Тест по россии конца xvi-начала xvii века (7 класс) вариант i
a1.. в 1589 году в жизни православной церкви произошло важное событие. что это за событие первый церковный собор 2)введено патриаршество на руси
3)проведена церковная реформа. 4)главой церкви стал царь борис годунов
a2. годы правления фёдора ивановича:
1) 1581-1598 2) 1584-1598 3) 1598-1603 4) 1584-1605
a3. какое событие не относится к периоду правления бориса годунова?
1) заключение мира с крымским ханством; 3) тявзинский мир со швецией;
2) начало похода ермака в сибирь; 4) неурожай и голод в российском государстве.
а4. назовите важнейшую причину смуты:
1) неурожай 2) вмешательство речи посполитой
3) восстание хлопка 4) не государства народу в тяжёлое время
а5. кем объявил себя григорий отрепьев?
1) сыном царя федора ивановича; 3) сыном царя ивана iv;
2) племянником царя бориса годунова; 4) сыном короля сигизмунда iii.
а6. следствием правления василия шуйского не было:
1) восстание под предводительством ивана болотникова 2) появление лжедмитрия ii
3) освобождение крестьян от крепостной зависимости 4) польско-шведская интервенция
а7. назовите годы восстания под руководством ивана болотникова:
1) 1606-1607 гг. 2) 1604 – 1605 гг. 3) 1598 – 1605 гг. 4) 1611 – 1612 гг.
а8. иностранное вмешательство во внутренние дела россии в период смутного времени осуществляли:
1) дания, норвегия 3) речь посполитая, швеция
2) , швеция 4) турция, крымское ханство
а9. кто был одним из руководителей первого ополчения?
1) к, минин; 2) и. болотников; 3) п. ляпунов; 4) п. басманов
а10. к последствиям смуты не относится:
1) нравственный упадок в обществе 2) нарушение международных торговых связей
3) упадок в сельском хозяйстве 4) появление новых видов ремесел
а11.что было одним из аргументов в пользу избрания новым царем михаила федоровича романова?
1) он состоял в родстве с борисом годуновым;
2) он обладал большим политическим опытом и умом;
3) его отец боярин федор (митрополит филарет) сыграл значительную роль в изгнании поляков из москвы;
4) он был родственником последнего «законного» царя федора ивановича
б1.соотнесите явления и их последствия:
1) введение патриаршества а) пресечение династии рюриковичей
2) война со швецией б) повышение авторитета россии
3) строительство крепостей в) возвращение побережья
4) указ об «урочных летах» г) укрепление хозяйства
5) гибель царевича дмитрия д) повышение обороно страны
б2. установите правильное соответствие:
1)1589г. а) начало вторжения иностранных войск в россию
2) 1597г. б) создание второго ополчения
3) 1609г. в) избрание на царство михаила романова
4) 1612г. г) введение патриаршества
5) 1613г. д) указ об «урочных годах»
б3. укажите верные утверждения:
а) со смертью царя фёдора прервалась правящая династия в россии
б) настоящее имя лжедмитрия 1 григорий отрепьев
в) лжедмитрию 1 удалось долго удержаться на московском престоле
г) основной военной силой движения и.болотникова были стрельцы
д) ослабление центральной власти к смуте
е) вторым избранным царём на престол был польский королевич владислав
ж) после свержения василия шуйского в стране наступило междуцарствие
з) летом 1611г. россия оказалась в исключительно тяжёлом положении
б4. о каком событии идёт речь?
«шуйский мобилизовал всю страну и имел войско 100 тыс. человек. войско, вышедшее из тулы, было значительно слабее, поэтому
оно было вынуждено вновь отступить в крепость тулу. в июне их осадили осадили войска шуйского. никто не мог войти в город, ни
выйти из него. царь повелел запрудить реку упу невдалеке от города».
б5. соотнесите термины и их понятия. запишите число – буквенные сочетания.
1) вооруженная борьба между социальными группами населения одной страны.
2) система оборонительных сооружений против набегов крымских татар в россии xvi-xvii вв.
3) сословно-представительное учреждение в россии xvi-xvii вв.
а) земский собор б) гражданская война в) засечная черта
с1. дайте полный и обоснованный ответ на вопрос:
насколько серьезной была угроза
Альбрехт был рожден 17 мая 1490 в Ансбахе. Его отцом был Фридрих II Гогенцоллерн, маркграф Бранденбурга-Ансбах. Его мать Софи была дочерью польского короля Казимира IV Ягелло.
Альбрехт получил воспитание при дворе кёльнского архиепископа Генриха IV, сделавшего его каноником. В 1511 году рыцари тевтонского ордена избрали Альбрехта своим великим магистром. В декабре 1519 году началась война тевтонского ордена с Польшей. Большая часть Пруссии была опустошена этой войной, и Альбрехт был вынужден в 1521 году заключить перемирие в Торне. Тщетно просил он о императора и князей.
Познакомившись с Мартином Лютером, Альбрехт склонился на сторону реформации. 28 февраля 1523 года реформатор обратился с открытым письмом «К рыцарям Немецкого ордена», убеждая их в том, что Орден давно изжил себя и как клерикальная, и как светская организация, что его существование абсурдно, что вместо распутного образа жизни, в котором погрязли многие братья вопреки обету безбрачия, следует перейти к истинному — супружескому — целомудрию. Это письмо возымело действие, и уже весной 1523 года на рейхстаге в Нюрнберге Альбрехт публично высказался в положительном смысле в реформационном движении. Эволюция взглядов великого магистра послужила сигналом для определённых кругов в Польше, и очень скоро произошло важное событие, предоставившее Альбрехту шанс мирного урегулирования прусско-польского конфликта).
8 апреля 1525 года был подписан в Кракове договор, по которому Пруссия, будучи прежде орденским церковным государством, была преобразована в герцогство (стала светским — «секулярным», — государством), подвластным Польше и наследственным в семействе Альбрехта. Вслед затем в Пруссии без труда была введена реформация (лютеранство).
В 1529 году Альбрехт заложил основу замкового книжного собрания. Библиотека пополнялась за счёт покупок и даров. Кроме того, книготорговцам было предписано безвозмездно передавать в её фонды по одному экземпляру каждого продаваемого издания. К концу жизни Альбрехта замковая библиотека насчитывала уже около девяти тысяч титулов. Альбрехт всемерно содействовал развитию книгопечатания в собственном крае. Таким образом он положил начало не только профессиональному типографскому делу в Пруссии, но и зачаткам журналистики.
Герцог, заботясь о просвещении подданных в лютеранском духе и невзирая на расходы, приглашал в страну образованных людей. Альбрехт основал в своей стране школы, гимназию и в 1544 году университет в Кёнигсберге (Collegium Albertinum), напечатал на свои личные средства учебники. Однако университет сделался очагом волнений, вызванных самыми мелочными и гнусными страстями; главною причиною того, что вражда сделалась непримиримою, был личный характер Озиандера, которому Альбрехт был обязан своим обращением к Реформации и которого он пригласил в Пруссию в 1549 году. Впрочем, взгляды Озиандера проповедовались и после его смерти (в 1552 году); во главе его последователей стал пастор Иоганн Функе. К богословским распрям присоединились с самого начала несогласия политические: оппозиция чинов против придворной партии, стремившейся к централизации власти, встретила поддержку в старолютеранской партии, и ей удалось возвести лучших советников Альбрехта, в том числе и пастора Функе, на эшафот.
Какие важные события произошли на Руси в период совместного правления Ярославичей?
- поход 1060 года против кочевников, совершающих набеги; - подавление народного восстания в Киеве в 1080 году. И Любечский съезд в 1097 году.
Почему борьба с набегами половцев стала важнейшей задачей русских князей? Почему они не могли полностью оградить Русь половецких набегов?
Потому что половцы разоряли города и не давали вести хозяйство своими набегами, для нормального развития территории ее необходимо избавить от набегов половцев. Потому что для полного ограждения необходимо было объединиться. Кроме того, половцы не имели государственности, с ними нельзя было заключить договор.
Какие решения принял Любечский съезд князей? Каково значение этого съезда?
Съезд принял решение о наследовании престола, который теперь переходил от отца к сыну. Значение 1: первый совещательный орган; значение 2: решение конфликта арбитражем; значение 3: началась феодальная раздробленность.
Назовите основные черты правления Владимира Мономаха.
- политика объединения земель; - совещания с князьями; - политика укрепления государственности
Как развивалось древнерусское государство от Ярослава Мудрого до Владимира Мономаха? Какое значение имел "Устав Владимира Всеволодовича"?
От Ярослава Мудрого до Владимира Мономаха Русь стала государством с правовой культурой и кодифицированными законами. До Устава Владимира ни один, а точнее только Русская правда, не ограничивала ростовщичество и не считала это преступлением, но Устав посчитал.