В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
мага7626
мага7626
04.07.2021 12:58 •  История

ТЕСТ по истории ТЕМА: «Правление Павла I в Российской империи» ВАРИАНТ 1
1. Какой принцип престолонаследия был введён императором Павлом I?
1) по выбору правящего государя 2) по мужской линии
3) по женской линии 4) по выбору Сената
2. Кто был идеалом правителя для Павла I?
1) Елизавета Петровна 2) Фридрих II 3) Екатерина II 4) Петр I
3. Что из перечисленного относится к внешней политике императора Павла I?
А.Война со Швецией за прибалтийские земли Б.Провозглашение политики «вооружённого нейтралитета» В. Участие в антифранцузской коалиции. Г. война с Турцией за Крым
4. Дворцовый переворот в пользу Александра Пав¬ловича произошел:
1) 5 ноября 1796 г. 2) 13 января 1797 г. 3) 17 апреля 1799 г. 4) 11 марта 1801 г.
5. Какого права (привилегии) были лишены дворяне в царствование Павла I? А.на осуществление винокурения в своих имениях Б.на приобретение земли с крепостными крестьянами В.на торговлю продукцией своего имения Г.на свободный переход из армейской службы в гражданскую
6. Что делал манифест 1797 г. о трехдневной барщине? 1) Заменял выплату оброка барщине 2) Позволял крестьянам откупиться от барщинных работ 3) Запрещал привлекать к работам женщин и детей 4) Запретил помещикам использовать крестьян на полевых работах по воскресеньям
7. Кто из перечисленных ниже исторических деятелей НЕ были современниками?
1) Павел I и М.И.Кутузов 2) А.В.Суворов и Ф.Ф.Ушаков 3) П.А.Пален и А.А.Аракчеев
4) Александр I и Елизавета Петровна
8. Указ о престолонаследии Павла I отменял порядок престолонаследия, установленный:
А. Екатериной II Б.Петром I В.Алексеем Михайловичем Г.Елизаветой Петровной
9. Что было одной из причин заговора против Павла I?
А.протест российского дворянства против союза с Англией
Б.вспыльчивый характер государя, приводивший к немотивированным опалам приближённых
В.лишение Павлом в обход существующего закона прав на престол своего старшего сына — Александра
Г.твёрдое намерение императора отменить крепостное право
10.Какая территория в Средиземноморье была освобождена от французов в результате действий русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова?
А.Ионические острова Б.Крит В.Кипр Г.Мальта
11. Укажите даты правления Павла I:1) 1741–1761 гг 2) 1775–1796 гг. 3) 1762-1796 гг. 4) 1796-1801 гг
12. Какой закон ввел Павел I в армии? 1) запрет на жестокое обращение офицеров с солдатами 2) всеобщая воинская повинность 3) отмена крепостной повинности для крестьян, которые отслужили солдатами в армии 4) рекрутские наборы в армии
13. Прочтите отрывок из статьи историка О. Елисеевой и определите имя полководца, о котором идёт речь. «После знаменитых Итальянского и Швейцарского походов полководец вернулся в столицу уже тяжело больным. Город ждал торжественной встречи — её не последовало. Недавно чином генералиссимуса [полководец] попал в новую опалу, чуть только ступил на родную землю… А уже 12 мая почти весь Петербург вышел на улицы, чтобы проводить его в последний путь…». А.С.Ф. Апраксин Б.П.А. Румянцев В.А.В. Суворов Г.П.С. Салтыков

Показать ответ
Ответ:
Мариам2065
Мариам2065
30.04.2022 07:04

Объяснение:ответ

0

fflish7

   середнячок

   9 ответов

   70 пользователей, получивших

Поселения и города кангюев располагались по берегам рек и каналов. Городское поселение Алтынасар занимало площадь 16 гектаров. Стены жилищ возводились из сырцового кирпича и смазывались глиной. На одной из стен центральной комнаты были найдены фрески с изображением цветов, а сама стена была покрашена красным цветом. На левом берегу реки Арысь, на площади 100 кв. км, было обнаружено около 20 различных по размеру курганных насыпей. Это бугры-тобе размером от 0,5 до 100 гектаров и высотой от 3 до 20 метров. Среди них — городища Кок-Мардан и джувантобе на арыси, сидак в туркестанском оазисе и группа городищ в низовьях Сырдарьи, где сохранились остатки цитаделей̆ с резиденциями правителей̆ и храмов. Город состоял из малых и тупиковых улиц. Встречаются одно- и двухкомнатные дома.

Было исследовано поселение Костобе рядом с городищем Пушык-Мардан. Здесь было обнаружено городское поселение первой половины 1 тыс. н.э. Археологические памятники кангюев археологи делят на 3 группы: Кауншинская культура (Приташкентский оазис); Отрар- Каратауская культура (от среднего течения Сырдарьи и предгорий Каратау до реки Талас); Жетыасарская культура (долина рек Куандарьи и Жанадарьи);

0,0(0 оценок)
Ответ:
CockDown
CockDown
12.10.2021 03:29

Өңдеу

Тарих сөзі көне грек тіліндегі "сұрастыру", зерттеу" ұғымынан пайда болған. Тарих оқиғалар мен фактілердің шынайылығын анықтау үшін қажет болды. Көне Рим тарихнамасында (қазіргі заманда тарихнама тарихты зерттейтін тарих ғылымының бір саласы) бұл сөз тану мақсатында емес, әңгімелеу мақсатында қолданылған. Кейіннен тарих деп барлық оқиға, факт, ойдан құрастырылған әңгімелерді айта бастады.

Тарихтың қалыптасып дамуы. Сонау ежелгі дүниеде де тарихи әңгімелерді есіне сақтап, елге айтып отыратын адамдар болған. Қазақ халқы оларды шежіре айтушылар немесе шежірешілер деп атаған. «Шежіре» сөзі – есте сақтау, жадыдағы білім, рухани қазына дегенді білдіреді. Жазба тарихтың негізін салушы б.з.б. 484-425 жылдары өмір сүрген ежелгі грек тарихшысы, жиһанкезі Геродот болып есептеледі. Ол алғаш «Тарих» атты еңбек жазып, Батыс әлеміне «тарихтың атасы» деген атпен белгілі болды. Ал Шығыста тарихтың атасы деп Сыма Цяньді атайды. Ол б.з.б. 145-86 жылдар аралығында өмір сүріп, 130 тараудан тұратын «Тарихи жазбаларды» ( «Ши цзи») қалдырды. Бір ескертетін мәселе, өзге патшалықтар сияқты Қытайда да жылнамалар жазу дәстүрі ертеден бар еді. Сыма Цянь солардың бәрін жинақтап, жүйеледі. Б.з.б. 3 мыңжылдықтан бастап, өз заманына дейінгі тарихты жазып шықты. Көне замандардан бастап, ортағасырлық моңғол хандықтарына дейінгі тарихты жазып қалдырған тарихшылардың бірі Рашид ад – Дин болды. Ол кісі 1247-1318 жылдар аралығында өмір сүріп «Жами ат-тауарих» («Жылнамалар жинағы», парсы тілінде) кітабын жазды. Бұл кітап Ұлы дала өркениетінің көшбасшылары Алаша хан, Уыз хан туралы аңыз-деректерден басталады. Тарихты жазудың құндылығын жекелеген елдерде патшалар мен хандар түсінді. Олар өз сараай маңында болған оқиғаларды жазатын арнайы адамдарды ұстап отырған. Мұндай адамдарды жылнамашылар деп атаған. Осылай жазбаша тарих дәстүрі қалыптаса бастады, ол тәрбие құралына, мектептерде оқылатын пәнге айналды. Тарихты оқып-білу не үшін қажет? Өз тарихымызды, өзге халықтар мен мемлекеттердің тарихын оқып үйрену біз үшін бұрынғы ата-бабаларымыз қандай болғанын, қазір қандай екенімізді біліп, жан-жақты саралау үшін қажет. Біз тарихымыз арқылы өте маңызды оқиғаларды есте сақтаймыз. Туған жер, ата-бабаларымыздың батырлық, ерлік дәстүрі, тыныс-тіршіліктерін тарихтан оқып білеміз. Өнеге алып, болашағымызды болжаймыз, қателіктерін қайталамауға тырысамыз. Өткен замандардағы дара тұлғалардың ерлік дәстүрін оқып-білген жас ұрпақтан ғана елім-жерім деген ерлер шығады. Тарих пен шежіре – ұлтжанды азаматтарды тәрбиелеп өсіреді. Сонымен бірге азамат баласының бүкіл тарихына ой жүргізетін жол. Біздің мақсатымыз беру-халқымыздың әлем тарихында алатын өзіндік орнын, атқаратын қызметін сезіну.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота