Термин «сарматы» встречается в трудах древних авторов с
III в. до н. э.
2. В VIII в. до н. э.- V в. н. э. объединенные племенные союзы сарматов занимали территорию
Западного Казахстана.
3. Во II в. до н. достигли северного Причерноморья племена населявшие территорию Западного Казахстана
сарматы.
4. Племена савроматов (сарматов) стали продвигаться на запад и достигли северного Причерноморья в
II в. до н.э.
5. О сарматах оставили письменные свидетельства
древнегреческие историки.
6. В хозяйстве сарматских племен, живших в междуречье Волги и Жайыка важное место занимало
земледелие.
7. Основной вид хозяйственной деятельности сарматов
кочевое скотоводство.
8. По Геродоту сарматы говорили на языке, схожем с языком
скифов.
9. Резкое уменьшение численности сарматов вынудило их присоединиться к
гуннам.
10. Резкое уменьшение численности сарматов в I в. до н.э. - I в. н.э. ученые объясняют усилением
засушливости климата.
11. Усиление засушливости климата в I в. до н.э. - I в. н.э. на территории Западного Казахстана привело к
резкому уменьшению численности сарматов.
12. В сарматском обществе в период военной демократии во внутренней и внешней политики решались
вождями и старейшинами.
13. Племена эпохи железа, у которых общественная роль женщины была выше, чем в других кочевых племенах населявших Казахстан
сарматы.
14. В эпоху железа связующим звеном культур Центральной Азии и Причерноморья являлась культура племен
сарматов.
15. Савромато-сарматские племена являлись связующим звеном культуры Центральной Азии и
Причерноморья.
16. Общественное устройство сарматов
военная демократия.
17. В военно-демократическом обществе сарматов активную роль играли
женщины.
18. Из записей Геродота мы знаем, что в I тысячилетии до н.э. Арало-Каспийкий регион был населен племенами
адаев
Первоначально, мы должны определить, что такое исторический источник. Исторический источник - это любой материал или предмет, который содержит информацию о прошлых событиях, явлениях или образах жизни. Исследователи и историки используют различные типы источников для изучения истории, включая письменные документы, устные рассказы, археологические находки, фотографии и многое другое.
Начнем с первого источника – Чебоксарский залив. Чебоксарский залив - это часть водного пространства, которая расположена внутри города Чебоксары. Этот источник может быть отнесен к географическим историческим источникам, так как он предоставляет информацию о географии и природной среде города Чебоксар.
Название реки Сугутки - это также географический исторический источник, поскольку он относится к географии и живым ресурсам Чебоксары. По названию реки можно также понять, что это местное название, которое, возможно, имеет свои особенности и значение для местного населения.
Первый чебоксарский троллейбус - это технический исторический источник. Он дает информацию о развитии транспортной системы в городе Чебоксары и позволяет нам понять, каким образом транспорт влиял на жизнь и развитие города.
Памятник Михаилу Сеспелю - это памятниково-мемориальный исторический источник. Он отражает и сохраняет память о Михаиле Сеспеле, вероятно, о человеке, который имел значимость для города Чебоксары.
Рецепт пирога хуплу - это культурно-социальный исторический источник, который относится к культуре и традициям Чебоксары. Рецепт пирога может быть наследием, передаваемым из поколения в поколение, и позволяет нам изучать культуру и пищевую традицию этого региона.
Устав города Чебоксары - это юридический исторический источник. Он представляет собой нормативный документ, содержащий законы, правила и нормы города Чебоксары для организации и регулирования различных аспектов жизни города.
Таким образом, перечисленные источники могут быть отнесены к различным типам: географическим, техническим, памятниково-мемориальным, культурно-социальным и юридическим историческим источникам. Каждый из этих источников предоставляет информацию о разных аспектах истории и развития Чебоксар.
Под влиянием матери Ягайло пытался преодолеть трудности, заключив союз с Димитрием Донским. Он обязался принять Православие и жениться на дочери московского вел. князя. В дальнейшем, однако, Ягайло и литов. знать приняли решение искать союза с католич. Польшей. В 1385 г. было выработано соглашение, по к-рому Ягайло должен был жениться на наследнице польск. трона Ядвиге, дочери умершего венг. и польск. кор. Людовика I Анжуйского, и вступить на польск. трон. Ягайло принял обязательство вместе со своими подданными-язычниками принять католичество, освободить всех пленных христиан, использовать все силы для возвращения Польше утраченных земель и присоединить (applicare) навечно к ней Литовское великое княжество.
15 февр. 1386 г. литов. правитель вместе с др. князьями крестился в кафедральном соборе Кракова, приняв христ. имя Владислав. 18 февр. был заключен его брак с Ядвигой, 4 марта состоялась коронация. В 1387 г. последовало принятие католичества литовцами - сначала знатью, собравшейся в Вильно, а позднее (во время объезда страны королем) и простым народом. В февр. 1387 г. было основано католич. еп-ство в Вильно под патронатом св. Станислава, наделенное крупными земельными владениями (свыше 600 крестьянских дворов) и большими привилегиями (свобода от всех налогов, полная судебная власть над подданными). Тогда же были заложены католич. храмы в главных городах Литвы. В том же году литов. боярам-католикам была гарантирована свобода распоряжаться своими земельными владениями, из княжеских «работ» (labores) в их обязанности входило строительство и ремонт крепостей.