А) С 738 по 748 гг. в каганате вновь обостряются междоусобные войны между желтыми и черными тюргешами, что приводит к ослаблению государства. Вследствие чего тюргеши не смогли оказать достойное сопротивление карлукам, переселившимся в 746 году в Семиречье с Алтая. Воспользовавшись ситуацией, в Семиречье в 748 году вторглись войска Китайской империи, они захватили и разрушили Суяб
Б)Огузское государство вели длительную войну с Хазарским каганатом за пастбищные земли и торговые пути в Причерноморье, В 965 году между огузским джабгу и киевским князем был заключен военный союз, направленный против хазар. Результатом этого союза был полный разгром Хазарского каганата.
В)Обособление кимаков от других тюркских племен произошло в 656 году после распада Западнотюркского каганат
Г)Первое упоминание этнонима тюрк встречается в китайских летописях и относится к 542 В европейских хрониках о тюрках впервые сообщают византийские историки Менандр и Феофан, когда тюркский каган Сильзибул в 568 году отправил посольство к Юстину II.
Д)Битва на реке Талас — сражение, произошедшее в июле 751 года на реке Талас у города Атлаха между войсками Аббасидской империи и Карлукского каганата с одной стороны, и армией танского Китая за контроль над Средней Азией. Результатом битвы стала победа Аббасидов с карлуками, что положило начало распространению ислама в Мавераннахре и Центральной Азии, а также арабскому влиянию на участках Великого шёлкового пути в регионе.
Памятники Кангюй-комплекс археологических памятников, сохранившихся в регионах, где властны племена Кангюй. Яркое зрелище памятников кангюи можно увидеть в культурах каганата, Отрар-Каратау, жетиасарской культуры. Памятник Кангюй был распространен в предгорье Фергана. В 1958-1963 годах архардаринская археологическая экспедиция (руководитель А. Т. Максимова) открыла ряд памятников, относящихся к Долинской культуре Южного Казахстана. Несколько полно изучено вблизи Шардары, на правом берегу Сырдарьи поселение жаактобе-2. Здесь проект прямоугольный, площадью 28x18, 5 м дворцовый. Было установлено, что Сарай состоит из пяти домов, построенных как айшык (крест), двух коридоров, обмотанных с западо-востока на входном комплексе и строительстве. В центре расположен квадратный зал (3, 6x3, 6 м), соединенный с другими помещениями спинными перемычками. Высота стен зала. До 6 м, посередине пола имеется колодец. Найдены поселения, кружки, сковорода, песка, кувшин,глазки, концы стрелы, золотые серьги, нож, костная вилка, бронзовое кольцо и другие предметы, которые в наше время относятся к 1 - 4 векам. В период Кангюй были построены такие городища, как Шушикум - Тобе ( 1 - 8 веков), Сеиттобе (1 - 12 веков), Суткент Байыркум (1-8 веков). Рядом с такими адресами находятся могильники Кургана. Шардаринская археологическая экспедиция в 1959 - 1963 годах осуществляла раскопки в Актюбинском, 1963 году - камантогай, 1958-1963 годах -дарышаушикум, в 1960 году-Торебайтумсук. Трупы похоронены вместе с одеждой, предметами личного пользования. Из могил мужчин вышли оружие, женские украшения. Каркасные керамические сосуды для изготовления огней и простых ям. 1 -4 веки нашего времени были похоронены Южным Казахстаном, на вершине кургана и Сагана. В могилы помещены керамические сосуды с водой, которые помещены вместе. В долине Отрар сосредоточено большое количество памятников, относящихся к культуре Отрар-Каратау. На левом берегу реки Арысь было заложено около 20 городищ, таких как Пудык-Мардан,Костобе, Шаштобе, Сейтман Тобе,Акайтобе, Шалтобе. Большинство из них в 1969-1970 годах осуществляли раскопки Отрарской археологической экспедицией (руководитель К. Акишев). Здесь, в основном, были раскопаны 10 кварталов, относящихся к 6 - 7 векам. Однокомнатные дома, с основания начинаются частично под землей. Домовые двери располагаются вблизи углов. Напротив двери, рядом с серединой помещения находится очаг. Были раскопаны различные хозяйственные емкости,предметы.Археологические раскопки на городищах кокмардан, Пудык-Мардан, Костобе и др. показывают, что древние города Южного Казахстана в эпоху Кангюй. В 1971 - 1976 годах на могильниках Кокмардан, Кыркескен, Мардан и т. д. вблизи городов в период с 1971 по 1976 годы занимал раскопки Южно-Казахстанской комплексной археологической экспедиции (руководитель Б. Нурмуханбетов). Джетыасарская культура включает в себя Долину засухи и Жанадария. Город в этот период является однородным. Для строительства использовался сырой кирпич большой площади (размер 60х30х10; 40х25х10), обожженные куски. Из центра или края старой домашней стены. Из городов и курганов были найдены различные предметы, относящиеся к Семиасарской культуре. Ювелирные изделия, предметы хозяйства, полученные в ходе археологических работ, свидетельствуют о том, что Кангюй занимался земледелием, животноводством, ремеслом, торговлей и имел политическую, экономическую, культурную связь с крупными государствами.
А) С 738 по 748 гг. в каганате вновь обостряются междоусобные войны между желтыми и черными тюргешами, что приводит к ослаблению государства. Вследствие чего тюргеши не смогли оказать достойное сопротивление карлукам, переселившимся в 746 году в Семиречье с Алтая. Воспользовавшись ситуацией, в Семиречье в 748 году вторглись войска Китайской империи, они захватили и разрушили Суяб
Б)Огузское государство вели длительную войну с Хазарским каганатом за пастбищные земли и торговые пути в Причерноморье, В 965 году между огузским джабгу и киевским князем был заключен военный союз, направленный против хазар. Результатом этого союза был полный разгром Хазарского каганата.
В)Обособление кимаков от других тюркских племен произошло в 656 году после распада Западнотюркского каганат
Г)Первое упоминание этнонима тюрк встречается в китайских летописях и относится к 542 В европейских хрониках о тюрках впервые сообщают византийские историки Менандр и Феофан, когда тюркский каган Сильзибул в 568 году отправил посольство к Юстину II.
Д)Битва на реке Талас — сражение, произошедшее в июле 751 года на реке Талас у города Атлаха между войсками Аббасидской империи и Карлукского каганата с одной стороны, и армией танского Китая за контроль над Средней Азией. Результатом битвы стала победа Аббасидов с карлуками, что положило начало распространению ислама в Мавераннахре и Центральной Азии, а также арабскому влиянию на участках Великого шёлкового пути в регионе.
Объяснение:
Надеюсь я
Памятники Кангюй-комплекс археологических памятников, сохранившихся в регионах, где властны племена Кангюй. Яркое зрелище памятников кангюи можно увидеть в культурах каганата, Отрар-Каратау, жетиасарской культуры. Памятник Кангюй был распространен в предгорье Фергана. В 1958-1963 годах архардаринская археологическая экспедиция (руководитель А. Т. Максимова) открыла ряд памятников, относящихся к Долинской культуре Южного Казахстана. Несколько полно изучено вблизи Шардары, на правом берегу Сырдарьи поселение жаактобе-2. Здесь проект прямоугольный, площадью 28x18, 5 м дворцовый. Было установлено, что Сарай состоит из пяти домов, построенных как айшык (крест), двух коридоров, обмотанных с западо-востока на входном комплексе и строительстве. В центре расположен квадратный зал (3, 6x3, 6 м), соединенный с другими помещениями спинными перемычками. Высота стен зала. До 6 м, посередине пола имеется колодец. Найдены поселения, кружки, сковорода, песка, кувшин,глазки, концы стрелы, золотые серьги, нож, костная вилка, бронзовое кольцо и другие предметы, которые в наше время относятся к 1 - 4 векам. В период Кангюй были построены такие городища, как Шушикум - Тобе ( 1 - 8 веков), Сеиттобе (1 - 12 веков), Суткент Байыркум (1-8 веков). Рядом с такими адресами находятся могильники Кургана. Шардаринская археологическая экспедиция в 1959 - 1963 годах осуществляла раскопки в Актюбинском, 1963 году - камантогай, 1958-1963 годах -дарышаушикум, в 1960 году-Торебайтумсук. Трупы похоронены вместе с одеждой, предметами личного пользования. Из могил мужчин вышли оружие, женские украшения. Каркасные керамические сосуды для изготовления огней и простых ям. 1 -4 веки нашего времени были похоронены Южным Казахстаном, на вершине кургана и Сагана. В могилы помещены керамические сосуды с водой, которые помещены вместе. В долине Отрар сосредоточено большое количество памятников, относящихся к культуре Отрар-Каратау. На левом берегу реки Арысь было заложено около 20 городищ, таких как Пудык-Мардан,Костобе, Шаштобе, Сейтман Тобе,Акайтобе, Шалтобе. Большинство из них в 1969-1970 годах осуществляли раскопки Отрарской археологической экспедицией (руководитель К. Акишев). Здесь, в основном, были раскопаны 10 кварталов, относящихся к 6 - 7 векам. Однокомнатные дома, с основания начинаются частично под землей. Домовые двери располагаются вблизи углов. Напротив двери, рядом с серединой помещения находится очаг. Были раскопаны различные хозяйственные емкости,предметы.Археологические раскопки на городищах кокмардан, Пудык-Мардан, Костобе и др. показывают, что древние города Южного Казахстана в эпоху Кангюй. В 1971 - 1976 годах на могильниках Кокмардан, Кыркескен, Мардан и т. д. вблизи городов в период с 1971 по 1976 годы занимал раскопки Южно-Казахстанской комплексной археологической экспедиции (руководитель Б. Нурмуханбетов). Джетыасарская культура включает в себя Долину засухи и Жанадария. Город в этот период является однородным. Для строительства использовался сырой кирпич большой площади (размер 60х30х10; 40х25х10), обожженные куски. Из центра или края старой домашней стены. Из городов и курганов были найдены различные предметы, относящиеся к Семиасарской культуре. Ювелирные изделия, предметы хозяйства, полученные в ходе археологических работ, свидетельствуют о том, что Кангюй занимался земледелием, животноводством, ремеслом, торговлей и имел политическую, экономическую, культурную связь с крупными государствами.