Тема: Военно-политические конфликты ХХ в. Вариант №1.
Цель работы:
· Определить особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики СССР во второй половине 80-х годов;
· Охарактеризовать экономическое развитие, понять каковы причины экономического и политического кризисов эпохи перестройки.
ХОД РАБОТЫ.
Задание №1.
Выбрать правильный ответ и занести в таблицу.
1. Подписание договоров ОСВ-1 и ОСВ-2 стало одним из следствий
1. Карибского кризиса 2. Разрядки международной напряженности
3. Конфронтации, длившейся с момента ввода советских войск в Афганистан
4. осуществления политики перестройки в СССР
2. Договоры между СССР и США о сокращении ядерных вооружений (ОСВ-1 и ОСВ-2) были подписаны в
1. 1952г. и 1959г. 2. 1962г. и 1969г. 3. 1972г. и 1979г. 4. 1982г. и 1989г.
3. Карибский кризис явился следствием размещения советских ракет
1. на Кубе 2. В ГДР 3. В Турции; 4. Во Вьетнаме
4. Хасавюртовские договоренности были связаны с
1. грузино-абхазским конфликтом 2. урегулированием ситуации в Чечне
3. урегулированием отношений между Татарстаном и федеральным центром
4. установлением партнерских отношений между Россией и НАТО
5. Что из перечисленного явилось следствием преодоления сталинских тенденций в национальной политике в 1950гг?
1. восстановления ряда автономных республик
2. передача Крыма в состав Украины из состава России
3. присоединение к СССР Восточной Пруссии
4. разрешение союзным республикам иметь собственную валюту
6. Что из перечисленного явилось одним из результатов перестройки во внешней политике?
1. Раскол Кореи 3. Обострение обстановки на Ближнем Востоке
2. Советско-американские договоренности о сокращении вооружения 4. Рсширение СЭВ
7. Какие из перечисленных событий внешней политики СССР периода застоя произошли раньше всех остальных?
1. Ввод советских войск в Афганистан 3. Ввод войск ОВД в Чехословакию
2. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе
4. Международный советско-американский полет в космос
8. Расположите события в хронологической последовательности:
1. образование ОВД; 2. Корейская война; 3. Образование НАТО
9. Противоборство двух сверхдержав – США и СССР во второй половине ХХ века
1. «холодная война»; 2. Великая депрессия; 3. Вторая мировая война; 4. Региональный конфликт
10. В международных отношениях в период «холодной войны» к понятию «Восток» относили
1. США и ее союзники 3. СССР и дружественные социалистические страны
2. движение неприсоединения 4. Развитые государства
11. США предоставляли финансовую и экономическую поддержку государствам Западной Европы по плану Маршалла при условии
1. Вступление страны в ООН 3. Признание доллара международной валютой
2. удаление коммунистов из состава правительства 4. Вхождение в СЭВ
12. С именем ученого И. В. Курчатова в послевоенной истории СССР было связан(о)
1. создание ядерного оружия
2. запуск первого в мире искусственного спутника Земли
3. Создание водородной бомбы
4. проектирование межконтинентальных ракет
13. Первое в период «холодной войны» открытое противостояние между СССР и США произошло во время
1. войны во Вьетнаме; 2. Карибского кризиса; 3. Корейской войны;
4. Реализации плана «Дропшот»
14. Укажите верное утверждение:
Во время Корейской войны СССР:
А) ввел войска в Сев. Корею; Б) послал в КНДР летчиков и военных специалистов
2. Верно только А; 2. Верно только Б; 3. Верно и А, и Б; 4. Неверно ни А, ни Б
15. Вставьте слово, пропущенное в предложении
Противостояние между СССР и США относительно размещения Советским Союзом ядерных ракет на Кубе в октябре 1962 года получило название .
Афинская школа была очень важным институтом в Греции, потому что греки очень заботились об образовании, учении и развитии тела.
Афинская школа получила максимальное развитие в период расцвета древнегреческой культуры, а именно в период с 5 по 6 века до нашей эры. В это время в Афинах начали появляться различные заведения, где люди могли заниматься науками и спортом.
Афинские школы также предполагали обучение детей письму и чтению. Как и сейчас, греки отдавали мальчиков в школы с 7 лет. Как правило, это были не просто школы, а педагоги. Педагоги оберегали ребенка, водили его в школу, воспитывали его дома. Педагог был древнегреческой няней.
В отличии от сегодняшних школ, древнегреческие школы были платными, а школьные принадлежности представляли собой деревянные таблички, которые были покрыты воском. Дети писали не ручками, а заостренными палками.
Глубина знаний увеличивалась вместе с кошельком родителей. Буквально, работало правило «чем грек богаче, тем более глубокие знания в школе он может получить».
Начальное образование основывалось не только обычных школах, но также включало палестры, где учились мальчики с 12 лет. Там арифметика, литература и письмо дополнялись гимнастикой, военной подготовкой и спортом, а также этикетом.
Девочки учились отдельно дома, но также с 7 лет. Девочки изучали иные науки, помимо чтения и письма, они учились прясть, ткать, шить и заниматься хозяйством.
Что касается гимназий, то в них учились взрослые. В гимназиях занимались гимнастикой, но также были дискуссии, выступали ораторы. Гимназия была своеобразным интеллектуальным центром для взрослых.