокий уровень развития спортивного образования, широкое поощрение спортивной деятельности.
Упор на техническое образование позволял эффективно решать многие важнейшие для советского государства задачи.
Отрицательные моменты:
Отставание от Запада в сфере гуманитарного образования ввиду негативного влияния идеологии и внешнеполитической ситуации. Особенно сильно досталось преподаванию истории, экономики и иностранных языков.
Чрезмерная унификация и централизация школьного и, в меньшей степени, вузовского образования вкупе с его малыми контактами с внешним миром. Это привело к потере множества успешных дореволюционных практик и к нарастающему отставанию от зарубежной науки по ряду направлений.
Художественное образование страдало от цензуры и высокой заидеологизированности, а также от препятствий для освоения зарубежных методик; одно из важнейших следствий этого — упадок дизайна, архитектуры и градостроительства в позднем СССР.
Частичная вина системы образования в деградации семейных ценностей и в общем падении нравов в поздний период СССР, что привело к негативным тенденциям в развитии демографии и общественных отношений.
Недостаточное воспитание критического мышления у граждан, что в итоге привело к не общества эффективно противостоять манипуляциям в ходе информационной войны.
То есть в своём гуманитарном аспекте советская система образования в конечном счёте не решить ключевые задачи по сохранению и укреплению государства в мирный период. Что, впрочем, не отменяет наличия множества достижений СССР в области гуманитарных наук и искусства.
Причиной крестовых походов является усложнение политической и экономической ситуации природными катаклизмами и эпидемиями. В период с конца 1080-х – начала 1090-х на Европу обрушились наводнения, небывалые морозы, а также такие заболевания, как «горячка» и чума. Все это при тогдашнем уровне развития медицины и господствующем положении церкви возникновению в обществе таких явлений, как отшельничество, религиозная экзальтация, аскетизм
Значительную роль в развитии идей крестовых походов сыграли представления тогдашних людей о Востоке как о стране, где хранятся несметные сокровища, есть плодородные земли, красивые ткани и т.д. Разумеется, все это стимулировало азарт завоевателей.
Последствием первого похода явилось значительное усиление позицийкатолической церкви. Однако его результаты оказались непрочными. В середине XII в. усиливается сопротивление мусульманского мира. Одно за другим падали государства и княжества крестоносцев. В 1187 г. был отвоеван Иерусалим со всей Святой землей. Гроб Господень остался в руках неверных. Были организованы новые Крестовые походы, но все они заканчивались полным поражением.
Результаты Крестовых походов неоднозначны. Католическая церковь существенно расширила зону своего влияния, консолидировала земельную собственность, создала новые структуры в виде духовно-рыцарских орденов. Вместе с тем усилилась конфронтация Запада и Востока, активизировался джихад как ответная агрессивная реакция западному миру со стороны восточных государств.
Объяснение: