Древняя Греция и ее культура занимают особое место в мировой истории. В высокой оценке античной (т.е. греко-римской) цивилизации сходятся мыслители разных эпох и направлений. Французский историк века Эрнест Ренан назвал цивилизацию древней Эллады “греческим чудом”. Самые высокие оценки греческой цивилизации не кажутся преувеличенными. Но что породило мысль о “чуде”? Греческая цивилизация — не единственная, да и не самая древняя. Когда она появилась, некоторые цивилизации древнего Востока измеряли свою историю уже тысячелетиями. Это относится, например к Египту и Вавилону. Мысль о чуде греческой цивилизации вызвана скорее всего ее необычайно быстрым расцветов. Общество и культура Древнего Египта уже в начале третьего тысячелетия до нашей эры находилась на той ступени развития, которая позволяет говорить о переходе от варварства к цивилизации. Создание греческой цивилизации относится к эпохе “культурного переворота” — VII - V вв. До н. Э. В течение трех веков в Греции возникла новая форма государства — первая в истории демократии. В науке, философии, литературе и изобразительном искусстве Греция превзошла достижения древневосточных цивилизаций, развивающихся уже более трех тысяч лет. Разве не было это чудом? Конечно, никто не имел в виду сверхъестественное происхождение греческой цивилизации, но указать исторические причины появления “греческого чуда” оказалось совсем непросто. Возникновение и расцвет греческой цивилизации, совершившиеся фактически на протяжении жизни нескольких поколений, составляли загадку уже и для самих греков. Уже в V в. до н. э. появились первые попытки объяснения этого феномена. Прародителем многих достижений греческой культуры был объявлен Египет. Одним из первых был здесь “отец истории” Геродот, чрезвычайно высоко ценивший культуру Древнего Египта. Знаменитый Ритор и Сократ утверждал, что Пифагор воспринял свою философию в Египте, а Аристотель называет эту страну родиной теоретической математики. Родоначальник греческой философии Фалес был финикийцем по происхождению. Приехав в Египет, он учился у жрецов, заимствовал у них представление о воде как первоначале всего сущего, а также знания по геометрии и астрономии.
Сведения о гуннах встречается в китайских письменных источниках Самобытная культура древнего египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. у египтян учились мудрости философы и ученые древней греции. великий рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. минули тысячелетия , но живой интерес к древнего египта отнюдь не иссяк. но долгое время огромный пласт египетской был неизвестен людям: ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, , писатели. "вырезанные на камне изображения - это магические знаки," -говорил римский поэт лукиан , живший в i веке нашей эры. "египетское письмо имеет символический характер. каждый иероглиф обозначает целое слово или даже фразу", - предполагал плутарх, живший на рубеже i и ii веков. писали о египетских иероглифах и апулей, и геродот, и многие другие . но понадобился кропотливый труд многих поколений исследователей , чтобы до конца выявить все тайны египетского письма. это произошло лишь в xix веке. но после дешифровки иероглифов перед нами обрисовалась во всем своем величии могучая цивилизация, процветавшая несколько тысяч лет на берегах нила. мы можем сейчас по достоинству оценить огромный вклад древних египтян в развитие мировой культуры , науки и искусств. в своей древнегреческий геродот довольно подробно описывает египта подробнее, чем он, например, описывал вавилоно - ассирийского государства, но вместе с тем его труд носит бессистемный характер. геродот пропутешествовал по нилу от северных до южных границ страны, осматривал старинные памятники, бывал на полях сражений, разговаривал с египтянами, которые знали греческий язык, о страны. в ответ же получал отрывочные и нередко искаженные сведения, но проверить их у него не было возможности. конечно, многие из его собеседников специально преувеличивали подвиги своих предков - из-за гордости за свою страну. но вместе с тем, многие сведения геродота представляют большой интерес. в i-ii вв. н.э. греческий писатель плутарх посвятил вопросам египетской религии целую книгу, которую назвал «об исиде и осирисе». интерес к египта значительно усилился после того, как в 332 г. до н.э. он был завоеван александром македонским и туда переселилось большое количество греков. египетский жрец манефон написал на греческом языке «египетскую », в которой дал хронологическую схему и по ней разложил ряд событий египта, перемешивая реальные факты с мифами. в египте сохранились многие памятники - пирамиды, храмы, колоссы, обелиски, которые также немало могли рассказать об страны. кроме того, нередко эти памятники были покрыты письменами, но в течение долгого времени прочитать их никому не удавалось. и только в 1822г. французский ученый ф.шампольен обнаружил ключ к чтению египетских иероглифов, что продвинуло науку о египте на несколько шагов вперед. что же касается памятников - пирамид, храмов и т.д. - то здесь были некоторые проблемы. ведь большинство из них оказались занесенными песком. нужны были раскопки для их открытия. со временем были вскрыты целые города, а также скальные гробницы, в которых с середины ii тыс. года до н.э. хоронили египетских фараонов. в отличие от пирамид, которые были на виду и часто подвергались ограблению, скальные гробницы делали под землей и засекречивали.древнего египта делят на пять периодов, в течение которых правили 30 династий фараонов: раннее, древнее, среднее, новое и позднее царства (3-1 тыс. до н. фараоны считались воплощением верховного бога осириса на земле. первым фараоном был мина, объединивший верхний и нижний египет. А вот ещё даты;
Первый поход в 22-ом году 19 апреля-15 мая о втором- четвертом ничего не известно пятый поход в 29 год шестой поход 30 год седьмой поход 31 год восьмой поход 33 год девятый поход 34 год десятый поход 35 год одиннадцатый - двенадцатый поход на 36 и 37 годах царствования 13 поход 38 год 14 поход 39-41 годах последний поход 42 году
Древняя Греция
Древняя Греция и ее культура занимают особое место в мировой истории. В высокой оценке античной (т.е. греко-римской) цивилизации сходятся мыслители разных эпох и направлений. Французский историк века Эрнест Ренан назвал цивилизацию древней Эллады “греческим чудом”. Самые высокие оценки греческой цивилизации не кажутся преувеличенными. Но что породило мысль о “чуде”? Греческая цивилизация — не единственная, да и не самая древняя. Когда она появилась, некоторые цивилизации древнего Востока измеряли свою историю уже тысячелетиями. Это относится, например к Египту и Вавилону. Мысль о чуде греческой цивилизации вызвана скорее всего ее необычайно быстрым расцветов. Общество и культура Древнего Египта уже в начале третьего тысячелетия до нашей эры находилась на той ступени развития, которая позволяет говорить о переходе от варварства к цивилизации. Создание греческой цивилизации относится к эпохе “культурного переворота” — VII - V вв. До н. Э. В течение трех веков в Греции возникла новая форма государства — первая в истории демократии. В науке, философии, литературе и изобразительном искусстве Греция превзошла достижения древневосточных цивилизаций, развивающихся уже более трех тысяч лет. Разве не было это чудом? Конечно, никто не имел в виду сверхъестественное происхождение греческой цивилизации, но указать исторические причины появления “греческого чуда” оказалось совсем непросто. Возникновение и расцвет греческой цивилизации, совершившиеся фактически на протяжении жизни нескольких поколений, составляли загадку уже и для самих греков. Уже в V в. до н. э. появились первые попытки объяснения этого феномена. Прародителем многих достижений греческой культуры был объявлен Египет. Одним из первых был здесь “отец истории” Геродот, чрезвычайно высоко ценивший культуру Древнего Египта. Знаменитый Ритор и Сократ утверждал, что Пифагор воспринял свою философию в Египте, а Аристотель называет эту страну родиной теоретической математики. Родоначальник греческой философии Фалес был финикийцем по происхождению. Приехав в Египет, он учился у жрецов, заимствовал у них представление о воде как первоначале всего сущего, а также знания по геометрии и астрономии.
Самобытная культура древнего египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. у египтян учились мудрости философы и ученые древней греции. великий рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. минули тысячелетия , но живой интерес к древнего египта отнюдь не иссяк. но долгое время огромный пласт египетской был неизвестен людям: ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, , писатели. "вырезанные на камне изображения - это магические знаки," -говорил римский поэт лукиан , живший в i веке нашей эры. "египетское письмо имеет символический характер. каждый иероглиф обозначает целое слово или даже фразу", - предполагал плутарх, живший на рубеже i и ii веков. писали о египетских иероглифах и апулей, и геродот, и многие другие . но понадобился кропотливый труд многих поколений исследователей , чтобы до конца выявить все тайны египетского письма. это произошло лишь в xix веке. но после дешифровки иероглифов перед нами обрисовалась во всем своем величии могучая цивилизация, процветавшая несколько тысяч лет на берегах нила. мы можем сейчас по достоинству оценить огромный вклад древних египтян в развитие мировой культуры , науки и искусств. в своей древнегреческий геродот довольно подробно описывает египта подробнее, чем он, например, описывал вавилоно - ассирийского государства, но вместе с тем его труд носит бессистемный характер. геродот пропутешествовал по нилу от северных до южных границ страны, осматривал старинные памятники, бывал на полях сражений, разговаривал с египтянами, которые знали греческий язык, о страны. в ответ же получал отрывочные и нередко искаженные сведения, но проверить их у него не было возможности. конечно, многие из его собеседников специально преувеличивали подвиги своих предков - из-за гордости за свою страну. но вместе с тем, многие сведения геродота представляют большой интерес. в i-ii вв. н.э. греческий писатель плутарх посвятил вопросам египетской религии целую книгу, которую назвал «об исиде и осирисе». интерес к египта значительно усилился после того, как в 332 г. до н.э. он был завоеван александром македонским и туда переселилось большое количество греков. египетский жрец манефон написал на греческом языке «египетскую », в которой дал хронологическую схему и по ней разложил ряд событий египта, перемешивая реальные факты с мифами. в египте сохранились многие памятники - пирамиды, храмы, колоссы, обелиски, которые также немало могли рассказать об страны. кроме того, нередко эти памятники были покрыты письменами, но в течение долгого времени прочитать их никому не удавалось. и только в 1822г. французский ученый ф.шампольен обнаружил ключ к чтению египетских иероглифов, что продвинуло науку о египте на несколько шагов вперед. что же касается памятников - пирамид, храмов и т.д. - то здесь были некоторые проблемы. ведь большинство из них оказались занесенными песком. нужны были раскопки для их открытия. со временем были вскрыты целые города, а также скальные гробницы, в которых с середины ii тыс. года до н.э. хоронили египетских фараонов. в отличие от пирамид, которые были на виду и часто подвергались ограблению, скальные гробницы делали под землей и засекречивали.древнего египта делят на пять периодов, в течение которых правили 30 династий фараонов: раннее, древнее, среднее, новое и позднее царства (3-1 тыс. до н. фараоны считались воплощением верховного бога осириса на земле. первым фараоном был мина, объединивший верхний и нижний египет.
А вот ещё даты;
Первый поход в 22-ом году 19 апреля-15 мая о втором- четвертом ничего не известно пятый поход в 29 год шестой поход 30 год седьмой поход 31 год восьмой поход 33 год девятый поход 34 год десятый поход 35 год одиннадцатый - двенадцатый поход на 36 и 37 годах царствования 13 поход 38 год 14 поход 39-41 годах последний поход 42 году