В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kirillstetskii
kirillstetskii
30.03.2023 16:12 •  История

Территории зависимые от франции в конце 18 века

Показать ответ
Ответ:
boatengknhalotldze
boatengknhalotldze
07.05.2020 12:34

интеграция подразумевает сближение именно государств, что фиксируется в международных договорах. это межгосударственный процесс. отдельные люди, негосударственные акторы и т.д. интегрируются, условно говоря, вместе с государством.

, в отличие от интеграции, не предполагает межгосударственных договоров.

 

они появляются лишь в тех или иных областях (например, связанных с информационными и коммуникационными технологиями, экологией и т.п.) для регулирования возникающих новых явлений. кроме того, если может протекать по-разному для различных регионов одного и того же государства (одни внутригосударственные регионы становятся «воротами в мир», в то время как другие оказываются вне пространства), то в интеграцию государство включается целиком. хотя в самом интеграционном образовании могут выделяться государства, образующие интеграционное ядро, и государства, которые на его периферию. еще одно отличие интеграционных и процессов — роль негосударственных акторов: в процессах они выходят на первый план, а в процессах интеграции играют важную, но все же вторичную роль.

несомненно, , делая межгосударственные границы прозрачными, стимулирует процессы интеграции. но в то же время порождает и противоположный процесс. негативные моменты открытости границ заставляют граждан выступать против интеграции. примером здесь могут служить сложности, возникшие с принятием конституции ес.

процессы интеграции, идущие с той или иной долей интенсивности, сегодня можно наблюдать в различных регионах мира, в частности, в северной и центральной америке, в азии — в асеан. однако наибольшей степени развития они достигли в рамках ес.

что побуждает государства к интеграции? прежде всего — наличие общих проблем, решить которые легче, а в ряде случаев только и возможно совместными усилиями. еще одной причиной, к интеграционным процессам, является заинтересованность «средних» и «малых» государств в увеличении своего международного влияния. для этих стран объединенными усилиями воздействовать на международные процессы значительно легче, чем в одиночку.

для развития интеграционных процессов необходимы следующие условия: близость, стабильное развитие, сходство политических систем, поддержка общественным мнением интеграции, относительная однородность в области культуры, внутренняя политическая стабильность, сходство и социального развития, сравнимые формы правления и систем, близкий уровень военного развития и ресурсов, сходное восприятие общих внешних угроз, сравнимая бюрократическая структура, наличие опыта сотрудничества.

важным и пока малоизученным остается вопрос о том, каковы особенности интеграционных процессов в различных регионах мира. работы в этом направлении ведутся в различных научных центрах, в том числе в мгимо.

сложились две теоретические школы, или два подхода к проблемам интеграции: функционализм (неофункционализм) и федерализм. основателем функционализма считается дэвид митрани. он проанализировал причины, по которым лига наций оказалась несостоятельной, и сделал вывод, что интеграционные процессы нельзя начинать с политических аспектов. в этом случае государства начинают опасаться за свой суверенитет. д. митрани делает акцент на изначальном развитии , социальной, научно- технической интеграции. политическая же интеграция остается на втором плане. д. митрани, а за ним и его последователи настаивали на том, что важно выработать у людей привычку к сотрудничеству и показать получаемые от совместной деятельности преимущества.

представители федерализма, напротив, выдвинули на первый план политическую интеграцию, полагая, что межгосударственные отношения сразу должны строиться на передаче части полномочий надгосударственным образованиям изначально. для этого направления характерен особый акцент на создании политических институтов. фактически если процесс интеграции у функционалистов идет по принципу «снизу вверх», то у федералистов, наоборот, «сверху вниз».

федерализм, представителями которого являются, в частности, такие исследователи, как а. этциони, а. спинелли и др., в целом получил меньшее распространение. тем не менее, как пишет п. а. цыганков, «идеи федерализма стали заметными с первых всеобщих выборов в европарламент в 1979 г.».

под воздействием федерализма функционализм изменился и в современном мире существует в виде неофункционализма. это направление, базируясь на основных посылках функционализма, включило в себя некоторые черты федерализма.

0,0(0 оценок)
Ответ:
замёрзший
замёрзший
07.05.2020 12:34

причины разрядки

сша

разрядка международной напряжённости началась после вьет­намской войны при президенте сша р. никсоне, находившемся под сильным влиянием своего госсекретаря г. киссинджера, кото­рого и считают главным архитектором политики разрядки.

на сло­вах никсон и киссинджер высказывались за многополярный мир без господствующих блоков, на деле же они часто отступали от схемы, стремясь к американскому доминированию. киссинджер считал, что военного превосходства над добиться уже невоз­можно, да это и не является целесообразным, поскольку никакой стратегической выгоды это не даёт. следовало стремиться к разум­ной достаточности в области вооружений.

в 1971 г. обошёл по числу стратегических ракет сша. америка перестала быть ведущим экспортёром оружия, отойдя на третье место после советского союза и франции — современных производителей, соревновав­шихся в продаже смерти в мегатоннах.

генеральный секретарь цк кпсс л. и. брежнев являлся сторон­ником соглашения с сша, позволявшего остановить дорогостоящую гонку вооружений. это было важно для , поскольку перед стра­ной стояла грандиозная повышения уровня благосостояния советского народа. конфликт с китаем стал для советского руко­водства ещё одной веской причиной для сближения с западом.

договоры периода разрядки

10 апреля 1970 г. 80 стран подписали договор, запрещавший производство и применение биологического оружия.

в 1970-1973 гг. был подписан ряд договоров между фрг и , польшей, чехословакией и гдр, по которым признавалась неру­шимость послевоенных границ в европе и суверенитет гдр. кроме того, было заключено четырёхстороннее соглашение (, сша, великобритания, франция) по западному берлину, по которому он не являлся частью фрг и имел собственное .

это был период улучшения советско-американских отношений. так, в мае 1972 г. впервые в состоялся визит президента никсона в москву, а затем ответный визит л. и. брежнева в сша. в 1972-1974 гг. между советским союзом и соединёнными штата­ми было заключено несколько соглашений об ограничении систем стратегических наступательных вооружений. все эти события соз­дали условия для общеевропейского диалога о созыве совещания по безопасности и сотрудничеству в европе (ныне — обсе).

хельсинкские соглашения

1 августа 1975 г. в хельсинки главами 33 европейских государств, а также сша и канады был подписан заключительный акт, в котором подтвержда­лась незыблемость послевоенных границ и провозглашались 10 принципов, дополняющих в ряде пунктов устав оон. для наблю­дения за исполнением решений были созданы хельсинкские группы, сыгравшие значительную роль в пробуждении общественного созна­ния в восточной европе. страны договорились о проведении регу­лярных встреч для проверки выполнения хельсинкских положений.

новая конфронтация

в период разрядки международной напряжённости продолжа­лась борьба двух военно-политических блоков за преобладание в странах «третьего мира». по-прежнему крайне сложной остава­лась обстановка на ближнем востоке. на рубеже 1970-1980-х гг. произошёл поворот от разрядки к конфронтации. поводом к свёртыванию процесса разрядки международной напряжённости стало обострение противостояния между сша и , которое проявилось в их борьбе за влияние в странах «третьего мира». материал с сайта

 

активная под­держка так называемых социалистических режимов в анголе, мо­замбике, эфиопии, никарагуа рассматривалась советским руко­водством как углубление «мирового революционного процесса». в соединённых штатах эти события воспринимались как пораже­ние демократии, как следствие разрядки, которой воспользовался для распространения своего влияния. взятый советским пра­вительством курс на форсированное развитие военной промыш­ленности, размещение в странах организации варшавского догово­ра новых ракет негативно отразился на разрядке. поворот к кон­фронтации был вызван и внешнеполитическими акциями : ввод в декабре 1979 г. советских войск в афганистан, введение в 1981 г. военного положения в польше.

сша

свою долю вины за провал разрядки несут и сша. в январе 1980 г. была выдвинута доктрина картера, согласно которой рай­он персидского залива объявлялся зоной американских интересов. это означало, что для их защиты будут использованы любые, в том числе и военные, средства. в противовес советским ракетам на территории великобритании, фрг, италии были размещены аме­риканские ракеты. приход в белый дом р. рейгана с его крайне жёстким курсом в отношении и крупномасштабной програм­мой гонки вооружений окончательно похоронил разрядку. начал­ся новый период конфронтации.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота