Тест по теме: «восток и запад: две стороны единого мира» вариант 2 1.воины, составляющие главную силу османской пехоты 1)янычары 2)пуритане 3)роялисты 4)лендлоры 2.правление сулеймана і великолепного: 1)1564-1589 2)1574-1591 3)1555 – 1571 4)1520-1566 3.в конце xvіі- начале xvііі века османская империя чаще всего проигрывала воины: 1)россии 2) 3)габсбургской империи 4)польше 4.мавзолей в агре: 1)виджаянагар 2)тадж-махал 3)ауранзеб 4)кашмир 5.правление династии цинн: 1)1644-1911 2)1602-1811 3)1634-1865 4)1621-1909 6.династия мин была свергнута в результате: 1)крестьянского восстания 2) заговора 3)революции 2) восстания феодалов 7.династию цин основали: 1)альморавиды 2)маньчжуры 3) монголы 4)хазары 8.в японии население делилось на сословия: 1)духовенство, дворяне, самураи 2)самураи, крестьяне, ремесленники, торговцы 3)крестьяне, духовенство, дворяне 4)буржуазия, рабочие, крестьяне 9.во время правления токугава иэмицу: 1)япония стала вести войны китаем 2)япония закрыла границы для европейцев 3)япония стала одной из ведущих держав мира 4)япония �тала вести активную торговлю с европейцами 10. токугава иэясу во время правления 1)запретил крупным феодалам вести междоусобные воины 2)заставил крупных феодалов подчиняться единому государственному законодательству 3)стал строго учитывать доходы крупных феодалов, которые они должны были отдавать в государственную казну 4)верно все вышеперечисленное
Но именно Ярослав был ярким представителем эпохи. Доказываю.
В летописи говорится, что он Ярослав засеял книжными словами сердца верных людей. Ярослав собрал в Киеве множество книгописцев, которые делали копии древнеболгарских книг и переводили с греческого. Так появилась библиотека при Софийском соборе. Князь приложил немало усилий для обучения населения грамотности. Заставил учиться своих сыновей и дочерей, собрал в Новгороде 300 детей старост и поповых детей учиться книгам. Школы при Ярославе появились в Курске, Галиче, Смоленске, Владимире -на- Клязьме. Там готовили не только священников, т.к. учились и девочки. Важную роль в просвещении народа играла церковь, особенно после того как при Ярославе на Руси появились монастыри. Несмотря на то, что Ярослав, подобно множеству других средневековых владык, не имел представления о государстве как едином организме, он оставил в наследство сыновьям процветающую страну.
о
семипала́тинский испыта́тельный полиго́н — первый и один из крупнейших ядерных полигонов , также известный как «сияп» — семипалатинский испытательный ядерный полигон[1]. официальное название: 2-й государственный центральный научно-исследовательский испытательный полигон (2 гцниип). в среде
испытателей полигон получил неофициальное название «двойка».
в 1996—2012 годах на полигоне проходила совместная секретная операция казахстана, россии и сша, проводившаяся без уведомления магатэ, по сбору и захоронению около 200 кг плутония, оставшихся после испытаний на полигоне. работы
финансировались по программе нанна-лугара (программа совместного уменьшения угрозы).