Тема занятия: Развитие науки в средневековом Казахстане. Выдающиеся ученые и мыслители средневекового Казахстана. 9. Оценочные задания, с учетом выполнения по времени для студента: напишите мини эссе 10 предложений о любом ученом Центральной Азии.
Каков был вклад ученых средневековой Центральной Азии в развитие научных знаний?
Чек лист на оценочное задание.
Рубрика для оценки эссе
Для того, чтобы эссе было оценено на «отлично», оно должно соответствовать следующим требованиям:
1. Приведение оригинальных, самостоятельных тезисов (мнений, идей, точек зрения), не повторяющих лекцию или учебник.
2. Работа должна состоять из четко определенных введения, основной части и заключения.
3. Написано опрятно и без ошибок.
4. Состоять из 10 предложений
Для того, чтобы эссе было оценено на «хорошо», оно должно соответствовать следующим требованиям:
1. Приведение самостоятельных тезисов, не повторяющих лекцию или учебник.
2. Доказательство тезисов доказательными аргументами (здесь аргументов может быть меньше, чем в работе, оцениваемой на «отлично»).
3. Работа должна состоять из четко определенных введения, основной части и заключения.
4. Написано опрятно и без ошибок (или может быть допущено не более 2 ошибок).
5. Состоять из 8 предложений.
Для того, чтобы эссе было оценено на «удовлетворительно», оно должно соответствовать следующим требованиям:
1. Состоять из конкретных тезисов.
2. Тезисы должны быть доказаны.
3. Работа должна состоять из достаточно четко определенных введения, основной части и заключения.
4. Написано опрятно, допущено не более 10 ошибок.
5. Состоять из 7 предложений.
Страны- участницы войны
Цели стран
2. ответьте на вопросы
1) Почему Крымскую войну называют по-другому Восточной войной?
2) Дайте общую оценку первого этапа войны.
3) Каковы были цели Англии и Франции, их планы
3. Заполните таблицу "Условия Парижского мира"
Условия
Результаты
Письмо Н.И. Пирогова жене А.А. Пироговой (извлечение)«…Неприятель открыл сильную бомбардировку со всех бастионов… и вскоре вся огромная зала начала наполняться ранеными с ужасными ранами: оторванные руки, ноги по колена и по пояс приносили вместе с ранеными на носилках; с лишком 400 раненых нанесли нам в сутки, с лишком 30 ампутаций. …В первый день неприятель выпустил с лишком 30000 снарядов; считают, что по сей день выпущено до 400000. Бомбы падают где ни попало, но вообще вреда изломом бастионов сделали немного. На бастионах считают до 100 подбитых пушек из тысячи; разрушенные амбразуры исправляются ночью, но это стоит людей, и у нас считают в течение этого времени до 6000 выбывших из строя. …На перевязочный пункт, кроме солдат, приносят женщин и детей с оторванными членами от бомб, которые падают в Корабельную слободку, часть города, где еще, несмотря на видимую опасность, продолжают жить матросские жены и дети».Какую тактику применяли осаждавшие?Приведите примеры героизма русских солдат и матросов.
-втрата налагоджених зв'язків із західноєвропейськими країнами;
-розгром Хозарського каганату відкрив шлях на Русь печенігам, що завдавали великої шкоди населенню;
-значна частина завойованих Святославом територій після його смерті Русь не втримала;
-часті війни виснажили Київську державу.
Діяльність Володимира:
-адміністративна реформа, позбавлення влади місцевої знаті, посадниками стали сини князя;
-військова реформа, заміна найманців-варяг на дружинників-слов'ян;
-запровадження в Київській Русі християнства;
-початок карбування перших руських монет;
-започаткування шлюбної дипломатії київських князів і т.д.