Тест «Парламент против короля. Революция в Англии». Вариант 2 1. Какой король стремился следовать формуле: «от Бога – король, от короля – закон»? А) Карл I Б) Яков І B) Генрих VIII 2. Какая из ниже перечисленных причин не являлась причиной начала революции в Англии? A) экономическая политика кроля Б) религиозная политика короля B) Социальная политика короля 3. По какой причине парламент в Англии стал называться долгим? А) так как не расходился в течение 12 лет Б) в нём заседало огромное количеств депутатов В) огромное количество времени уходило на принятие закона. 4. В каком году началась гражданская война в Англии? A) 1640 г. Б) 1642 г. B) 1647 г. 5. В каком городе (деревне) потерпели поражение войска короля? А) Эринбург Б) Нейзби В) Дублин 6. В каком году состоялась казнь короля Карла I? А) 1647 г. Б) 1648 г. B) 1649 г.
1.1. Переходный характер экономики и социальной структуры 60—80-х гг. толкал различные общественные силы России на поиск оптимального пути исторического развития, стимулировал дискуссии по этому вопросу.
1.2. Сохранение самодержавия, крупного помещичьего землевладения, сельской общины, с одной стороны, обостряло противоречия процесса модернизации, а с другой – давало основание для утверждений об особом историческом пути России.
1.3. Форсированное развитие капитализма, которое стимулировалось государством, усиливало его негативные стороны, приводило многих к мысли об искусственности капитализма в России, к отрицанию необходимости перехода к буржуазным отношениям, порождало идею некапиталистического развития страны.
1.4. Обнищание части крестьянства в условиях рыночных отношений переживалось радикальной интеллигенцией как народное бедствие, вызывало стремление крестьянство от «ужасов капитализма», создавало условия для распространения социалистических идей.
1.5. Непоследовательность внутриполитического курса правительства Александра II, отход от политики либеральных реформ, высокая цена ускоренной модернизации страны, основное бремя которой ложилось на плечи народа, усиливали оппозиционные и даже радикальные настроения в русском обществе.
1.6. Росло влияние теорий, проникавших в страну с Запада. В частности, некоторое распространение получили идеи социализма, в том числе в форме бланкизма и др.
1.7. Некоторые особенности сознания и поведения русской интеллигенции, а также социальные условия пореформенной России превращению интеллигенции в главного участника общественного движения.
• Жажда свободы, без которой невозможно развитие личности, реализация профессиональных качеств и творческого потенциала интеллигенции приводили ее к конфронтации с авторитарным режимом.
ПРО ВОДУ. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним поправляя прически. И месяц и звезды — В нем все отражается … Как это зеркало называется? (Пруд, озеро) Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без … (Воды) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик — в роднике, А широкий — в море. (Река) Течет, течет — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит. (Речка) Два братца В воду глядятся, В век не сойдутся. (Берега) Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеек) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Кругом вода, а с питьем беда. (Море). Нет ног, но на месте она не стоит, Ложе есть, но не спит, Не котел, но бурлит, Не гроза, но гремит. Нет рта, но она никогда не молчит. (Река) Течет-течет — не вытечет; бежит-бежит — не выбежит. (Река) В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река). Костя утречком проснулся, Сам оделся, сам обулся И скорее на простор Вышел из дому во двор. Видит – множество зеркал Кто-то всюду разбросал. В зеркалах огромный дом Отразился кверху дном. Отразился карагач И на нем сидящий грач. Присмотрелся – и, друзья, Вдруг увидел он себя. Интересно Косте стало – На себя ботинком стал он. И его ботинок сходу Вдруг нырнул. Куда? Под воду. Вот такие-то дела! Это что за зеркала? (Лужи) ПРО ВОЗДУХ Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. что такое двуокись водорода ( Н2О)
1.1. Переходный характер экономики и социальной структуры 60—80-х гг. толкал различные общественные силы России на поиск оптимального пути исторического развития, стимулировал дискуссии по этому вопросу.
1.2. Сохранение самодержавия, крупного помещичьего землевладения, сельской общины, с одной стороны, обостряло противоречия процесса модернизации, а с другой – давало основание для утверждений об особом историческом пути России.
1.3. Форсированное развитие капитализма, которое стимулировалось государством, усиливало его негативные стороны, приводило многих к мысли об искусственности капитализма в России, к отрицанию необходимости перехода к буржуазным отношениям, порождало идею некапиталистического развития страны.
1.4. Обнищание части крестьянства в условиях рыночных отношений переживалось радикальной интеллигенцией как народное бедствие, вызывало стремление крестьянство от «ужасов капитализма», создавало условия для распространения социалистических идей.
1.5. Непоследовательность внутриполитического курса правительства Александра II, отход от политики либеральных реформ, высокая цена ускоренной модернизации страны, основное бремя которой ложилось на плечи народа, усиливали оппозиционные и даже радикальные настроения в русском обществе.
1.6. Росло влияние теорий, проникавших в страну с Запада. В частности, некоторое распространение получили идеи социализма, в том числе в форме бланкизма и др.
1.7. Некоторые особенности сознания и поведения русской интеллигенции, а также социальные условия пореформенной России превращению интеллигенции в главного участника общественного движения.
• Жажда свободы, без которой невозможно развитие личности, реализация профессиональных качеств и творческого потенциала интеллигенции приводили ее к конфронтации с авторитарным режимом.
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды —
В нем все отражается …
Как это зеркало называется?
(Пруд, озеро) Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
(Воды) Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
(Река) Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка) Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
(Берега) Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек) В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек) Кругом вода, а с питьем беда. (Море). Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река) Течет-течет — не вытечет; бежит-бежит — не выбежит. (Река) В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река). Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном.
Отразился карагач
И на нем сидящий грач.
Присмотрелся – и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало –
На себя ботинком стал он.
И его ботинок сходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи) ПРО ВОЗДУХ
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. что такое двуокись водорода ( Н2О)