Тематическая работа: «Рождение новой Европы» вариант 2
1. Форма правления, при которой власть безраздельно принадлежит одному лицу:
а) конституционная монархия б) абсолютизм в) ограниченная монархия г) республика.
2. Первый европеец, совершивший морское кругосветное плавание?
А) Генрих Мореплаватель В) Христофор Колумб Б) Джеймс Кук; г) Васко да Гама Д) Америго
Виспуччи ж) Фернан Магеллан 3) Семен Дежнев.
3. XVIII в. получил название:
а) век б) эпоха Реформации; в) эпоха Возрождения; г) эпоха Великих географических
открытий.
4. Перед вами 4 логических ряда. Найдите смысловое определение к каждому логическому ряду слов:
A) Наемный труд, частная собственность, прибыль, капитал - ...
Б) Т. Гоббс, Д. Локк, Ш. Монтескье, Вольтер, Ж.Ж. Руссо - ...
В) Выборность гос. власти народом, сменяемость власти по воле народа, наличие парламента,
правительство отчитывается перед народом - ...
Г) Август ІІ, Станислав Лещинский, Август ІІІ, сейм - ...?
5. Назовите 3 положения, отражающие цели России в Северной войне:
1. В период создания документа в СССР развивалась рыночная экономика.
Ответ: Ложь.
Обоснование: В тексте не содержится информации о развитии рыночной экономики в СССР. В то время в СССР преобладала плановая экономика, в которой государственное планирование определяло основные направления развития экономики и распределение ресурсов.
2. Задачи, определяемые документом, оценивались европейскими экономистами как недостижимые.
Ответ: Истина.
Обоснование: Текст указывает на то, что европейские экономисты считали поставленные в документе задачи недостижимыми. Это может свидетельствовать о трудностях и сложностях, с которыми столкнулась экономика СССР в период пятилетнего плана.
3. Нападение Германии, которое упоминается в тексте, явилось началом Второй мировой войны.
Ответ: Истина.
Обоснование: Вопрос связан с соотнесением событий. По историческим данным, нападение Германии на Польшу в 1939 году считается началом Второй мировой войны. В тексте также указывается, что после этого события в СССР было принято решение ускорить развитие промышленности.
4. Пятилетний план, о котором идёт речь в документе, был разработан под руководством Н. А. Вознесенского.
Ответ: Ложь.
Обоснование: В тексте нет информации о том, кто был ответственным за разработку пятилетнего плана. Следовательно, утверждение о Вознесенском является неверным.
5. К окончанию указанного в документе периода были превышены плановые показатели развития промышленности.
Ответ: Истина.
Обоснование: В тексте указывается, что к окончанию периода плановые показатели развития промышленности были превышены. Это может свидетельствовать о достижении и прогрессе в развитии промышленности в СССР в период пятилетнего плана.
Для ученика: Пожалуйста, обратите внимание на то, что ответы были обоснованы на основе информации, содержащейся в тексте. Важно внимательно читать вопросы и текст, чтобы найти подходящие фрагменты информации.
-----------|-------------------------------------------|--------------------------------|---------------------------------|----------------|--------
Турция | Турция находилась в руинах после войны | Установление суверенитета | Дипломатические переговоры | Мустафа Кемаль Ататюрк | После успешной национально-освободительной войны с Грецией и подписания Лозаннского договора в 1923 году, Турция стала независимым государством и внесла реформы.
Индия | Индия находилась под колониальным владычеством Британской империи | Достижение независимости | Массовые протесты, гражданское неповиновение | Махатма Ганди | После длительной борьбы за независимость, Индия обрела свободу в 1947 году и стала независимым государством.
Китай | Китай находился в разгаре гражданской войны и с хаосом после окончания Первой мировой войны |Обретение стабильности и создание сильного, единого государства | Вооруженное сопротивление, революция | Мао Цзэдун | После длительной гражданской войны, коммунистические силы под предводительством Мао Цзэдуна одержали победу и установили национально-освободительный режим.
Пояснение:
- Турция после окончания Первой мировой войны оказалась в развалинах и с передовой силой Греции, которая пыталась вновь обратить Турцию в свою колонию. Однако, Мустафа Кемаль Ататюрк возглавил национально-освободительную армию и после серии вооруженных борьб добился победы, подписал Лозаннский договор и привел в стране реформы, которые привели к установлению суверенитета Турции.
- Индия была колонией Британской империи и стремилась к своей независимости. Махатма Ганди предложил концепцию непротивления злу и массовые протесты, которые были одной из форм борьбы. В результате длительной борьбы, Индия обрела независимость в 1947 году.
- В Китае после окончания Первой мировой войны началась гражданская война и хаос, так как разные фракции боролись за контроль над страной. Коммунистическая партия под предводительством Мао Цзэдуна провела успешную революцию и установила коммунистический режим, объединив Китай.
Таким образом, после мировой войны Турция, Индия и Китай прошли разные пути и использовали разные формы борьбы, но все они достигли своих целей и обрели независимость или стабильность.