Отношение к Тильзитскому миру в России Когда Александр вернулся в Петербург, он обнаружил оппозицию своей новой политике, причем значительно большую, чем ожидал. Против нее были вдовствующая императрица Мария Федоровна, любимая сестра Александра Екатерина Павловна, большинство духовенства, дворянства и купечества. Если Аустерлиц, Эйлау и Фридланд считали скорее несчастьями, чем поражениями, то к Тильзиту отнеслись как к национальному позору и неслыханному бесчестью. В высшем обществе разлилась волна ненависти ко всему французскому: французские оперы шли при пустом зале, послов Наполеона – сначала генерала Савари, а затем сменившего его генерала графа Коленкура – не принимали почти ни в одном аристократическом доме Петербурга. Предчувствие смертельной схватки с Наполеоном охватило все русское общество. Адъютант П. И. Багратиона Денис Давыдов чуть позже писал об этом времени: «1812 год стоял среди нас, русских, как поднятый окровавленный штык». Весьма характерной была реакция на Тильзитский мир простых людей – крестьян, мещан, солдат. Однако простые русские люди этот факт объясняли совсем по-иному. Русские простолюдины считали Наполеона антихристом. Такую веру поддерживало в них и православное духовенство. Поэтому, когда было объявлено, что православный русский царь встретился с Наполеоном, то есть антихристом, то нужно было придумать оправдание царю в таком страшном грехе. Тогда-то и пошел среди простых людей слух, что встреча потому произошла на реке, что царь сначала окрестил антихриста Бонапарта в Немане и лишь потом допустил его пред свои светлые очи. И все же можно констатировать, что сам договор был крайне непопулярен во всех слоях русского общества. Но Александр продолжал начатое дело и сменил тех министров, которые недостаточно энергично проводили новую политику. Новым министром иностранных дел стал сын фельдмаршала Румянцева – граф Николай Петрович Румянцев, откровенный сторонник профранцузской ориентации; министром внутренних дел был назначен Михаил Михайлович Сперанский, а в январе 1808 года появился и новый военный министр – А. А. Аракчеев. А меж тем назревали новые войны, на сей раз с недавними союзниками – Англией и Швецией...
Демократия - в переводе с греческого " власть народа" Демократия - государственная форма правления, при которой гражданам даётся право на принятие политических решений . Что касается Афин, то Афины с 500- 320 были демократическим городом - государством. Граждане могли принимать участие в Народном собрании, занимать государственные должности. Скажем так, что демократия не распространялась только на женщин, рабов, чужеземцев. Они не могли претендовать на участие в делах государства. Но в Афинах уже прослеживались зачатки современной демократии. Граждане уже наделялись правами , имели возможность быть под защитой государства ( суды) Если рассматривать власть фараонов В Египте, то тут не приходится говорить о демократии. Власть была только в руках фараонов . В Египте процветал культ фараона, который приравнивался к Богу. В Руках фараона были все государственные функции. Обожествление фараона , отражало власть монарха, как неограниченного главы государства ( Египта) Вывод : Афинская демократия была более прогрессивной формой правления, нежели монархия фараона
Демократия - государственная форма правления, при которой гражданам даётся право на принятие политических решений .
Что касается Афин, то Афины с 500- 320 были демократическим городом - государством. Граждане могли принимать участие в Народном собрании, занимать государственные должности. Скажем так, что демократия не распространялась только на женщин, рабов, чужеземцев. Они не могли претендовать на участие в делах государства. Но в Афинах уже прослеживались зачатки современной демократии. Граждане уже наделялись правами , имели возможность быть под защитой государства ( суды)
Если рассматривать власть фараонов В Египте, то тут не приходится говорить о демократии. Власть была только в руках фараонов . В Египте процветал культ фараона, который приравнивался к Богу. В Руках фараона были все государственные функции. Обожествление фараона , отражало власть монарха, как неограниченного главы государства ( Египта)
Вывод : Афинская демократия была более прогрессивной формой правления, нежели монархия фараона
Подробнее - на -