Тема: Вхождение Украины в состав России
1. Проранжируйте (1- самая важная) причины присоединения Украины к России.
* Объясните свой выбор
А) религиозная и этническая общность украинского и русского народов
Б) Россия стремилась расширить свою территорию
В) общее историческое и совместная борьба с врагами
2. Подчеркните 5 правильных ответов:
Брестская уния
- была принята а начале 16 века в городе Бресте
- была принята в начале 17 века в городе Бресте
-давала равные права католичеству и православию
- провозглашала объединение католичества и православия
- была сразу с радостью признана жителями Украины
-не была признана большей частью населения Украины и Белорусии
- была проявлением религиозного гнёта в отношении жителей Украины и Белоруссии
3. Прочитайте текст:
«Тогда вышел гетман и сказал, обращаясь к народу: «Вот уже 6 лет живём мы без государя и видим, что дальше жить без него не можем. Мы собрались, чтобы выбрать для себя одного из четырёх. Первый – султан турецкий; второй- хан крымский; третий – король польский; четвёртый – православный Великой России государь царь и великий князь Алексей Михайлович… Султан турецкий есть бусурман (иноверный… Крымский хан тоже бусурман… А православный христианский великий государь есть с нами единого благочестия греческого закона, единого исповедания…» После этих слов собравшиеся принялись кричать: «Хотим под царя восточного, православного», И не было ни одного человека, кто выступил против…»
Заполните пропуски в тексте
Это событие происходило 8 января 1654 года в , где собрались со всей .
О каком событии идёт речь?
4. Используя текст документа «Жалованной грамоты…» (см. учебник), перечислите права и привилегии, дарованные царём Алексеем Романовым Богдану Хмельницкому и всему войску Запорожскому.
Объяснение:1)Возрожде́ние, или Ренесса́нс— имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Гуманизм — возвышение человека,Антропоцентризм — человек, а не Бог в центре исследования, Секуляризация — освобождение от церковного влияния, Пантеизм - становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии
2) Восточный и Западный (Европейский) Ренессанс имеют определенное сходство. Так, например, и на Востоке, и на Западе Ренессанс так или иначе связан с эпохой античности, с возрождением к новой жизни греческой науки с ее эллинистической философией. Для обоих характерен высокий уро¬вень развития культуры, социально-экономических основ общественной жизни, и для Восточного Ренессанса, и для начинавшегося позднее Европейского Возрождения характерно появление целой плеяды ученых-энциклопедистов, титанов мысли. На этом их несколько внешнее сходство ограничивается, приходится говорить и об особенностях, что также составляет содержание этой нашей работы. Восточный (IX-XII вв.) и Западный (XIV-XVI вв.) Ренессанс отличает, как отмечают большинство исследователей, не только временной фактор. Если Западный Ренессанс связан с эпохой великих открытий, с ростом промышленности, то Восточный Ренессанс — в основном с развитием торговли, ибо там, где отсутствует мощная промышленность, ведущую роль в развитии производительных сил берет на себя торговля. Имеются и другие различия. Так, европейцы у древних греков заимствовали преимущественно их культуру, поэзию, риторику, литературу, драму, историю, а также практические науки, в числе которых военное дело, судостроительство. Между тем для ученых Востока эпохи Ренессанса определенный интерес представляли философия древних греков (Аристотель, Платон, неоплатоники), а также их медицина, оптика, математика, астрономия, алхимия, магия и др. Именно эти знания древних греков были заимствованы учеными Востока и впоследствии развиты ими.
3) религия оказала влияние на развитие восточного Ренессанса
4) Дать однозначное определение термину «ренессанс» не представляется возможным, ибо это очень сложное и богатое по своему содержанию явление. Но тем не менее принято указывать на основные черты этого мирового феномена. Ими являются: антропоцентризм, гуманизм, особое отношение к античности — возрождение античной культуры, философии, науки и на основе этого их последующий бурный рост и расцвет, порождение им и ученых-энциклопедистов, нового отношения к миру
5)Чтобы быть сильным и мощным государством, и чтобы никто не смог их победить
ответ:
Объяснение:
Міжнародне становище в Європі напередодні війни було напруженим і складним.
Іспанська та австро-німецька гілки династії Габсбургів після періоду суперництва вирішили об'єднати зусилля у боротьбі за встановлення свого панування в Європі.
Франція, яка на той час зміцніла, прагнула не допустити цього і надала підтримку протестантам у Німеччині. Окрім того, вона бажала утвердити своє панування в Італії та була невдоволеною посиленням тут впливу іспанських Габсбургів.
Уряд Англії також не бажав залишатись осторонь. З одного боку, Англія не хотіла посилення впливу католицьких Габсбургів у Нідерландах і Німеччині, з іншого — посилення Франції не відповідало її торговельним інтересам. Двозначність позиції Англії вимагала від неї постійного лавірування між Габсбургами та їхніми противниками.
Данія, маючи з Північною Німеччиною тісні політичні та економічні зв'язки, теж не бажала посилення в Німеччині Габсбургів.
Король Швеції Густав II Адольф, як і король Данії Кристіан IV, намагався посилити вплив своєї країни на північних морських шляхах. Експансія Іспанії заважала його намірам.
Московське царство вело у той час боротьбу за вихід до Балтійського моря. Габсбурги надавали підтримку католицькій Польщі з метою перешкодити просуванню Московії на захід.
Водночас у більшості держав Європи спостерігалося падіння авторитету католицької церкви. В окремих країнах відбувалася Реформація, в інших почалася Контрреформація. Обидві сторони не бажали домовлятися, прагнучи знищити супротивника. Наслідком загострення цих протиріч і стала Тридцятилітня війна.