В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Маша5411
Маша5411
21.03.2021 06:11 •  История

Тематичне оцінювання з теми: «Османська імперія. Країни Східної Європи у ХУІ – першій половині ХУІІІст.»
1. . Позначте подію, яка започаткувала підкорення Туреччиною країн Європи а) Штурм Константинополя; б) підкорення Криму та Північного Причорномор’я; в) підкорення Болгарії та Сербії; г) завоювання Сирії та Аравії. 2. З якою країною Речі Посполита вела війну у 1620 р. ? а) Московське царство б) Франція в) Туреччина г) Англія 3. Хто був останнім із династії Ягеллонів ? а) Сигізмунд І б) Генріх Валуа в) Сигізмунд ІІ Август г) Сигізмунд ІІІ Ваза 4. . Позначте основне заняття турецьких землевласників а) Сільське господарство; б) служба в армії; в) утримання загонів башибузуків; г) засідання в Дивані. 5. Укажіть архітектурну споруду, яку сучасники назвали «восьмим чудом світу»? а) Церква Вознесіння б) Дзвіниця Івана Великого в) Храм Василія Блаженого г) Вавель 6. Укажіть термін, який відповідає визначенню: «станово-представницький орган на зразок західноєвропейських парламентів, але без участі посланців міст»? а) Місництво б) Опричник в) Земський собор г) Смутний чаc
7. Назвіть роки правління Івана IV Грозного?
а) 1584-1598 рр. б) 1533-1584 рр.
в) 1645-1676 рр. г) 1606-1610 рр.
8. Запишіть ім’я дочки галицького священика, відомої як дружина турецького султана Роксолана

9. Хто був першим царем нової династії після Смутного часу?
а) Борис Годунов б) Григорій Отреп′єв
в) Василій Шуйський г) Михайло Романов 10. Позначте ім’я засновника держави Османа а) Князь Сельджук; б) князь Осман; в) князь Сулейман; г) князь Селимо.
11. Дайте визначення поняттю:
«Республіка» — це

12. Про яку історичну особу йдеться в описі?
«… Мусимо ми до Московській державі, не шкодуючи життя свого; й не лише життя свого, але не шкодуючи також дворів своїх продавати і дружин з дітьми віддавати в заставу й бити чолом тому, хто виступив би за справжню віру християнську і став би в нас керівником. Нижньогородцям слово любо було, і замислили вони послати бити чолом .. до князя Дмитрія Михайловича Пожарського …»? ДУЖЕ ПОТРІБНО, ДОПРМОЖІТЬ​

Показать ответ
Ответ:
DeadAsted
DeadAsted
21.01.2020 18:12
По мере утверждения российского самодержавия усиливались позиции дворянства-главной опоры царской власти .На протяжении 17 века оформилась сложная система должностного продвижения дворян в армии, при дворе и в системе управления. Это свидетельствовало о том, что в 17 веке дворянство превращалось в новое сословие.

Царская власть стремилась укрепить права как и дворян, так и бояр на землю и подвластных им крестьян. В 1649 году Земский собор принял новое Уложение, по которому закреплялось вечное право на зависимых крестьян и запрещался переход от одного хозяина к другому. К концу века позиции главных землевладельцев-бояр-были серьёзно подорваны.Основным хозяином земли и крепостных стало дворянство. Оно потеснило боярскую родовую знать и в сфере государственного управления. Все категории феодалов были уравнены в правах. Это означало серьезную победу дворянства в давнем соперничестве со старой родовой знатью.

Крестьяне:

Владельческие -полная собственность бояр, дворян, царской семьи и духовенства
Черносошные- сохраняли личную свободу, владели обширными землями и несли государственные повинности
Основную массу населения по-прежнему составляли крестьяне. Их положение в 17 веке значительно ухудшилось. Крестьяне работали на феодалов на барщине, платили натуральный и денежный оброк. Одновременно зависимые крестьяне несли повинности в пользу государства.

К концу века изменилась роль холопов. Теперь они становились приказчиками, посыльными, конюхами, портными, сокольничими и др.К концу века эта категория населения(зависимого) постепенно слилась с крепостными крестьянами. Изменилась система налогооблажения. К концу века была введена подворная подать.

Средние размеры крестьянских наделов составляли 1-2(га)десятины земли. Были и зажиточные крестьяне, размеры наделов которых составляли несколько десятков га. Из таких родов выходили известные предприниматели, купцы, торговцы.
http://wiki.likt590.ru/doku.php/proekty_uchenikov_7a:osnovnye_soslovija_rossijskogo_obschestva_v_17_veke._guseva_evgenija
0,0(0 оценок)
Ответ:
Uchenik66677
Uchenik66677
05.06.2022 20:55
 Начало хх века в русской истории ознаменовано несколькими революциями (1905, 1917 гг.). Эти события стали поистине судьбоносными и поворотными - с ними были связаны колоссальные изменения в политическом устройстве страны, в психологии людей, во всем укладе жизни. 
    Отношение к этим событиям внутри самой России было далеко неоднозначным: имел место весь спектр мнений – от восторженного приятия революции до открытой ненависти как к самому перевороту, так и к тем, кто его совершал. 
    Литература того времени в полной мере передает эту разноголосицу мнений. Так, «великий пролетарский поэт» В.В. Маяковский, ставший трибуном Октябрьского переворота 1917 года, воспевает это событие в своих произведениях: 
    Тебе, … 
     восторженно возношу 
     над руганью реемой 
     оды торжественное 
     «О»! 
    Маяковский, как и многие, задается вопросом, чем обернется революция – «стройной постройкой, грудой развалин?» Ведь она противоречива и многолика: в ней есть и звериное, и детское, и копеечное, и великое. Однако ее суть от этого не умаляется: по мнению поэта, все недостатки революции окупаются тем, что она освободила рабочий люд, что она совершена во имя и для простого народа: 
    кадишь, 
     кадишь благоговейно, 
     славишь человечий труд. 
    Не может не восхищать поэта и колоссальность этого события, его масштаб, грандиозная «наглость»: «твоих шестидюймовок тупорылые боровы взрывают тысячелетия Кремля». Маяковский уверен, что время оценит революцию по достоинству, и то, что обывателям кажется проклятьем, для человечества окажется благословением. 
    Поэт видит в революции грандиозный шанс «начать историю заново»: перекроить все «по своим шаблонам», оставить свой след в истории. С 1917 года он начинает другое летоисчисление. По мнению Маяковского, наследие веков должно быть перечеркнуто («Довольно жить законом, данным Адамом и Евой. Клячу историю загоним…»), новому времени требуется новое миропонимание, новая философия и эстетика («Из сердца старое вытри. Улицы - наши кисти. Площади - наши палитры»). 
    Менее восторженно и, наверное, более объективно воспринимает революцию А. Блок. В своей поэме «Двенадцать» он изобразил ее как стихийную, разрушительную силу дотла уничтожить «старый мир». 
    Думаю, поэт во многом воспринимает революцию как историческую неизбежность: он понимает ее причины, чувствует ее необходимость. Блок не идеализирует «старый мир», который в его произведении представляет целая вереница героев. Все они описаны в иронических и даже сатирических тонах: буржуй, писатель-вития, барыня в каракуле, проститутки, бродяги. 
    Однако вполне объективно поэт смотрит и на представителей «нового мира» - красногвардейский патруль, состоящий из двенадцати солдат. Эти люди одержимы идей революции, готовы раздуть пожар на «всем белом свете»: «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем…» Однако по своей сути это незрелые, неразвитые в нравственном отношении люди, даже внешне похожие на уголовников: «На спину б надо бубновый туз!» Они готовы на все – на грабежи, на разбой, даже на убийство (вспомним историю с Катькой). 
    Блок понимает всю опасность положения, в котором оказалась столь любимая им Россия. Именно поэтому, на мой взгляд, он «посылает» патрулю ангела-хранителя, самого «Исуса Христа». Этот образ символизирует страдания, которые придется пережить русскому народу и стране в целом, страх поэта за свою родину, его упование на лучшее: «В белом венчике из роз - Впереди - Исус Христос». 
    Одним из редких произведений в русской литературе, запечатлевшем события революции 1905 – 1907 гг., стал роман Горького «Мать». У этого писателя революция тесно связана с нравственным и духовным ростом личности. В центре повествования находится фигура простой необразованной женщины, забитой тяжелой судьбой - беспросветной работой, пьянством мужа, страхом за судьбу сына. 
    Однако события 1905 года, увлечение Павла революцией становятся толчком для новой жизни Ниловны. Сначала она радуется тому, что ее сын, которого захватили идеи пролетарской революции, не повторит судьбу отца. А постепенно Павлу, Ниловна начинает сознавать и смысл тех идей, за которые ратует ее сын, начинает понимать, что эта борьба – смысл и ее жизни, потому что так она сможет молодым изменить их существование. 
    Таким образом, тема революции в произведениях русских писателей освещена весьма неоднозначно, но это передает разноголосицу мнений, существующую в нашем обществе до сих пор. Так, В. Маяковский восторженно встречает революцию, считая, что все ее недостатки с лихвой покрывает грандиозная суть этого события. Блок более объективно и глубоко оценивает революцию 1917 года, акцентируя внимание на ее нравственно-моральном аспекте. Горький же связывает революционные события с развитием человеческой личности. В его освещении фигура Ниловны символически сближается с самой Россией, которая постепенно «приходит к пониманию» революции как возможности новой - светлой и счастливой – жизни для всех свои «детей».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота