прогресс всегда можно считать и благом и злом, потому что с одной стороны он улучшает условия существования людей, с другой приводит к социальному неравенству или как сейчас к катастрофической ситуации с окружающей средой.
переход от каменного к железному веку конечно был благом для человечества. железные инструменты и орудия труда позволили сделать прорыв в отрасли обработки земли и к развитию ремесел. с железным оружием стало проще охотиться и добывать себе пищу.
к этому времени численность населения земли неуклонно росла, и чтобы обрабатывать большие площади земель требовалось более совершенные орудия. их использование позволяло прокормить увеличивающееся население.
жизнь человека стала безопаснее и удобней. теперь людям стало проще защищать свои поселения от диких зверей, меньше людей стало гибнуть на охоте. появились новые профессии, стала развиваться торговля. все это положительные моменты.
другое дело, что железным оружием стало проще убивать себе подобных, но такова природа человека, все изобретения призванные творить добро использовать и во зло
В 16 веке большая часть населения России относилась к закрепощённым крестьянам, а форма государственного правления больше походила на абсолютную монархию. В связи с этим большая часть населения проживала в деревянных домах. Каменные сооружения мог себе позволить только царь и его ближайшее окружение. Население было верующим в Бога, соблюдали все 4 поста в год. В семье главным всегда был мужчина. За непослушание к жене и детям могли применяться телесные наказания, это было нормой не только у крестьян, но и у бояр. В брак молодые люди вступали преимущественно по воле родителей. Огромное внимание уделялось Православным Храмам и церквям, именно в этот период был построен легендарный Собор Василия Блаженного на Красной Площади в Москве. Питались люди русской народной кухней - каши, блины, кисель, мясо, рыба, овощные соления, мёд, ягоды, квас, пиво.
Грамотность русского населения составляла примерно 15%, более образованными были дети крестьян, нежели городских жителей. Обучение осуществлялось в церквях и частных школах, главной наукой считалась церковная грамота. В литературе зарождалась публицистика, как отдельный жанр, хоть и между строк, но писатели начинали выражать своё мнение о государственом строе России.
объяснение:
прогресс всегда можно считать и благом и злом, потому что с одной стороны он улучшает условия существования людей, с другой приводит к социальному неравенству или как сейчас к катастрофической ситуации с окружающей средой.
переход от каменного к железному веку конечно был благом для человечества. железные инструменты и орудия труда позволили сделать прорыв в отрасли обработки земли и к развитию ремесел. с железным оружием стало проще охотиться и добывать себе пищу.
к этому времени численность населения земли неуклонно росла, и чтобы обрабатывать большие площади земель требовалось более совершенные орудия. их использование позволяло прокормить увеличивающееся население.
жизнь человека стала безопаснее и удобней. теперь людям стало проще защищать свои поселения от диких зверей, меньше людей стало гибнуть на охоте. появились новые профессии, стала развиваться торговля. все это положительные моменты.
другое дело, что железным оружием стало проще убивать себе подобных, но такова природа человека, все изобретения призванные творить добро использовать и во зло
В 16 веке большая часть населения России относилась к закрепощённым крестьянам, а форма государственного правления больше походила на абсолютную монархию. В связи с этим большая часть населения проживала в деревянных домах. Каменные сооружения мог себе позволить только царь и его ближайшее окружение. Население было верующим в Бога, соблюдали все 4 поста в год. В семье главным всегда был мужчина. За непослушание к жене и детям могли применяться телесные наказания, это было нормой не только у крестьян, но и у бояр. В брак молодые люди вступали преимущественно по воле родителей. Огромное внимание уделялось Православным Храмам и церквям, именно в этот период был построен легендарный Собор Василия Блаженного на Красной Площади в Москве. Питались люди русской народной кухней - каши, блины, кисель, мясо, рыба, овощные соления, мёд, ягоды, квас, пиво.
Грамотность русского населения составляла примерно 15%, более образованными были дети крестьян, нежели городских жителей. Обучение осуществлялось в церквях и частных школах, главной наукой считалась церковная грамота. В литературе зарождалась публицистика, как отдельный жанр, хоть и между строк, но писатели начинали выражать своё мнение о государственом строе России.
Объяснение:
Я не знаю, как писать конспект, но наверно так.