Тест
1. Что из перечисленного ниже относится к последствиям социально-экономических преобразований Петра 1?
А) активизация социальной мобильности населения
Б) исчезновение различий между вотчиной и поместьем
В) исчезновение «белых слобод»
Г) окончательное закрепощение крестьян
Д) рост налогообложения
Е) образование монополий
2. Самой многочисленной группой крестьянского населения Казанской губернии являлись:
а) крепостные крестьяне;
б) государственные крестьяне;
в) удельные крестьяне;
г) монастырские крестьяне
3.По итогам подушной переписи населения 1718-1724 гг. и податной реформы ясачные крестьяне Казанского края были отнесены категории:
а) государственных крестьян;
б) крепостных крестьян;
в) удельных крестьян;
г) экономических крестьян.
4. Федор Федорович Ушаков участвовал в
А) Семилетней войне
Б) русско-турецкой войне 1787-1791 годов
В) разделах Речи Посполитой
Г) войне со Швецией.
5.Центром русского Черноморского флота стал город
А) Одесса
Б) Херсон
В) Севастополь
Г) Екатеринослав
6. Северная война завершилась подписанием
А) Заборовского мира
Б) Андрусовского перемирия
В) Ништадского мира
Г) Бахчисарайского мирного договора
7.После смерти Алексея Михайловича
А) царями были провозглашены два брата - Иван и Петр
Б) царицей была провозглашена Софья Алексеевна
В) власть захватил князь И.Хованский – глава стрелецкого приказа
Г) единственным царем провозглашен младший брат – Петр
8. «Разжалованная грамота» появилась при императоре
А) Екатерине I
Б) Екатерине II
В) Петре III
Г) Павле I
9. Уберите термин, который не относится к 18 веку:
А) коллегии Б) жалованная грамота В) «заповедные лета» Г) «бироновщина» Г) губернатор.
10. Светское мероприятие, впервые появившееся при Петре I
А) маскарад
Б) ассамблея
В) земское собрание
Г) комедийная хоромина
11. Расположите в хронологической последовательности исторические события:
А) Полтавская битва
Б) начало дворцовых переворотов
В) восстание Е.И.Пугачева
Г) подписание Ништадского мирного договора.
12.Установите соответствие между событиями и участниками этих событий
События Участники
А)Правление Анны Иоанновны 1С.Яворский
Б)Стрелецкий бунт 2)Екатерина Вторая
В)Битва при Гангуте 3)Ф.Лефорт
Г)Указ «О вольности дворянской» 4)Э.Бирон
5)Ф.Апраксин
6)Софья Алексеевна
13.Установите соответствие между событиями и участниками этих событий
События Участники
А)Движение Пугачева 1)И.И.Шувалов
Б) Строительство Зимнего дворца 2)М.В.Ломоносов
В) Созыв Верховного тайного совета 3) А.Д.Меньшиков
Г)Основание Кунсткамеры 4) Екатерина Вторая
5)В.Растрелли
6)Петр Первый
14.Какие из перечисленных исторических лиц являлись современниками Петра I?
1)Софья Алексеевна
2)Александр Меньшиков
3)Екатерина Вторая
4)Михаил Ломоносов
5)Ф.Лефорт
6)А.В.Суворов
15. Кто из исторических деятелей был художником?
1) Ф.Волков
2) Н.И.Аргунов
3) Ф.Шубин
4) Д.И.Левицкий
5) В.Л.Боровиковский
6) Д.Трезини
16.Какие три из перечисленных события произошли во время Семилетней войны?
1)Сражение при Кольберге
2)Взятие Измаила
3)Битва при Лесной
4)Взятие Берлина
5)Сражение при Кунерсдорфе
6) «Нарвская конфузия»
17. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, отражают реформы Петра Первого.
1) ассамблея, 2) рекруты, 3)Табель о рангах 4) коллегия, 5) Уложенная комиссия, 6)Сенат
2.фабричные женщины и дети по словам англ. поэта Лангори это "дети нищеты, крещённые вместо купели в слезах". Детей использовали на самой тяжёлой работе, в том числе на каменноугольных шахтах. И это-то работа для 12-летних подростков. Только в 1893 году в англии был принят закон о сокращении рабоч. времени до 6.5 часов. дети также должны были после работы 3 раза в неделю ходить в школу. Но они жутко уставали, следовательно, уроки проходили даром. Фабричные дети имели плохой цвет лица, сутулые плечи, узкую грудь. Казалось, что это другой народ, губящий своё здоровье ради элементарного выживания на фабриках... Печально. Фабричные же девушки с 13 лет на работе с 14 независимы, т. к. платят матерям за квартиру и еду. Однако порядочные англ. рабочие считали, что женщине место в доме и с детьми. Часто женщины раб. домашней прислугой, позднее телефонистками и секретаршами. ЗА СВОЮ РАБОТУ ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ ПОЛУЧАЛИ НАМНОГО МЕНЬШЕ МУЖЧИН.
3.С развитием индустриального общества исчезают сословия, усложняется классовая структура общества. Увелич. число буржуазии и наём рабочих_пролетариата-к началу 20 века эти соц. слои основные. А что касается дворян землевладельцев и крестьян то их число сокращается. Эти изменения зависили от страны и темпов модернизации. Разрушались сословные перегородки, расслоение происходило внутри самих классов. Число людей вообще трудно было причислить к определённому классу. В общем всё это привело к неоднородности общества которая сопровождалась неразберихой.