Тема: Образование единого Румынского государства в 1918 году. 1.Составить таблицу, в которой дать краткое описание развития процесса объединения Бессарабии, Буковины и Трансильвании с Румынией в 1918 году. Определить сходства и различия нужно
Величие и слабость дворянской империиРоссия во второй половине XVIII в. достигла небывалого величия. Основы его были заложены в период преобразований Петра I. Правда, развитие страны после смерти великого реформатора, в период, названный эпохой «безвременья» и дворцовых переворотов, шло довольно медленно.Знать, дворянство, верхушка армии и флота, чиновники, заводчики пожинали плоды своих усилий, своего служения Отечеству. Именно они стали распорядителями судеб государства. В стране отсутствовали законы, которые бы регулировали отношения власти и общества. Единственным законом оставалась сила — отсюда и дворцовые перевороты. Верхушка дворянства и гвардия меняли правителей по-своему усмотрению.Эпоха дворцовых переворотов продемонстрировала, что дворянство на первый план все чаще выдвигало свои личные интересы. Оно стремилось освободиться от тягостной петровской пожизненной службы, вернуться в свои имения. Оказывая давление на власть, дворяне постепенно облегчили свое подневольное положение, а в 1762 г. получили полное освобождение от обязательной службы. Одновременно укреплялась их собственность на землю и власть над крепостными.Частая смена лиц на троне, засилье в правительстве людей, думавших лишь о собственной карьере и обогащении, пагубно сказывались на всех сторонах жизни немало десятилетий, прежде чем уже новые государственные деятели в правление Елизаветы Петровны и особенно Екатерины II прониклись интересами служения Отечеству.Но несмотря на все трудности, даже в эпоху дворцовых переворотов Россия продолжала наращивать свою экономическую мощь. Армия и флот не только не потеряли своей силы, но в годы Семилетней войны наглядно продемонстрировали свое превосходство. Продолжалось приобщение России к европейской цивилизации, развитие культуры, науки. Новые политические настроения выразились в попытке аристократии ограничить самодержавие и внедрить начала конституционной монархии. Однако эта попытка, связанная с действиями верховников, потерпела крах, поскольку основная масса дворянства по-прежнему поддерживала самодержавие, видя в нем залог могущества России и сохранения своих привилегий.Во второй половине XVIII в. при Екатерине II в России исчезли последние очаги противодействия крепнущему самодержавию. Опираясь прежде всего на дворянство, а также на поднимающуюся буржуазию, Екатерина II сумела провести важные реформы в управлении, экономике, просвещении.Все это содействовало развитию свободного предпринимательства, рыночных отношений. Вторая половина XVIII в. стала временем общего оживления хозяйства, роста старых городов и появления новых, масштабного освоения земель на юге и востоке Российской империи. В промышленности, на транспорте все большее распространение получает вольнонаемный труд, развивается внутренняя и внешняя торговля.Начатые Петром I преобразования в области культуры, просвещения, быта продолжались при всех его преемниках. Главным итогом перемен стало формирование в России системы образования, появление Московского университета, первых отечественных ученых, прежде всего гениального М. В. Ломоносова.Развивались литература, архитектура, живопись, музыка, театр, книгоиздание. Русская культура стала полноправной частью общеевропейской культуры, мощным очагом распространения цивилизации на просторах Евразии.Наконец, XVIII век стал веком великих побед России в области внешней политики, успешного отстаивания национальных интересов, расширения границ, необычайного роста ее влияния на все события в мире. XVIII век был веком славы русского оружия, появления полководцев и флотоводцев, не знавших поражений, прежде всего П. А. Румянцева, А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова. Однако усиление России имело и оборотную сторону. С этого времени многие западные страны все более определенно начинают проводить антироссийскую политику, хотя порой и обращаются к России за Проводя политику укрепления самодержавия, Екатерина II и ее ближайшее окружение стремились действовать в рамках господствовавших в Европе в XVIII в. идей Просвещения, просвещенного абсолютизма. Были смягчены некоторые суровые законы, сделаны попытки привлечь выборных людей от разных сословий к созданию нового свода законов — Уложения, ослаблена цензура, поставлен на обсуждение крестьянский вопрос.Однако общее направление внутренней политики Екатерины II заключалось в содействии укреплению дворянства, росту его привилегий и власти над «крещеной собственностью». Дворянство в целом оказалось не воспринять все идеи эпохи Просвещения. Крепостное право для дворян оставалось незыблемым фундаментом их благополучия. Екатерина II и ее преемник Павел I не делали реальных шагов в деле раскрепощения крестьян, хотя некоторые попытки в этом направлении ими были предприняты.
Барокко и позднее барокко, или рококо, - это термины, которые обычно применяются по общему согласию с европейским искусством периода с начала 17 века до середины 18 века.
В период барокко (1600-1750 годы) архитектура, живопись и скульптура были интегрированы в декоративные ансамбли. Архитектура и скульптура стали живописными, а живопись-иллюзорной.
Архитекторы XVII века в стиле барокко превратили архитектуру в средство распространения веры в церкви и в государстве. Барочные дворцы расширялись, чтобы демонстрировать мощь и порядок государства. Барокко быстро развилось в две самостоятельные формы: римско-католические страны (Италия, Испания, Португалия, Фландрия, Богемия, Южная Германия, Австрия и Польша) тяготели к более свободным и активным архитектурным формам и поверхностям; в протестантской в регионах (Англия, Нидерланды и остальная часть Северной Европы) архитектура была более сдержанной и развивала трезвую, спокойную монументальность, которая впечатляла своей изысканностью.
В архитектуре рококо, декоративная скульптура и живопись неотделимы от структуры. Постепенно модифицируя горизонтальное разделение эпохи Ренессанса и барокко на отдельные части, архитекторы эпохи рококо получили унифицированные пространства, акцентировали внимание на конструктивных элементах, создавали непрерывные декоративные схемы и сводили размеры колонн к минимуму.
Стиль рококо стал отражением светской культуры королевского двора и характеризовался образом мышления именно французской аристократии. А та стремилась создать идиллический мир. Они ставили личный комфорт на первое место, обращали свое внимание на мифологические сюжеты при украшении зданий и интерьеров, детализировали декор. В некотором смысле можно сказать, что рококо продолжал линию барокко, но был уже не таким масштабным и грандиозным. Наоборот, рококо – легкий стиль, более функциональный, характеризуется сочетанием форм, асимметричностью, вариативностью и перегруженностью деталями.
Классицизм, который процветал в период 1750-1830 годов, часто называют "неоклассицизмом", чтобы отличить его, возможно, излишне, от классической архитектуры Древнего Рима или Ренессанса. Поиски интеллектуальной и архитектурной правды характеризовали тот период. В 18 веке современный классицизм был описан как "истинный стиль“, слово” неоклассический" было тогда неизвестно.
Ну и главной чертой такой архитектуры было обращение к формам античного зодчества, которое рассматривалось как эталон гармонии, строгости, простоты и логической ясности, а также монументальности. Такая архитектура характеризуется регулярностью планировки, четкостью объемной формы. Архитектура в стиле классицизма характеризуется порядком в пропорциях, симметрией.
Классицизм родился в Венеции, а родоначальником его стал Андреа Палладио. В частности, он создал Виллу Ротонда около Виченцы.
Барокко и позднее барокко, или рококо, - это термины, которые обычно применяются по общему согласию с европейским искусством периода с начала 17 века до середины 18 века.
В период барокко (1600-1750 годы) архитектура, живопись и скульптура были интегрированы в декоративные ансамбли. Архитектура и скульптура стали живописными, а живопись-иллюзорной.
Архитекторы XVII века в стиле барокко превратили архитектуру в средство распространения веры в церкви и в государстве. Барочные дворцы расширялись, чтобы демонстрировать мощь и порядок государства. Барокко быстро развилось в две самостоятельные формы: римско-католические страны (Италия, Испания, Португалия, Фландрия, Богемия, Южная Германия, Австрия и Польша) тяготели к более свободным и активным архитектурным формам и поверхностям; в протестантской в регионах (Англия, Нидерланды и остальная часть Северной Европы) архитектура была более сдержанной и развивала трезвую, спокойную монументальность, которая впечатляла своей изысканностью.
В архитектуре рококо, декоративная скульптура и живопись неотделимы от структуры. Постепенно модифицируя горизонтальное разделение эпохи Ренессанса и барокко на отдельные части, архитекторы эпохи рококо получили унифицированные пространства, акцентировали внимание на конструктивных элементах, создавали непрерывные декоративные схемы и сводили размеры колонн к минимуму.
Стиль рококо стал отражением светской культуры королевского двора и характеризовался образом мышления именно французской аристократии. А та стремилась создать идиллический мир. Они ставили личный комфорт на первое место, обращали свое внимание на мифологические сюжеты при украшении зданий и интерьеров, детализировали декор. В некотором смысле можно сказать, что рококо продолжал линию барокко, но был уже не таким масштабным и грандиозным. Наоборот, рококо – легкий стиль, более функциональный, характеризуется сочетанием форм, асимметричностью, вариативностью и перегруженностью деталями.
Классицизм, который процветал в период 1750-1830 годов, часто называют "неоклассицизмом", чтобы отличить его, возможно, излишне, от классической архитектуры Древнего Рима или Ренессанса. Поиски интеллектуальной и архитектурной правды характеризовали тот период. В 18 веке современный классицизм был описан как "истинный стиль“, слово” неоклассический" было тогда неизвестно.
Ну и главной чертой такой архитектуры было обращение к формам античного зодчества, которое рассматривалось как эталон гармонии, строгости, простоты и логической ясности, а также монументальности. Такая архитектура характеризуется регулярностью планировки, четкостью объемной формы. Архитектура в стиле классицизма характеризуется порядком в пропорциях, симметрией.
Классицизм родился в Венеции, а родоначальником его стал Андреа Палладио. В частности, он создал Виллу Ротонда около Виченцы.