*Тест для 6-кл.* 1.Что явилось толчком к установлению кыргызско-китайских дипломатических взаимосвязей?
А) развал Тюркского каганата
Б) образование Уйгурского каганата
В) образование кыргызского государства
2. В каком году китайский император направляет к кыргызам миссию во главе с Ван Йи - Хун?
А)650 г. Б)632 г В)600 г.
3. Когда кыргызы отправили в китайскую империю ответную дипломатическую миссию?
А) 635г. Б)645г. В)632 г.
4.Отметьте годы последующих дипломатических миссий кыргызов:
А) 638 и 650
Б) 625 и 648
В) 648 и 6535
5.Укажите год, когда император Гао Цзун направил к кыргызам своего посланника Фан Цяна:
А)640г. Б)634 г. В)654 г.
6.Что произошло в 676 году?
А) кыргызы принимали китайского императора
Б) кыргызы побывали в Китае
В) кыргызы отправили товары в Уйгурский каганат
7. Назовите политическую цель кыргызского посольства в Китай 648 года:
А) организация культурной и торговой взаимосвязи
Б) организация совместной борьбы с Тюркским и Уйгурским каганатами
В) переговоры по укреплению границ
8.Укажите период правления Барсбека:
А) кон.VII - нач.VIII в.
Б) кон.V - нач.VI в.
В) кон.IX - нач.X в.
9.Какой титул имели родственники Барсбека?
А)"Тенир" Б)"Умай бек"
В)"Тегин"
10.Тронное имя Барсбека:
А) Шибокуй Ачжан
Б) Ынанчу Алп Бильге
В) Алп Сол
11. Как звали главу посольской миссии,направленную Барсбеком в Тибет?
А) Ышбара Ачжан
Б) Мукан
В) Эрен Улук
12.Против какого государства был создан союз( коалиция) кыргызского каганата с Китаем и Тюргешским каганатом?
А) против Второго Восточного Тюркского каганата
Б) против Уйгурского каганата
В) против Тибета
13.Кем был Тонйукук?
А) мудрый советник тюркского каганата
Б) посол китайской империи
В) кыргызский полководец
14.Какие ограждения были построены вдоль берега Енисея и для чего они служили?
А) деревянные, для преграды и защиты
Б) бетонные, для защиты от половодья
В) кирпичные, для ограждения города
Сомнений в том, что В.Т. Шаламов наиболее глубоко и правдиво в русской литературе отразил самую трагическую сторону советской истории – историю лагерей, не возникает сегодня, кажется, ни у кого. Авторитет писателя прочно утвердился и в России, и за рубежом. В связи с этим постановка вопроса об историзме «Колымских рассказов» (т. е., в узком аспекте — степени их исторической объективности, достоверности или, выражаясь социологическим языком, репрезентативности), может показаться надуманной и рискованной. Но на самом деле здесь есть некоторые непростые проблемы, обусловленные художественными особенностями прозы Шаламова, обстоятельствами времени, когда она создавалась, а также спецификой социального восприятия в разные эпохи. Не менее важным и актуальным является более широкий и общий вопрос об историзме взглядов Шаламова, т. е., о его философии истории (включая философию советской истории), — в первую очередь, опять же, о ее объективности, что можно оценить в ее соотношениях с иными концепциями этой истории и общей картиной событий ХХ века, которая может быть выстроена на основе современных научных представлений.
Сомнений в том, что В.Т. Шаламов наиболее глубоко и правдиво в русской литературе отразил самую трагическую сторону советской истории – историю лагерей, не возникает сегодня, кажется, ни у кого. Авторитет писателя прочно утвердился и в России, и за рубежом. В связи с этим постановка вопроса об историзме «Колымских рассказов» (т. е., в узком аспекте — степени их исторической объективности, достоверности или, выражаясь социологическим языком, репрезентативности), может показаться надуманной и рискованной. Но на самом деле здесь есть некоторые непростые проблемы, обусловленные художественными особенностями прозы Шаламова, обстоятельствами времени, когда она создавалась, а также спецификой социального восприятия в разные эпохи. Не менее важным и актуальным является более широкий и общий вопрос об историзме взглядов Шаламова, т. е., о его философии истории (включая философию советской истории), — в первую очередь, опять же, о ее объективности, что можно оценить в ее соотношениях с иными концепциями этой истории и общей картиной событий ХХ века, которая может быть выстроена на основе современных научных представлений.