Отличий довольно много, чисто внешне это проявляется в том, что присутствие священника при богослужении не обязательно, читать проповедь может каждый прихожанин, даже женщина (священство всех). Лютеране не признают икон, считают посещение церкви не обязательным (Бог должен быть в душе а не в церкви). В связи с этим у них только два таинства - крещение и причастие, пять других таинств католичества и православия, включая и обязательную исповедь (не реже раза в год), они не признают. По содержанию - если католики учат что вне церкви нет и для необходимо религиозное рвение, то лютеране считают что Лютеране делают упор на внутреннюю дисциплину и субъективное восприятие(преломление) Иисуса. Главным и единственным критерием правильности веры лютеране считают Библию, но воспринимают ее как некий моральный кодекс а не источник доктрины. Поэтому лютеране настолько переписали свою Библию, что она мало похожа на православную и католическую. К сочинениям собственного основателя Лютера лютеране относятся с уважением но не делают из них культа.
По сложившейся церковной традиции, согласно правилу I Вселенского Собора 325 года, христианская Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. В связи с несоразмерностью солнечного и лунного циклов, которым она сопоставляется, дата праздника с годами смещается по временной шкале в пределах с 22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю. Практически на каждый год она определяется расчетным путем.
Юлианский календарь, которым пользуется Православная Церковь, основан на солнечно-лунной системе отчета в результате чего год получается длиннее на 11 минут 14 секунд года астрономического. Из-за этого день солнечного равноденствия, который в 325 году был 21 марта, к концу шестнадцатого века сместился на десять дней назад, то есть на одиннадцатое марта.
Недовольная этим смещением и тем, что Пасха может каждый год может иметь "колебания" в дне празднования, Римо-католическая церковь в 1582 году провела реформу и ввела, так называемый григорианский календарь по имени папы Григория XIII, смысл которой сводился к переходу исключительно на солнечную систему отчета. Конкретно реформа выразилась в том, что летоисчисление в 1582 году было механически перенесено на десять дней вперед, то есть днем весеннего равноденствия опять стало 21 марта.
Это стремление к точности оказалось неоправданным в свете евангельских событий, так как в григорианском календаре христианская Пасха иногда приходится вместе с еврейской или даже раньше нее. В частности, с 1851 по 1951 год католическая Пасха случалась прежде еврейской 15 раз. Согласно же канонам Православной Церкви это считается недопустимым: Пасха всегда должна праздноваться после иудейской пасхи, ибо Господь воскрес в первое воскресенье после нее.
На практике католическая Пасха происходит, как правило, на неделю или на две раньше православной, и три раза в 19 лет совпадает с ней. Рекомендуем Вам книгу "Календарный вопрос", выпущенную в изд-ве Сретенского монастыря, где подробно освещается эта проблема.
По содержанию - если католики учат что вне церкви нет и для необходимо религиозное рвение, то лютеране считают что
Лютеране делают упор на внутреннюю дисциплину и субъективное восприятие(преломление) Иисуса. Главным и единственным критерием правильности веры лютеране считают Библию, но воспринимают ее как некий моральный кодекс а не источник доктрины. Поэтому лютеране настолько переписали свою Библию, что она мало похожа на православную и католическую. К сочинениям собственного основателя Лютера лютеране относятся с уважением но не делают из них культа.
Юлианский календарь, которым пользуется Православная Церковь, основан на солнечно-лунной системе отчета в результате чего год получается длиннее на 11 минут 14 секунд года астрономического. Из-за этого день солнечного равноденствия, который в 325 году был 21 марта, к концу шестнадцатого века сместился на десять дней назад, то есть на одиннадцатое марта.
Недовольная этим смещением и тем, что Пасха может каждый год может иметь "колебания" в дне празднования, Римо-католическая церковь в 1582 году провела реформу и ввела, так называемый григорианский календарь по имени папы Григория XIII, смысл которой сводился к переходу исключительно на солнечную систему отчета. Конкретно реформа выразилась в том, что летоисчисление в 1582 году было механически перенесено на десять дней вперед, то есть днем весеннего равноденствия опять стало 21 марта.
Это стремление к точности оказалось неоправданным в свете евангельских событий, так как в григорианском календаре христианская Пасха иногда приходится вместе с еврейской или даже раньше нее. В частности, с 1851 по 1951 год католическая Пасха случалась прежде еврейской 15 раз. Согласно же канонам Православной Церкви это считается недопустимым: Пасха всегда должна праздноваться после иудейской пасхи, ибо Господь воскрес в первое воскресенье после нее.
На практике католическая Пасха происходит, как правило, на неделю или на две раньше православной, и три раза в 19 лет совпадает с ней. Рекомендуем Вам книгу "Календарный вопрос", выпущенную в изд-ве Сретенского монастыря, где подробно освещается эта проблема.
Устала писать вроде все !