Тест .китай в xix веке. 8 класс
1. опиумом в китае торговала.
а) ост-индская компания
б) вест-индская компания
в) восточно-азиатская компания
2. китай привлекал европейцев:
а) как рынок сбыта европейских товаров
б) как рынок приобретения драгоценного металла – серебра
в) как рынок продажи рабов
г) как территория, богатая строительным лесом
3. опиумных войн было:
а) один б) два
в) три г) четыре
4. в результате опиумных войн:
а) китай потерпел поражение
б) китай открылся европейским странам для торговли
в) опиумных войн воспользовались великобритания, франция, сша
г) россия стала союзницей китая.
5. движение тайпинов –
а) это движение за установление царства справедливости
б) возглавил восстание хун сюцюань
в) возглавил восстание тайпин тяньго
г) восстание началось в 1850 году
д) причиной восстания стало малоземелье крестьян
е) руководителя восстания хун сюцюаня казнили правительственные войска
6. восстание ихэтуаней:
а) ихэтуань - это название местности в китае
б) это имя руководителя восстания
в) это название реки в китае
г) переводится как кулак во имя мира и справедливости.
7. причинами восстания ихэтуаней стали:
а) стремление освободить китай от иностранцев,
б) стремление сохранить традиционные устои китая
в) уничтожить машины, телеграфные столбы, оружие, железные дороги
г) стремление местной знати наладить торговлю с западными государствами.
8. императрица цыси
а) подняла китайскую армию против иностранцев
6) решила использовать ихэтуаней в борьбе с иностранцами
в) подавила восстание силами китайской армии
г) восстание было подавлено войсками восьми государств
д) вынуждена была заплатить контрибуцию западным государствам
е) погибла в ходе военных действий
1. Греки создали колонии чтобы избежать долгового рабства, иметь новые районы для земледелия, развить торговлю, из-за новых свободных незаселенных городов. и защиты от отмщения властей демоса или знати, и из-за множества продуктов питания.
Танаис, Ольвия, Нимфей, Торик, Пантикапей, Бата, Киммерик, Тора- колонии в Причерноморье
2. 13 сентября, 490 год до нашей эры, т. е. 2506 лет назад
3. Древние греки были высокоодаренным народом. Они создали оригинальные высокохудожественные произведения архитектуры, скульптуры и живописи.
Греческое искусство не утратило своей неувядаемой прелести до наших дней. Оно внесло большой вклад в историю мирового искусства. Греческие скульпторы впервые в истории создали образ свободного общественного человека-гражданина. Возвеличение достоинств человека стало эстетическим идеалом Греции. Поэтому искусство эллинов имело большое воспитательное значение.
Характер сюжетов греческого искусства весьма своеобразен. Художники прославляли главным образом легендарные события, особенно борьбу с врагом, так как война была доблестью свободных граждан. Одним из основных источников творчества художников были бессмертные эпические поэмы Гомера — «Илиада» и «Одиссея» .
Для правильного воспитания человека, писал философ IV в. до н. э. Платон, нужна гармония развития всех сил его; одно физическое воспитание ведет к огрубению, одни науки и искусство ослабляют и изнеживают.
Памятники искусства были народным достоянием, доступным для постоянного и широкого обозрения. Монументальные статуи, рельефы и большие картины украшали все общественные здания и площади, где грек проводил большую часть своего свободного времени в государственных и общественных делах, в занятиях физической культурой. Здесь находилось много статуй с изображением божеств и выдающихся людей. На пьедесталах статуй делали надписи, чтобы память о людях распространилась, чтобы чтили их века.
Развитие художественного вкуса было неразрывно связано с театральными представлениями и торжественными процессиями.
4. у греков были мифы про воинов, царей, и философов у египтян про богов, они были одеты в разные шкуры .а у греков были боги, но они были одеты в людской облик.
танаис
Ольвия
Нимфей
Торик
Пантикапей
Бата
Киммерик
Тора...