В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
TheDrever
TheDrever
14.12.2020 15:17 •  История

Тест по теме: « Достижения российской науки, образования во второй половине XIX века»
1. Соотнесите важнейшие естественнонаучные открытия и достижения России второй половины XIX в. и их авторов:
1) Д.И. Менделеев а) дуговая лампа, трансформация переменного тока
2) А.М. Бутлеров б) теория химического строения
3) П.Н. Яблочков в) лампа накаливания
4) А.Ф. Можайский г) периодический закон химических элементов
5) И.И. Мечников д) попытка построения самолёта с 2 паровыми
двигателями
6) В.В. Докучаев е) радиосвязь
7) А.Н. Лодыгин ж) основы современного почвоведения
8) А.С. Попов з) основы теории иммунитета
2.Назовите отрасль науки, в которой выдающиеся русские учёные XIX века И.М.Сеченов, И.И.Мечников, И.П.Павлов:
А) математика Б) физика В) электротехника Г) физиология
3. Соотнесите важнейшие географические и этнографические открытия и достижения России второй половины XIX в. и их авторов:
1) Н.Н. Миклухо – Маклай
2) Н.М. Пржевальский
3) П.П. Семёнов – Тян – Шанский
а) исследование Уссурийского края и труднодоступных районов Центральной Азии
б) изучение быта народов Новой Гвинеи, Филиппин, Индонезии, Малакки
в) исследование гор Средней Азии, инициатива в подготовке издания Полного -географического описания Российской империи

4. Что из перечисленного характеризует развитие системы образования в России во второй половине XIX в.?
1) усиление роли органов местного самоуправления в деле установление всеобщего обязательного начального образования
3) сохранение запрета для женщин получать среднее образование
4) сосредоточение всего начального образования в руках Русской православной церкви
5. Кто имел право поступать в университеты?
А) только дети дворян
Б) все, кто окончил гимназию
В) только выпускницы женской гимназии
Г) только выпускники мужской гимназии

6. Что изменилось в системе во второй половине XIX в. по сравнению с первой половиной столетия?

7. К каким практическим результатам, переменам в жизни людей привело развитие естественных наук в России?

Показать ответ
Ответ:
Veronika789
Veronika789
19.04.2022 03:14

Присоединение Прибалтики к СССР (в странах Балтии и многих других эти события и последующий период нахождения этих стран в составе СССР называются Сoветской оккупацией)[1][2][3][4][5][6] — включение независимых прибалтийских государств — Эстонии, Латвии и Литвы — в состав СССР, ставшее следствием подписания СССР и нацистской Германией в августе 1939 года договора о ненападении между Германией и Советским Союзом и Договора о дружбе и границе, секретные протоколы которых зафиксировали разграничение сфер интересов этих двух держав в Восточной Европе[7][8][9][10][11][12][13][14].

В новейшей зарубежной историографии действия СССР оцениваются как оккупация с последующей аннексией[15][16][17][18][19][20][21][22][23][24]. Автором этой концепции является Борис Мейснер, директор Института Германии и Восточной Европы в Геттингене, в пору, когда он работал при канцлере ФРГ Аденауэре и в германском МИДе возглавлял отдел СССР[25].

Совет Европы в своих резолюциях охарактеризовал процесс вхождения прибалтийских государств в состав СССР как оккупацию, насильственное включение [в состав страны] и аннексию[26]. В 1983 году Европейский парламент осудил его как оккупацию, и в дальнейшем (2007) использовал в этом отношении такие понятия как «оккупация» и «незаконная инкорпорация»[27][28][29].

Текст преамбулы Договора об основах межгосударственных отношений между Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой и Литовской Республикой 1991 года[30] содержит строки: «относя к события и действия, которые препятствовали полной и свободной реализации каждой Высокой Договаривающейся Стороной своего государственного суверенитета, будучи уверенными, что устранение Союзом ССР нарушающих суверенитет Литвы последствий аннексии 1940 года создаст дополнительные условия доверия между Высокими Договаривающимися Сторонами и их народами».

Несмотря на то, что РСФСР в 1991 признала действия 1940 года как аннексию суверенных государств[31], официальная позиция МИД России заключается в том, что присоединение стран Прибалтики к СССР не противоречило нормам международного права по состоянию на 1940 год, а также что вхождение этих стран в состав СССР получило официальное международное признание. Эта позиция основывается на признании де-факто целостности границ СССР на июнь 1941 года на Ялтинской (1945 г.) и Потсдамской конференциях (1945 г.) государствами-участниками, а также на признании в 1975 году нерушимости европейских границ участниками Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

0,0(0 оценок)
Ответ:
steamlox1
steamlox1
16.01.2021 23:14

В бронзовом происходит дальнейшее развитие металлургии, сельского хозяйства (пашенного земледелия и пастушеского скотоводства), ремесел и промыслов. Это развитие производительных сил повсюду вызвало гораздо более быстрое поступательное движение по сравнению с предшествующим временем. Для эпохи бронзы характерно быстрое прогрессивное развитие земледельческих и скотоводческих племен и по-прежнему замедленное развитие племен рыболовов и охотников лесной полосы. Железный век — время, когда с большей определенностью, чем прежде, выступают процессы сложения многих современных народов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота