Объяснение:1)Возрожде́ние, или Ренесса́нс— имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Гуманизм — возвышение человека,Антропоцентризм — человек, а не Бог в центре исследования, Секуляризация — освобождение от церковного влияния, Пантеизм - становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии
2) Восточный и Западный (Европейский) Ренессанс имеют определенное сходство. Так, например, и на Востоке, и на Западе Ренессанс так или иначе связан с эпохой античности, с возрождением к новой жизни греческой науки с ее эллинистической философией. Для обоих характерен высокий уро¬вень развития культуры, социально-экономических основ общественной жизни, и для Восточного Ренессанса, и для начинавшегося позднее Европейского Возрождения характерно появление целой плеяды ученых-энциклопедистов, титанов мысли. На этом их несколько внешнее сходство ограничивается, приходится говорить и об особенностях, что также составляет содержание этой нашей работы. Восточный (IX-XII вв.) и Западный (XIV-XVI вв.) Ренессанс отличает, как отмечают большинство исследователей, не только временной фактор. Если Западный Ренессанс связан с эпохой великих открытий, с ростом промышленности, то Восточный Ренессанс — в основном с развитием торговли, ибо там, где отсутствует мощная промышленность, ведущую роль в развитии производительных сил берет на себя торговля. Имеются и другие различия. Так, европейцы у древних греков заимствовали преимущественно их культуру, поэзию, риторику, литературу, драму, историю, а также практические науки, в числе которых военное дело, судостроительство. Между тем для ученых Востока эпохи Ренессанса определенный интерес представляли философия древних греков (Аристотель, Платон, неоплатоники), а также их медицина, оптика, математика, астрономия, алхимия, магия и др. Именно эти знания древних греков были заимствованы учеными Востока и впоследствии развиты ими.
3) религия оказала влияние на развитие восточного Ренессанса
4) Дать однозначное определение термину «ренессанс» не представляется возможным, ибо это очень сложное и богатое по своему содержанию явление. Но тем не менее принято указывать на основные черты этого мирового феномена. Ими являются: антропоцентризм, гуманизм, особое отношение к античности — возрождение античной культуры, философии, науки и на основе этого их последующий бурный рост и расцвет, порождение им и ученых-энциклопедистов, нового отношения к миру
5)Чтобы быть сильным и мощным государством, и чтобы никто не смог их победить
1. Якобинцы – члены политического клуба, получившего название по месту расположения: в доминиканском монастыре святого Якова (Жака – jacobins). До переезда Собрания в Париж назывался Бретонским, после – Обществом друзей Конституции, в конце концов за ним закрепилось название «Клуб якобинцев» (Якобинский клуб).
Жирондисты (girondins) – одна из политических партий в эпоху французской революции. Свое название получила от департамента Жиронды, откуда происходили большинство ее участников. К партии жирондистов присоединились сторонники Жак-Пьера Бриссо («бриссотинцы», или «клика Бриссо»).
Кордельеры (сordeliers) – члены политического клуба периода Великой французской революции, известный сначала под названием «Клуб друзей прав человека». Стали называться так по месту своих заседаний, происходивших в здании бывшего монастыря францисканцев-кордельеров в Париже. Преобладающее влияние в клубе, основанном в 1790 г., принадлежало демократам левого направления. В своих принципах кордельеры сходились с якобинцами, участвовали в их заседаниях и решениях, и хотели только «в более обширных размерах осуществить понятия о свободе и равенстве, создать демократию на самой широкой основе». Постепенно клуб слабел и наконец окончательно слился с якобинцами.
Фельяны (feuillants) – политический клуб, сыгравший важную роль в начальный период Великой французской революции. Был создан летом 1791 г. несколькими членами Бретонского клуба – приверженцами конституции, вышедшими из него в знак протеста против растущей радикализации клуба. Новая группа во главе с Лафайетом, Сийесом, Барнавом и братьями Ламет собиралась в помещении, принадлежавшем монашескому ордену фельянов (от feuiller – росток). Отсюда полное название клуба: «Общество друзей конституции, заседающее у фельянов». Фельяны связывали успех революции с достижением компромисса между буржуа и либеральной аристократией. Своеобразным учредительным манифестом Клуба фельянов и программой либерального движения стала речь, произнесенная в Учредительном собрании Барнавом: «Сегодня, господа, вы должны почувствовать, что общий интерес заключается в том, чтобы революция остановилась. Еще один шаг по пути к свободе означал бы уничтожение королевской власти, по пути к равенству – уничтожение собственности». Основные черты послереволюционного порядка должна была закрепить конституция. Позже родился и лозунг фельянов: «Конституция, вся конституция, ничего, кроме конституции».
После свержения монархии в августе 1792 г. клуб фельянов был закрыт якобинцами, обвинявшими его членов в предательстве дела революции. Из знаменитых фельянов можно назвать поэта Андре Шенье.
Объяснение:1)Возрожде́ние, или Ренесса́нс— имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Гуманизм — возвышение человека,Антропоцентризм — человек, а не Бог в центре исследования, Секуляризация — освобождение от церковного влияния, Пантеизм - становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии
2) Восточный и Западный (Европейский) Ренессанс имеют определенное сходство. Так, например, и на Востоке, и на Западе Ренессанс так или иначе связан с эпохой античности, с возрождением к новой жизни греческой науки с ее эллинистической философией. Для обоих характерен высокий уро¬вень развития культуры, социально-экономических основ общественной жизни, и для Восточного Ренессанса, и для начинавшегося позднее Европейского Возрождения характерно появление целой плеяды ученых-энциклопедистов, титанов мысли. На этом их несколько внешнее сходство ограничивается, приходится говорить и об особенностях, что также составляет содержание этой нашей работы. Восточный (IX-XII вв.) и Западный (XIV-XVI вв.) Ренессанс отличает, как отмечают большинство исследователей, не только временной фактор. Если Западный Ренессанс связан с эпохой великих открытий, с ростом промышленности, то Восточный Ренессанс — в основном с развитием торговли, ибо там, где отсутствует мощная промышленность, ведущую роль в развитии производительных сил берет на себя торговля. Имеются и другие различия. Так, европейцы у древних греков заимствовали преимущественно их культуру, поэзию, риторику, литературу, драму, историю, а также практические науки, в числе которых военное дело, судостроительство. Между тем для ученых Востока эпохи Ренессанса определенный интерес представляли философия древних греков (Аристотель, Платон, неоплатоники), а также их медицина, оптика, математика, астрономия, алхимия, магия и др. Именно эти знания древних греков были заимствованы учеными Востока и впоследствии развиты ими.
3) религия оказала влияние на развитие восточного Ренессанса
4) Дать однозначное определение термину «ренессанс» не представляется возможным, ибо это очень сложное и богатое по своему содержанию явление. Но тем не менее принято указывать на основные черты этого мирового феномена. Ими являются: антропоцентризм, гуманизм, особое отношение к античности — возрождение античной культуры, философии, науки и на основе этого их последующий бурный рост и расцвет, порождение им и ученых-энциклопедистов, нового отношения к миру
5)Чтобы быть сильным и мощным государством, и чтобы никто не смог их победить
1. Якобинцы – члены политического клуба, получившего название по месту расположения: в доминиканском монастыре святого Якова (Жака – jacobins). До переезда Собрания в Париж назывался Бретонским, после – Обществом друзей Конституции, в конце концов за ним закрепилось название «Клуб якобинцев» (Якобинский клуб).
Жирондисты (girondins) – одна из политических партий в эпоху французской революции. Свое название получила от департамента Жиронды, откуда происходили большинство ее участников. К партии жирондистов присоединились сторонники Жак-Пьера Бриссо («бриссотинцы», или «клика Бриссо»).
Кордельеры (сordeliers) – члены политического клуба периода Великой французской революции, известный сначала под названием «Клуб друзей прав человека». Стали называться так по месту своих заседаний, происходивших в здании бывшего монастыря францисканцев-кордельеров в Париже. Преобладающее влияние в клубе, основанном в 1790 г., принадлежало демократам левого направления. В своих принципах кордельеры сходились с якобинцами, участвовали в их заседаниях и решениях, и хотели только «в более обширных размерах осуществить понятия о свободе и равенстве, создать демократию на самой широкой основе». Постепенно клуб слабел и наконец окончательно слился с якобинцами.
Фельяны (feuillants) – политический клуб, сыгравший важную роль в начальный период Великой французской революции. Был создан летом 1791 г. несколькими членами Бретонского клуба – приверженцами конституции, вышедшими из него в знак протеста против растущей радикализации клуба. Новая группа во главе с Лафайетом, Сийесом, Барнавом и братьями Ламет собиралась в помещении, принадлежавшем монашескому ордену фельянов (от feuiller – росток). Отсюда полное название клуба: «Общество друзей конституции, заседающее у фельянов». Фельяны связывали успех революции с достижением компромисса между буржуа и либеральной аристократией. Своеобразным учредительным манифестом Клуба фельянов и программой либерального движения стала речь, произнесенная в Учредительном собрании Барнавом: «Сегодня, господа, вы должны почувствовать, что общий интерес заключается в том, чтобы революция остановилась. Еще один шаг по пути к свободе означал бы уничтожение королевской власти, по пути к равенству – уничтожение собственности». Основные черты послереволюционного порядка должна была закрепить конституция. Позже родился и лозунг фельянов: «Конституция, вся конституция, ничего, кроме конституции».
После свержения монархии в августе 1792 г. клуб фельянов был закрыт якобинцами, обвинявшими его членов в предательстве дела революции. Из знаменитых фельянов можно назвать поэта Андре Шенье.