В 18 веке, в русском обществе произошло большое количество преобразований. Сфера образования в России, в 18 веке тоже подверглась реформам. В образовании 18 века, в России впервые появилась светская школа. Были разработаны теории и методики светского образования в России, так же была предпринята попытка создания государственной системы образования. Развитие реформ образования в России в 18 веке, можно разделить на 4-ре периода. В первой четверти 18 веке, были созданы первые светские образовательные школы. Эти школы, давали начальные и практические знания. Многие школы сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. Была создана пушкарская школа, Медицинская школа. Так же был создан ряд математических, навигационных и ремесленных учебных заведений. В 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. Сухопутный корпус, Морской, инженерный. Был так же создан Смольный институт благородных девиц. Вместе с этим, начинали формироваться основы общественного образования, ревнителем которых был Михаил Васильевич Ломоносов. В провинциях развивались епархиальные и адмиралтейские школы. В Москве и Петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии. В 1755 – 1782 годах, в русском обществе стали распространяться просветительские идеи. Были переведены и изданы сочинения Джона Локка. В своих трудах Локк говорит о том, что ребенка надо воспитывать не устрашением и подавлением личности, а искать более прогрессивные методы обучения. Государством была предпринята попытка создать систему воспитательно–образовательных учреждений, что позволило бы получить новых квалифицированных врачей, художников, ремесленников и ученых. Были открыты новые училища. В 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим вопросов, и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием. Школьная реформа создала проблему подготовки учителей, которых катастрофических не хватало. Вскоре были открыты Учительская семинария и Главное народное училище для подготовки учительских кадров. В 18 веке в России образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования. Понимая значимость образования, русское правительство уделяло этому вопросу много времени. Образование в России 18 века было поставлено под жесткий контроль.
Главными центрами ремесленного производства были города, но ремесленники часто жили в селах. В городах существовали своеобразные объединения ремесленников - слободы. Например: гончарная, кузнечная.
В основном развивалась внешняя торговля. Велась торговля с Востоком, водными и сухопутными путями. Туда поступали ткани, меха, оружие, ремесленные изделия, а привозились шелк, драг. камни, пряности. На Запад возили сырье, а вывозили благ. металлы, вино, сукно.
Большое значение для торговли имела постройка крепости Ивангород в 1492г. Это благоприятно повлияло на торговлю со Швецией.
В конце 15в был создан Пушечный двор в Москве, и налаживалась широкая внутренняя торговля.
Главными центрами ремесленного производства были города, но ремесленники часто жили в селах. В городах существовали своеобразные объединения ремесленников - слободы. Например: гончарная, кузнечная.
В основном развивалась внешняя торговля. Велась торговля с Востоком, водными и сухопутными путями. Туда поступали ткани, меха, оружие, ремесленные изделия, а привозились шелк, драг. камни, пряности. На Запад возили сырье, а вывозили благ. металлы, вино, сукно.
Большое значение для торговли имела постройка крепости Ивангород в 1492г. Это благоприятно повлияло на торговлю со Швецией.
В конце 15в был создан Пушечный двор в Москве, и налаживалась широкая внутренняя торговля.