Тема урока :" Путь к парламентской монархии"
Сегодня у нас еще одна сложная и объемная тема. Материал который я
Вам предлагаю, составлен кратко, но в нем отражены все основные понятия
темы и ход исторических событий. Вам необходимо изучить этот материал,
осознать, и выполнить задание, пользуясь этим материалом.
Действуем по инструкции. Всем удачи!!
1. Запишите в тетрадь дату и тему урока презентацию "Путь к парламентской монархии".
3. Пользуясь материалом презентации и письменно ответьте на во развернутые ответы записать в тетрадь):
1. Какие два движения протеста появились в Англии в 17 веке? Назовите
лидеров движений.
2. Основные требования Лильберна и Уинстенли?
3. Какое решение принимает Оливер Кромвель в 1653 году?
4. Какое решение принял избранный парламент в 1660 году?
5. Какие масштабные внешние завоевания совершил Оливер Кромвель?
6. Что случилось в 1658 году?
7. Какое решение приняли правящие круги в 1660 году?
8. Что называют "Славной революцией"? В каком году она произошла?
9. Что такое "Билль о правах"?
10. Что значит парламентская монархия?
Что касается второго вопроса, то это норманская теория. Существует две версии норманисты и антинорманисты. Первые говорят о том, что до прихода варягов государства как такового ещё не существовало,антинорманисты это отклоняют и правильно, до варягов у нас уже было вече, князь, дружина и сбор дани - полюдье, была религия - язычество.
1) Осуждение культа личности Сталина;
2) Цитаты из классиков марксизма, которые осуждали «культ индивидуума»;
3) «Письмо к съезду» (ленинское завещание) и заметки Н. К. Крупской о личности Сталина;
4) Использование Сталиным термина «враг народа» в качестве оружия политической борьбы: до этого, борьба с троцкистами и опозицией была чисто идеологической.
5) Нарушение Сталиным правил коллективного руководства;
6) Репрессирована большая часть «старых большевиков» и делегатов XVII Съезда, которые в основном происходили из рабочих и вступили в ВКП (б) до 1920 г.;
7) После этих репрессий Сталин полностью перестал считаться с принципами коллегиальности.
8) Подробности репрессий против известных членов партии;
9) Требование о проведении масштабных репрессий: НКВД «опоздал на 4 года» с реализацией тезиса Сталина об «усилении классовой борьбы»;
10) Ежовщина, массовая фальсификация дел, направленная на выполнени направленная на выполнение «планов» по осуждённым и расстрелянным;
11) Преувеличение роли Сталина в Великой Отечественной войне;
12) Депортация целых народов;
13) Дело врачей и Мингрельское дело;
14) Проявления культа личности: песни, названия городов, и т. п.;
15) Текст Гимна СССР в редакции 1944—1956 гг.;
16) Неприсуждение Ленинской премии и замена на Сталинскую премию.