1)Разорение стран,уничтожение городов,деревень,сёл.2)Огромные человеческие потери,кого не убили в боях,угоняли в плен.3)Упадок земледелия,ремесленничества,духовный и культурный кризис.4)Непомерная дань разорённых народов в казну Могольской империи.5)Распространение болезней,эпидемия чумы. 6)Остановка экономического развития стран,возможность повторных набегов и разорений.
Положительные последствия:
1)Недопущение войн между недружественными странами,и как следствие-сплочение и налаживание добрых отношений между бывшими врагами,устранение междуусобиц.2)Развитие торговли,укрепление межнациональных связей,появление множества торговых путей.3)Обмен ценностями культуры,новыми технологиями,внедрение новшеств. 4)Усиление безопасности городов,торговых путей,за счёт монголов.5)Ассимиляция народов,смешение религий,распространение ислама,благодаря языческой веротерпимости монголов.6)Развитие управления государством,систематизация и совершенствование управления.
Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Расцвет музыки и театра. Живопись: классицизм, романтизм, реализм. Передвижники. Архитектура: русский ампир, классицизм. Возрастание роли искусства в общественной жизни. Место в мировой культуре XIX в.
Развитие науки и техники. Географические экспедиции (открытие Антарктиды). Школы и университеты. Права университетов и власть попечителей. Становление национальных научных школ и их вклад в мировое научное знание.
Литература и пресса. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Печать и цензура. Структуры повседневности. Народная культура.
Отрицательные последствия:
1)Разорение стран,уничтожение городов,деревень,сёл.2)Огромные человеческие потери,кого не убили в боях,угоняли в плен.3)Упадок земледелия,ремесленничества,духовный и культурный кризис.4)Непомерная дань разорённых народов в казну Могольской империи.5)Распространение болезней,эпидемия чумы. 6)Остановка экономического развития стран,возможность повторных набегов и разорений.
Положительные последствия:
1)Недопущение войн между недружественными странами,и как следствие-сплочение и налаживание добрых отношений между бывшими врагами,устранение междуусобиц.2)Развитие торговли,укрепление межнациональных связей,появление множества торговых путей.3)Обмен ценностями культуры,новыми технологиями,внедрение новшеств. 4)Усиление безопасности городов,торговых путей,за счёт монголов.5)Ассимиляция народов,смешение религий,распространение ислама,благодаря языческой веротерпимости монголов.6)Развитие управления государством,систематизация и совершенствование управления.
Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Расцвет музыки и театра. Живопись: классицизм, романтизм, реализм. Передвижники. Архитектура: русский ампир, классицизм. Возрастание роли искусства в общественной жизни. Место в мировой культуре XIX в.
Развитие науки и техники. Географические экспедиции (открытие Антарктиды). Школы и университеты. Права университетов и власть попечителей. Становление национальных научных школ и их вклад в мировое научное знание.
Литература и пресса. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Печать и цензура. Структуры повседневности. Народная культура.