В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
m20m
m20m
05.11.2020 21:35 •  История

Тест по реформы александра ii 60 - 70-х годов xix века 1 после реформы 1861 года средний размер крестьянского участка на душу стал составлять столько десятин. выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 3,3 2) 4,2 3) 6,5 4) 7,7 2 именно такое на такое количество лет, государство ссужало выкупные деньги крепостным. ответ напиши только числом. 3 назови основные положения, разработанного главным комитетом проекта отмены крепостного права. 1) освобождение крепостных без земли 2) обязательный выкуп помещику за землю 3) сохранение всей земли за помещиком 4) освобождение крепостных с землёй 5) превращение крестьян в арендаторов 4 соотнеси событие и дату. укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: 1) 1856 2) 1857 3) 1860 4) 1861 а)выступление александра второго перед московскими дворянами, в котором он впервые гласно заявил о необходимости отмены крепостного права б) оглашение «манифеста об отмене крепостного права» в) «рескрипт назимову» г) завершение работы редакционных комиссий 5 какое количество людей в россии получило личную свободу после 1861 года? 1) около 32 миллионов 2) около 23 миллионов 3) около 12 миллионов 4) около 5 миллионов 6 именно в таком положении находились крестьяне до заключения выкупной сделки с помещиком. 1) временнообязанном 2) крепостном 3) дворовом 4) обывательском 7 назови основные положения крестьянской реформы 1861 года. 1) помещики были обязаны выделить крестьянам землю 2) крепостные получали личную свободу 3) крестьяне получали гражданские права 4) сохранялась власть помещиков в своих землях 5) помещики сохраняли все земли 8 назови земли российской империи, на которых не существовало крепостного права. 1) 2) беларусь 3) сибирь 4) украина 5) финляндия 9 верно ли что за крестьянскую реформу 1861 года александр второй получил прозвище "окаянный"? выберите один из 2 вариантов ответа: 1) да 2) нет 10 соотнеси понятие и его определение. укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: 1) избыток\недостаток земли, предоставляемый\отбираемый у крестьян согласно реформе 1861 года 2) личное письмо императора 3) сумма, уплачиваемая крестьянином помещику за предоставленный надел 4) минимальный размер надела по реформе 1861 года __ рескрипт __ «отрезок» __ «низшая» норма __ «выкуп» 11 в этом году было начато проведение земской реформы. 1) 1876 2) 1864 3) 1862 4) 1869 12 такой возрастной ценз был установлен для избирателей по положениям реформы городского . ответ напиши только числом. запишите ответ: 13 какие положения входили в принятый при александре ii «общий устав императорских российских университетов»? 1) восстановление автономии российских университетов 2) контроль университетов над всеми иными ступенями образования 3) закрепление статуса университетов, как светских учебных заведений 4) предоставление университетам права посылать своих представителей в госсовет 5) отмена ограничений на приём студентов из различных сословий 14 1 соотнеси реформу и дату её начала. 1) 1863 2) 1864 3) 1870 4) 1861 __ судебная реформа __ городская реформа __ университетская реформа __ крестьянская реформа 15 такое название носил особый суд в россии, созывавшийся по личному указу императора для решения особо важных дел. 1) верховный уголовный суд 2) мировой суд 3) судебная палата 4) суд присяжных 16 каким был один из главных принципов российского среднего образования, который при всей своей прогрессивности соблюдался только формально? 1) бессословность 2) бесплатность 3) выборность 4) независимость 17 восстанови иерархию учебных заведений россии (в зависимости от уровня образования, которое они предоставляли), начиная с низшей ступени. __ университет __ гимназия __ прогимназия __ земская школа 18 какие важные нововведения в российских судах появились после судебной реформы? 1) государственное обвинение и защита 2) суд присяжных 3) гласность суда 4) выборность всех судей 5) запрет на публикацию материалов суда в прессе 19 назови основные вопросы, переданные в полномочия земств. 1) медицинское обслуживание 2) начальное образование 3) местными крестьянскими общинами 4) развитие местной торговли и промышленности 5) сбор государственных налогов 20 верно ли что по одной из версий, судебная реформа была начата после того, как александру ii подали на рассмотрения дела, тяжбы по которым тянулись ещё со времён екатерины ii? выберите один из 2 вариантов ответа: 1) да 2) нет

Показать ответ
Ответ:
igfubyf55588
igfubyf55588
30.07.2021 17:47

Объяснение:

Фараон у Стародавньому Єгипті одноосібно керував державою: одночасно був і верховним правителем, і головнокомандувачем. Тільки він мав право призначати та звільняти чиновників, видавати закони, оголошувати війну та укладати мир. Уся земля вважалася його власністю.

Найближчим помічником фараона був візир, який виконував обов’язки головного скарбника, стежив за станом зрошувальних каналів, зберіганням зерна, будівництвом фортець тощо. Влада на місцях, у номах (єгипетських областях), належала номархам, яких особисто призначав фараон.

Знатні та багаті люди – вельможі – виконували різноманітні доручення фараона, були суддями на місцях, обіймали різноманітні посади. У розпорядженні вельмож було багато чиновників[1], стражників і воїнів. Серед чиновників виділялися грамотії – писарі. Вони займали високе становище в суспільстві. Писарі записували прийняті фараоном рішення, складали угоди, визначали та збирали податки[2], вели облік польових робіт, врожаю, кількості худоби та ін.

[1] Чиновники – люди, які перебували на державній службі.

[2] Податок – обов’язковий збір коштів або продуктів з населення на користь держави.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikusakunova
nikusakunova
21.04.2023 20:32

монополистических тенденций имеют место на всех этапах процесса развития рыночных отношений. Однако началом их новейшей истории стоит считать конец 19 века, когда в 1873 году разразился экономический кризис. Во взаимосвязанности этих явлений – монополии и кризиса – видна одна из причин монополизации, попытка фирм найти от проявления кризиса в монополистической практике. Монополии в экономической литературе того времени так и назывались – «дети кризиса».

Различные монополистические образования в конце 19 века стали реальной угрозой для функционирования конкуренции, являющейся необходимым атрибутом рынка. Являясь фактически антиподом конкуренции, монополия имеет двоякий смысл:

- во-первых, монополией называется предприятие, занимающее ведущее положение в какой-либо отрасли (например «Кока-кола», «Дженерал моторс» и т.д.);

- во-вторых, под монополией понимается занимаемое фирмой на рынке положение, благодаря которому фирма может контролировать рынок.

Хотя суть понятия монополии противоположна конкуренции, но именно монополия является следствием конкуренции, в результате которой мелкие и малоэффективные предприятия вытесняются из рынка, а производство концентрируется на крупных предприятиях.

При этом в качестве монополиста может выступать и небольшое предприятие, в случае, если им поставляется основная масса продукции определенного вида. В то же время крупное предприятие может вовсе и не быть монополистом, если его доля в совокупном объеме предложения небольшая.

Не стоит также забывать, что хотя чаще всего в роли монополиста выступает продавец, но существуют и случаи, когда им становится покупатель или группа покупателей.

Объяснение:

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ПЛЗ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота