В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Дима15313
Дима15313
23.11.2021 11:56 •  История

Тестовые задания по курсу "Всемирная история" по теме "Международные отношения в начале ХХ века"

1. Наиболее высокие темпы социально-экономического и военно-экономического разви-тия на рубеже XIX – XX вв. на европейском континенте были характерны для:

A. Англии

B. Франции

C. Испании

D. Австро-Венгрии

E. России.

2. Союзный договор между Германией и Австро-Венгрией был заключен в … году:

A. 1859

B. 1869

C. 1879

D. 1889

E. 1899.

3. Италия присоединилась к военно-политическому союзу между Германией и Австрией в … году:

A. 1852

B. 1862

C. 1872

D. 1882

E. 1892.

4. Военно-политический Тройственный союз возник в … году:

A. 1852

B. 1869

C. 1872

D. 1879

E. 1882.

5. В конце XIX в. в военно-политический Тройственный союз входили:

A. Англия, Франция, Россия

B. США, Англия, Франция

C. Россия, Франция, Англия

D. Австро-Венгрия, Италия, Германия

E. Германия, Греция, Турция.

6. Основная причина, заставившая Германию искать военно-политических союзников в конце XIX в. - :

A. Стремление решать спорные во мирным путем

B. Желание наладить экономическое сотрудничество с европейскими странами

C. Опасение российско-французского союза

D. Опасение усиление военно-политических позиций Австро-Венгрии

E. Стремление ускорить процессы экономической интеграции стран Европы.

7. Наиболее остро франко-итальянские колониальные амбиции проявлялись при дележе:

A. Индокитая

B. Океании

C. Южной Америки

D. Северной Африки

E. Южной Африки.

8. Среди всех показателей военно-экономического роста Германии наибольшие опасение у правящих кругов Великобритании вызывало:

A. Ускоренное развитие военно-морского флота

B. Развитие дальнобойной артиллерии

C. Создание военно-воздушных сил

D. Создание мобильных пехотных соединений

E. Переход германской армии к кадровой системе комплектования.

9. Франко-русский союз был заключен в … году:

A. 1863

B. 1873

C. 1883

D. 1893

E. 1903.

10. Заключению франко-русского союза предшествовало урегулирование франко-русских противоречий:

A. В Тихом океане

B. На Ближнем и Дальнем Востоке

C. В Юго-Западной Африке

D. В Центральной Америке

E. На Балканах.

11. Военно-политический союз Антанта между Англией и Францией был заключен в … году:

A. 1874

B. 1884

C. 1894

D. 1904

E. 1914.

12. По договору 1904 г. между Англией и Францией Англия признала права Франции на:

A. Марокко

B. Алжир

C. Конго

D. Мадагаскар

E. Египет.

13. По договору 1904 г. между Англией и Францией Франция признала права Англии на:

A. Марокко

B. Алжир

C. Конго

D. Мадагаскар

E. Египет.

14. К началу ХХ в. Россия вытеснила Османскую империю:

A. Из южной Европы

B. С северных берегов Черного моря

C. из Северной Африки

D. с территории Ирака

E. с территории, прилегающей к черноморским проливам.

15. Заключению русско-английского союза предшествовало урегулирование спорных во между Великобританией и Россией:

A. В Северной Африке

B. В Афганистане, Тибете и Иране

C. На Балканах

D. В Китае, Вьетнаме и Корее

E. В Индии, Бирме и Непале.

16. Русско-английский союз был заключен в … году:

A. 1904

B. 1905

C. 1906

D. 1907

E. 1908.

17. Младотурецкая революция проходила в … годы:

A. 1904 – 1905

B. 1906 – 1907

C. 1908 – 1909

D. 1910 – 1911

E. 1912 – 1913.

18. В 1908 г аннексия Боснии и Герцеговины, проведенная:

A. Германией

B. Россией

C. Австро-Венгрией

D. Италией

E. Турцией.

19. После аннексии Боснии и Герцеговине эта балканская страна объявила о своей незави-симости:

A. Болгария

B. Македония

C. Сербия

D. Греция

E. Хорватия.

20. В 1911 г. Турция потерпела серьезное военное поражение от:

A. Англии

B. Франции

C. России

D. Италии

E. Германии.

Показать ответ
Ответ:
dcherniesheva
dcherniesheva
04.09.2020 12:26
В Англии например в 16 веке из за развития ткацкого производства и появления мануфактур дворяне стали заниматься овцеводством в таких масштабах что крестьяне стали умирать с голода была даже поговорка
«Во всем виноваты овцы, — говорили английские крестьяне. — Овцы пожирают людей» .
В английских деревнях почти не осталось крестьян — какой же крестьянин без земли!
Вспомним насильное введение картофеля привело в ряде стран в том числе и в России к картофельным бунтам. В сельском хозяйстве в 18 веке стали использовать культуры привезенные из других стран. Вспомним мятеж на "Баунти" ведь его отправляли за тем, чтобы он доставил сельскохозяйственные культуры из одного географического региона в совершенно другой за много тысяч миль
олитические и социальные изменения, которые произошли в Украине в конце XVIII - начале XIX века, были вызваны в первую очередь новой геополитической ситуацией в Центральной и Восточной Европе. В конце XVIII века перестала существовать Речь Посполитая, в состав которой входила большая часть украинских земель вплоть до Днепра. На южных границах исчезло Крымское ханство (присоединено к Российской империи в 1783 году) , которое с конца ХV века составляло постоянную военную угрозу для украинских земель. внутренней консолидации большинства украинских земель в составе Российской империи, ибо к середине XIX века эта территория оставалась политически и экономически незинтегрованою. Одной из характерных признаков положения украинских земель в составе Российского государства был регионализм (выделялись четыре крупные регионы, которые отличались общественно-политическим и культурным положением: Левобережная Украина, Слобожанщина, Правобережная и Южная (Степная) .
Таким образом, украинские земли теперь входили в состав двух государств: Австрийской (примерно 15%) и Российской (свыше 80%) империй.
Не следует преувеличивать процесс внутренней консолидации большинства украинских земель в составе Российской империи, ибо к середине XIX века эта территория оставалась политически и экономически незинтегрованою. Одной из характерных признаков положения украинских земель в составе Российского государства был регионализм (выделялись четыре крупные регионы, которые отличались общественно-политическим и культурным положением: Левобережная Украина, Слобожанщина, Правобережная и Южная (Степная) .
Характерной особенностью этого периода было несоответствие между потенциальными возможностями Украине (большая территория и население, плодородные земли, наличие значительных запасов полезных ископаемых и т. д. ) и реальным промышленным развитием, которое тормозилось закрепощенным положением крестьянства, неразвитым рынком свободной рабочей силы и пр. Основная часть промышленных предприятий принадлежала помещикам или государству, почти исключало свободную рыночную конкуренцию. Особенность промышленного развития Украины состояла в том, что она имела сельский характер, предприятия находились в селах, а не в городах, и на них работали сезонно в основном крепостные.
Все же самая главная особенность социально-экономического развития этого периода - быстрый упадок феодально-крепостнической системы хозяйствования.
Основными признаками этого процесса были:
- Развитие товарно-денежных отношений и появление капиталистических элементов в сельском хозяйстве, рост товарности хозяйства, углубление специализации в производстве;
- Разрушение крестьянских хозяйств путем сокращения земельных наделов вплоть до полной ликвидации крестьянского хозяйства;
- Упадок крепостнической мануфактуры и начало с 30-х годов XIX в. промышленного переворота.
Согласно первому разделу Польши (1772 г. ) Галичина отошла под власть Австрийской империи. Она была объединена с польскими землями, получив название Королевство Галиции и Лодомерии. Такое искусственное объединение Галичины принесло большие проблемы для украинского населения. Попав под власть Австрии, Галиция оказалась в других политических условиях, чем жила до этого времени (в Речи Посполитой всем управляли магнаты и шляхта, а здесь была сильная абсолютная власть монарха) .
Предметом первых мероприятий австрийского правительства было наведение порядка и дисциплины. Императрица Тереза и ее сын Иосиф II проводили политику Просвещения, которая имела целью улучшить материальное положение жителей, которые бы были оплотом власти, облегчить им доступ к образованию и т. д. , чтобы сделать их сознательными гражданами империи. Згалом в то время положение украинский Галичин характеризовалось крайней нищетой и моральным упадком.
Реформы австрийской администрации проводились в трех направлениях: сельское хозяйство; церковь; образование.
0,0(0 оценок)
Ответ:
missmira21
missmira21
16.10.2020 12:34

Москва при Иване 3Царствование Ивана 3 берет свое официальное начало после смерти отца князя Василия в марте 1462 года. Как старший сын Иван получил по заранее оставленному отцом завещанию часть великокняжеских земель, включающих в себя 16 главных городов. При нем началось возрождение Успенского собора в Москве. Князь решил создать жилье по своему рангу и положению. Работы по строительству Успенского собора велись в 1472-1479 годы. Внешними данными собор должен был напоминать Владимирский собор 12 века. Также князь решил создать жилье по своему рангу и положению. В 1485 году началось строительство стен кремля, вместо деревянных и каменных были возведены кирпичные. Молодой кремль воплотил в себе стремление молодого государства к величию. Итальянские зодчие такие как: Марко Руффо, Антонио Солари и др. соорудили из бывшего кремля строение весьма крепкое и неприступное для своего времени. Мастера из Пскова выстроили Благовещенский и Архангельский соборы, великокняжеский дворец частью, которой и стала Гранитовая палата. По сообщению летописцев с 1479-1505 годы было возведено не менее 25 церквей. Московская армия отличалась от других княжеств и земель, мощью, количеством и качеством военной подготовки. Войско Москвы в течение долгого периода воевало с Литвой, татарским войском, где и приобрело необходимую сноровку. Образование в Москве при Иване 3 можно было получить частным образом в маленьких школах, руководителями которых были «учителя» или «мастера» из среды духовенства. Главными предметами московских школ были чтение, письмо, пение. Азбуки, по которым обучались дети, были рукописные, и приобрести их можно было на рынке. В 15 веке в Москве активно меняется экономическое положение. Москва становится крупным ремесленным городом, в состав которой входили Китай город, территория Кремля, Заяузье, Занеглименье и др. территории. Сельское хозяйство переходит на «трехполье» позволяющее собирать большее количество урожая. Улучшение производительности труда в близлежащих окрестностях содействовало росту населения в городе, что увеличило число ремесленников и торговли в Москве при Иване 3. Археологические раскопки показали, что направление работы московских ремесленников было разнообразным. Самое распространенное ремесло того времени «гончарное». Посуда изготавливалась из глины: горшки, миски, кастрюли, игрушки, свистульки. Московские мастера добывали железо из руды, такие умельцы по металлу назывались кричниками и серебряниками. Топливом служил древесный уголь. Мастера изготавливали как украшения в виде булавок, подвесок так и колокола, пушки. Впоследствии в Москве появляется «Пушечная изба» на реке Неглинной, современных улицах Неглинная и Пушечная. Московские мастера отличились в изготовлении кожаной обуви, ремней, подошв для лаптей. Раскопки подтвердили, что на протяжении многих веков процесс изготовления обуви остается неизменным. Косторезное производство и резьба по дереву также имела свое развитие в Москве. Из кости вырезали ложки, пуговицы, шахматные фигуры и печати. Ремесло развивалось от ручной работы к станку. Успешно развивались плотницкое и бондарное ремесло, портняжное и оружейное ремесло. Новые технологии задели только оружейное ремесло, в производстве огнестрельного оружия. При Иване 3 Москва становится центром русской письменности, оставив в наследие немало рукописей. К сожалению, многие труды сгорели при пожарах и разорении

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота