тест номер 14 история 6 класс. 1. В каком веке в Европе происходит активное появление новых городов? a) IX-X;б)X-XI;в)XI-XII. 2. Какова причина появлений новых городов? a)ремесло отделилось от сельского хозяйства, развитие торговли 3. Где появились города?
а) на пересечений торговых путей
б)у мостов и морских гаваней
в)у стен больших монастырей и замков феодала
г)верно все,что указанно под а),б),в).
4. Почему горожане огораживали город рвом и валом?
а) для защиты от нападений врагов
б)чтобы обозначить границы города
в) для защиты от сглаза завистников
5. Почему жители городов боролись с сеньорами?
а)хотели освободиться от влияния и поборов феодалов
б) сеньоры не вкладывали деньги на развитие ремесла
в)в городах было много незанятых в хозяйстве воинов.
Культура и быт русского народа в 17 веке подверглись качественной трансформации. По восшествии на престол царя. Петра I, в Россию стали проникать веяния западного мира. При Петре I расширилась торговля с Западной Европой, установились дипломатические отношения со многими странами. Несмотря на то, что российский народ был представлен в своем большинстве крестьянством, в 17 веке образовалась и стала формироваться система светского образования. Открылись школы навигационных и математических наук в Москве. Затем стали открываться горные, кораблестроительные и инженерные школы. В сельской местности стали открываться церковно-приходские школы. В 1755 году по инициативе М.В. Ломоносова был открыт Университет в Москве.
Обычии:
С принятием христианства официальными праздниками стали особо чтимые дни церковного календаря: Рождество, Пасха, Благовещение, Троица и другие, а также седьмой день недели - воскресенье. По церковным правилам праздничные дни следовало посвящать благочестивым делам и религиозным обрядам. Работать в праздничные дни считалось грехом. Однако беднота работала и по праздникам.
Объяснение:
P.s. Надеюсь
В XIX веке среди российских мусульман, преимущественно среди поволжских и крымских татар, развернулось общественно-политическое и интеллектуальное движение, которое получило название джадидизм. Немногочисленная группа мусульман-реформистов считала своим призванием работу на благо прогресса. Джадиды действовали путем воспитания и просвещения, пытаясь показать муллам и всем верующим преимущества современной цивилизации. Они подчеркивали необходимость открытия «врат иджтихада» для разрешения задач, которые ставила перед мусульманами европейская цивилизация.
В более широком смысле джадидизм был движением за распространение просвещения, развитие тюркских языков и литературы, изучение светских дисциплин, использование достижений науки, равноправие женщин. Идеологами джадидизма были просветители (М. Акмулла, М. Уметбаев, Р. Фахретдинов, З. Расулев, крымско-татарский общественный деятель Исмаил Гаспринский.) , прогрессивные представители национальной буржуазии (братья Хусаиновы и Рамеевы из Оренбурга, Яушевы из Троицка, С. Назиров и Г. Хакимов из Уфы) и мусульманского духовенства (З. Камалет