В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
oal64
oal64
04.10.2020 19:24 •  История

Тест. «Общественное движение в 30-50-е гг. XIX века.» 1. Кто из русских общественно-политических деятелей явился основателем теории, сформулированной в следующем историческом источнике: «…Россия сохранила тёплую веру в начала, без коих она не может благоденствовать, усиливаться, жить… русский, преданный отечеству, столь же мало согласится на утрату одного из догматов нашего православия, сколь и на похищение одного перла из венца мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России… Наряду с сими двумя национальными началами, находится и третье, не менее важное, не менее сильное: народность…»:

1) М. М. Сперанский, 2) Н.М. Карамзин, 3) А.И. Герцен, 4) С.С. Уваров

2. Представители русской общественной мысли 1830-1850-х гг., идеализировавшие русский народ, историческое России, считавшие, что Россия должна развиваться самостоятельным путём, а не следовать образцам ведущих западноевропейских стран, назывались:

1) западниками, 2) славянофилами, 3) социал-демократами, 4) декабристами

3.Представители общественной мысли, считавшие, что Россия должна развиваться не по образцу ведущих европейских стран Европы, а по своему собственному, самобытному пути, назывались:

1) просветителями, 2) западниками, 3) славянофилами, 4) социал-демократами

4. Кто из представителей общественной мысли России критически оценивал деятельность Петра I?

1) консерваторы 2) западники 3) славянофилы 4) революционеры

5. Укажите имя российского идеолога, который считал, что «ячейкой социализма в России должна стать крестьянская поземельная община»:

1) В.Г. Белинский 2) А.С. Хомяков 3) С.С. Уваров 4) А.И. Герцен

6. Автор «Философических писем»:

1) П.Я. Чаадаев 2) А.И. Герцен 3) С.С. Уваров 4) Ф.М. достоевский

7.Автор «теории общинного социализма» (русского утопического социализма):

А) А.И. Герцен Б) М.П. Погодин В) С.С. Уваров Г) В.Г. Белинский

8. Какую газету издавал А.И. Герцен:

1) «Телескоп» 2) «Колокол» 3) «Современник» 4) «Отечественные записки»

9. Напишите пропущенное слово.

Теория официальной народности: «… ,самодержавие, народность».

10. Прочтите отрывок и ответьте на вопросы:

Из трудов представителя общественной мысли середины XIX в.: "Северные славяне, призвавшие Рюрика с братьями, призвали в его лице государство к земле – и русская история началась. В призвании добровольном обозначились уже отношения земли и государства – взаимная доверенность с обеих сторон. Не брань, не вражда, как это было у других народов вследствие завоевания, а мир вследствие добровольного призвания. Это спокойствие… не лучшее ли доказательство, как противна всякая революция русскому духу? Сущность воззрений брата моего Хомякова состоит в том, что русский народ не политический, никогда не бунтовал за свои политические права. Государство… никогда у нас не обольщало собою народа, не пленяло народной мечты; вот почему, хотя и были случаи, не хотел народ наш облечься в государственную власть, а отдавал эту власть избранному им и на то назначенному государю, сам желая держаться своих внутренних жизненных начал". "Община есть одно уцелевшее гражданское учреждение всей русской истории. Отними его – не останется ничего; из его же развития может развиться целый гражданский мир".

Показать ответ
Ответ:
AkvaH2O
AkvaH2O
26.04.2022 13:24

1 Сборник заданий формативного оценивания История Казахстана 5 класс

2 Уважаемый учитель! Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание. Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся. Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz. Плодотворной работы и творческих успехов! Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц. При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан в не коммерческих целях. 2

3 Содержание 1 четверть... 4 Раздел: Жизнь древних людей на территории Казахстана четвтерть Раздел: Жизнь древних кочевников Раздел Саки четверть Раздел: Саки Раздел: Усуни и кангюи четверть Раздел: Гуны Раздел: Сарматы Раздел: Обзор древней истории Казахстана

4 1 четверть Раздел: Жизнь древних людей на территории Казахстана Тема Жизнь древнейших людей Описывать антропологические признаки первобытных людей Описывает эволюционное развитие первобытного человека 1. Расположите в хронологической последовательности и дайте краткую характеристику каждому этапу развития человека. Этапы эволюции Антропологические особенности 1) 2) 3) 4) 2. Используя ключевые слова «труд», «мышление», «речь», «естественный отбор борьба за существование» дайте развернутый ответ на во Что движет эволюцией человека?» - определяет последовательность эволюционного развития человека; - раскрывает антропологические особенности человека на каждом этапе развития; - ообъясняет факторы, повлиявшие на становление человека. 4

5 Жизнь древнейших людей Демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме Описывает жизнь и быт первобытных людей в форме комиксов Оживи рисунок и опиши один день из жизни первобытных людей. : : - Описывает деятельность каждого члена общины. 5

6 Стоянки эпохи камня на территории Казахстана Знать археологические открытия казахстанских ученых Описывает археологические открытия казахстанских ученых Знание и понимание ответьте на во Самые древние стоянки каменного века были найдены в... Казахстане. 2. Стоянки древнекаменного века в горах Каратау обнаружил археолог Жители пещер Каратау умели изготовлять орудие труда, заточенное с 2-х сторон Памятник каменного века Бориказган найден в... Казахстане. 5. На территории Казахстана наибольшее количество стоянок эпохи палеолита найдено в Количество найденных неолитических стоянок на территории Казахстана Найденные в поселении Ботай кости свидетельствуют, что ботайцы Найденная в Северо Казахстанской области Ботайская культура является ярким примером эпохи Около 15 тысяч каменных изделий собрали археологи на стоянке Карасу, которая относится к эпохе У села Железинка найдено неолитическое погребение. Ему характерно... - Определяет какие стоянки древних людей были найдены в Казахстане; - Описывает особенности древних стоянок; - Знает когда и кем были открыты стоянки древних людей. 6

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Inosya
Inosya
26.04.2022 13:24

Акт о престолонаследии от 5 апреля 1797 года — акт о престолонаследии, обнародованный Павлом I в день его коронации 5 (16) апреля 1797 года (император лично зачитал акт), устанавливавший новый порядок престолонаследия в Российской империи. Официально опубликован Сенатом 14 (25) апреля 1797 года. Павловский акт о престолонаследии отменял действие указа о престолонаследии, изданного Петром I 5 (16) февраля 1722 года

Текст акта был разработан Павлом l ещё в бытность его цесаревичем в 1788 году перед отъездом на войну со Швецией и подписан им совместно с женой, великой княгиней Марией Фёдоровной. Этим актом Павел стремился исключить в будущем возможность отстранения от престола своих законных наследников[4].

Павловский акт включал в себя несколько принципиальных отличий от указа о престолонаследии Петра I[5]:

В отличие от петровского указа, который предусматривал для государя право назначить себе наследника самому (и тем открыл дорогу к эпохе дворцовых переворотов), акт вводил наследование по закону, «дабы государство не было без наследников, дабы наследник был назначен всегда законом самим, дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать, дабы сохранить право родов в наследствии, не нарушая права естественного, и избежать затруднений при переходе из рода в род».

В отличие от петровского указа, который не предусматривал различий в правах для наследников мужского и женского пола, акт вводил так называемую «австрийскую», «полусалическую» примогенитуру, при которой преимущество в наследовании имели потомки мужского пола; как следствие, после принятия акта на российском престоле не было больше ни одной женщины.

Акт впервые в Российской империи вводил понятие регентства. Для монархов и их наследников сроком совершеннолетия определялись 16, а для прочих членов императорской фамилии — 20 лет от роду. Петровский указ не предусматривал возможности опекунства над государем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота