Гай муций сцевола прославился тем, что, согласно легенде, пытался убить ларса порсену, царя города клузия, который осадил рим в 509 до н. э. сцевола пробрался в шатер порсены, но по ошибке убил царского писца, который был одет дороже и красивее царя. сцеволу схватили, и тогда он объявил порсене, что он лишь один из 300 римских юношей, поклявшихся ценою своей жизни убить порсену. когда герою стали угрожать пыткой и смертью, если он откажется раскрыть все детали этого замысла, сцевола протянул правую руку в разведенный на алтаре огонь и держал её там, пока она не обуглилась. отвага римлянина так поразила порсену, что его отпустили, и порсена заключил с римом мир. за потерю правой руки муция прозвали «сцевола» (лат. scaevola — «левша»). вторая версия несколько иная: после того как сцевола убил человека, одетого в пурпур, будучи схвачен и к царю, он положил руку на пылающий алтарь, как бы в наказание за то, что ошибся в момент убийства. когда царь, сжалившись над юношей, отвел его от огня, тот, в за такую милость, сказал ему, что 300 подобных ему (римлян) составили заговор против него. царь, испугавшись этого, приняв заложников, прекратил войну. муцию были даны луга за тибром, названные в связи с этим муциевыми. кроме того, ему была поставлена почетная статуя.
Барыня снова повысила оброк, при том количество земли не увеличила. Это ещё хорошо, что мы землю обрабатываем и с нас берут серебряные, вот знаю я одного мужика из соседней вотчины, их барыня помимо оброка в десять рублей, ещё должны её обеспечивать хлебом, овсом, коноплёй, сеном и горохом год был неурожайным, и чтобы заплатить оброк все трудо крестьяне зимой уехали в город на заработки, в поместье остались только дети малые да старики. А кто-то вообще на месячине живет, по 6 дней в неделю у барина на пашне пашет! А месячина-то всего хлеб! И с голоду умирают!
Вот, в соседнем поместье на сельском собрании капиталистый крестьянин собрал всех и пообещал двойную месячину выдать, если они ему земельный передел сделают; люди трудились, работали, он им дал, что обещал, а сам взял да и оброк повысил. А капиталистые крестьяне! Вон, некоторый заводы даже имеют, а помещику все равно платят значительную часть от своих доходов. Поговаривают в селе у нас, что крепостное право могут отменить. А говорят экстенсивный путь развития какой-то. Вот всегда думаю, чем бы я занялась, если бы такое случилось! Но, я обычная крепостная крестьянка, мне не нельзя думать иначе, только как барыня велит!
Объяснение:
Что же будет дальше с нами, обычными крестьянами!
Барыня снова повысила оброк, при том количество земли не увеличила. Это ещё хорошо, что мы землю обрабатываем и с нас берут серебряные, вот знаю я одного мужика из соседней вотчины, их барыня помимо оброка в десять рублей, ещё должны её обеспечивать хлебом, овсом, коноплёй, сеном и горохом год был неурожайным, и чтобы заплатить оброк все трудо крестьяне зимой уехали в город на заработки, в поместье остались только дети малые да старики. А кто-то вообще на месячине живет, по 6 дней в неделю у барина на пашне пашет! А месячина-то всего хлеб! И с голоду умирают!
Вот, в соседнем поместье на сельском собрании капиталистый крестьянин собрал всех и пообещал двойную месячину выдать, если они ему земельный передел сделают; люди трудились, работали, он им дал, что обещал, а сам взял да и оброк повысил. А капиталистые крестьяне! Вон, некоторый заводы даже имеют, а помещику все равно платят значительную часть от своих доходов. Поговаривают в селе у нас, что крепостное право могут отменить. А говорят экстенсивный путь развития какой-то. Вот всегда думаю, чем бы я занялась, если бы такое случилось! Но, я обычная крепостная крестьянка, мне не нельзя думать иначе, только как барыня велит!