1). Оформление конституционной монархии манифестом от 17 октября 1905 г
Буржуазию не устраивала роль в политической структуре общества, которую ей отвели представители правящего класса. Ее противниками выступали дворяне и государственные чиновники. В политической сфере выявились сторонники (С. Ю. Витте) и противники (В. К. Плеве) промышленной модернизации и политических реформ. Борьба между ними — это борьба внутри самого государственного аппарата.
В 1900–1903 гг. разразился мировой кризис, который привел к падению производства, инфляции и ухудшению положения народных масс. Кризис был усугублен засухой и неурожаем 1903 г. Правительство не нашло ничего лучше, чем начать войну с Японией, надеясь быстро уничтожить этого дальневосточного соседа. Надежды не оправдались. В декабре 1904 г. оно вынуждено было пойти на ряд уступок, издав Манифест, в котором обещало уровнять крестьян в правах с другими сословиями и восстановить демократические преобразования.
Но расстрел демонстрации 9 января 1905 г. и поражение в войне с Японией послужили толчком к углублению кризиса. Народ стал требовать демократических преобразований и созыва Учредительного собрания. Правительство ответило умиротворяющим Манифестом. Манифест 17 октября 1905 г. провозгласил введение гражданских свобод и организацию законодательного органа (Государственной думы), ограничивающего монархическую власть. Иными словами, в России была провозглашена конституционная монархия.
19 октября 1905 г. был опубликован царский Указ об учреждении объединенного правительственного органа— Совета министров во главе с премьер-министром. Совет министров стал постоянно действующим органом. Оба документа (Манифест 17 октября и Указ 19 октября 1905 г.) имели единое предназначение — борьбу с революционным движением. Но если Манифест рождал надежду мирным, конституционным путем (через Государственную думу) решить насущные проблемы страны и тем самым успокоению страны, то Указ 19 октября должен был успокоить страну, но другими, отнюдь не конституционными, методами — не останавливаясь перед применением любых необходимых для этой цели мер, т. е. вооруженной силы и военно-полевых судов и т. д.
2). Основные Государственные Законы 23 апреля 1906 г. являются
Коллективизация имела как минимум четыре цели. Первая, официально провозглашенная партийным руководством - осуществление социалистических преобразований в деревне. Неоднородность и многоукладность экономики воспринималась как противоречие, которое необходимо преодолеть. В перспективе предполагалось создание крупного социалистического сельскохозяйственного производства, которое надежно обеспечит государство хлебом, мясом и сырьем перехода к социализму в деревне считалась кооперация. К 1927 г. различными формами кооперации было охвачено свыше трети крестьянских хозяйств. Вторая цель - обеспечение бесперебойного снабжения быстро растущих в ходе индустриализации городов. Основные черты индустриализации проецировались на коллективизацию. Бешеные темпы промышленного роста, урбанизации требовали резкого увеличения в чрезвычайно сжатые сроки поставок продовольствия в город. Третья цель - высвобождение рабочих рук из деревни для строек первых пятилеток. Колхозы являлись крупными производителями зерна. Внедрение в них техники должно было освободить от тяжелого ручного труда миллионы крестьян. Их ждала теперь работа на заводах и фабриках. Четвертая цель, также связана с индустриализацией - увеличение с колхозного производства продажи зерна на экспорт. Деньги, вырученные от этой продажи, должны были пойти на закупку техники и оборудования для советских заводов. Иного источника валютных средств у государства в то время фактически не существовало. В 1927 г. в стране разразился очередной «хлебный кризис». Из-за нехватки промышленных товаров для обмена на зерно, а также неурожая в ряде районов, сократилось количество поступившего на рынок товарного хлеба, а также продажа сельхозпродукции государству. Промышленность не поспевала кормить город через товарообмен. Опасаясь повторения хлебных кризисов и срыва выполнения плана индустриализации, руководство страны решило ускорить проведение сплошной коллективизации. Мнение экономистов-аграрников (А.В. Чаянов, Н.Д. Кондратьев и др.), что наиболее перспективным для экономики является соединение индивидуально-семейной, коллективной и государственной форм организации производства, было проигнорировано. В декабре 1927 г. ХV съезд ВКП(б) принял специальную резолюцию по во о работе в деревне, в которой провозгласил «Курс на коллективизацию». Ставились задачи: 1) создать «фабрики зерна и мяса»; 2) обеспечить условия для применения машин, удобрений, новейших агро- и зоотехнических методов производства; 3) высвободить рабочую силу для строек индустриализации; 4) ликвидировать разделение крестьян на бедноту, середняка и кулака. Был издан «Закон об общих началах землепользования и землеустройства», по которому из госбюджета выделялись значительные суммы на финансирование коллективных хозяйств. Для технического обслуживания крестьянских объединенных кооперативов в сельских районах организовывались машинно-тракторные станции (МТС). Колхозы были открыты для всех. Коллективные хозяйства (колхозы) управлялись общим собранием и избираемым им правлением во главе с председателем. Существовали три типа колхозов: 1) товарищество по совместной обработке земли (ТОЗ), где обобществлялись только сложные машины, а основные средства производства (земля, инвентарь, рабочий и продуктивный скот) находились в частном пользовании; 2) артель, где обобществлялись земля, инвентарь, рабочий и продуктивный скот, а в личной собственности оставлялись огороды, мелкий скот и птица, ручной инвентарь; 3) коммуны, где все было общим, подчас до организации общественного питания. Предполагалось, что крестьянин сам убедится в преимуществах обобществления, и с принятием административных мер не спешили. Взяв курс на индустриализацию, советское руководство столкнулось с проблемой нехватки средств и рабочих рук для промышленности. Получить то и другое можно было, прежде всего, из аграрного сектора экономики, где к концу 20-х гг. было сосредоточено 80% населения страны. Выход был найден в создании коллективных хозяйств. Практика социалистического строительства диктовала быстрые, жесткие темпы и методы. (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/kolliektivizatsiia)
Объяснение:
1). Оформление конституционной монархии манифестом от 17 октября 1905 г
Буржуазию не устраивала роль в политической структуре общества, которую ей отвели представители правящего класса. Ее противниками выступали дворяне и государственные чиновники. В политической сфере выявились сторонники (С. Ю. Витте) и противники (В. К. Плеве) промышленной модернизации и политических реформ. Борьба между ними — это борьба внутри самого государственного аппарата.
В 1900–1903 гг. разразился мировой кризис, который привел к падению производства, инфляции и ухудшению положения народных масс. Кризис был усугублен засухой и неурожаем 1903 г. Правительство не нашло ничего лучше, чем начать войну с Японией, надеясь быстро уничтожить этого дальневосточного соседа. Надежды не оправдались. В декабре 1904 г. оно вынуждено было пойти на ряд уступок, издав Манифест, в котором обещало уровнять крестьян в правах с другими сословиями и восстановить демократические преобразования.
Но расстрел демонстрации 9 января 1905 г. и поражение в войне с Японией послужили толчком к углублению кризиса. Народ стал требовать демократических преобразований и созыва Учредительного собрания. Правительство ответило умиротворяющим Манифестом. Манифест 17 октября 1905 г. провозгласил введение гражданских свобод и организацию законодательного органа (Государственной думы), ограничивающего монархическую власть. Иными словами, в России была провозглашена конституционная монархия.
19 октября 1905 г. был опубликован царский Указ об учреждении объединенного правительственного органа— Совета министров во главе с премьер-министром. Совет министров стал постоянно действующим органом. Оба документа (Манифест 17 октября и Указ 19 октября 1905 г.) имели единое предназначение — борьбу с революционным движением. Но если Манифест рождал надежду мирным, конституционным путем (через Государственную думу) решить насущные проблемы страны и тем самым успокоению страны, то Указ 19 октября должен был успокоить страну, но другими, отнюдь не конституционными, методами — не останавливаясь перед применением любых необходимых для этой цели мер, т. е. вооруженной силы и военно-полевых судов и т. д.
2). Основные Государственные Законы 23 апреля 1906 г. являются
фундаментальным законодательным актом, регулирующим разделение
полномочий между императорской властью и организованным по
Манифесту 17 октября Парламентом, состоящим из Государственного
Совета и Государственной Думы. При этом порядок собрания и работы
обеих палат Парламента был определен особыми законами.
При работе с этим документом следует учитывать следующее
обстоятельство. Он представлен здесь в качестве отдельного
закона, так, как он и был опубликован в Полном Собрании Законов.
Однако он также целиком вошел в Свод Законов Российской Империи,
составив там часть Свода Основных Государственных Законов (Т.I,
ч.1 по изд. 1906 г.). При этом нумерация статей 1-23 осталась той
же в обоих изданиях, но в Своде Законов еще находятся главы
вторая (О порядке наследия Престола), третья (О совершеннолетии
Государя Императора, о правительстве и опеке), четвертая
(О вступлении на Престол и о присяге подданства), пятая
(О священном короновании и миропомазании), шестая (О титуле Его
Императорского Величества и о Государственном гербе) и седьмая
(О вере), как это установлено в ст. 24. Соответственно, вторая
глава Основных Законов как отдельного акта (О правах и
обязанностях российских подданных) соответствует только восьмой
главе Свода Основных Законов, и т.д. Поэтому и статьям, данным
здесь под №№ 27-82, соответствуют статьи №№ 69-124 Свода Основных
Законов. Кроме того, ст. 26 соответствует ст. 24 Свода, а ст. 25
соответствует ст. 125 Свода Законов.
Объяснение:
Коллективизация имела как минимум четыре цели. Первая, официально провозглашенная партийным руководством - осуществление социалистических преобразований в деревне. Неоднородность и многоукладность экономики воспринималась как противоречие, которое необходимо преодолеть. В перспективе предполагалось создание крупного социалистического сельскохозяйственного производства, которое надежно обеспечит государство хлебом, мясом и сырьем перехода к социализму в деревне считалась кооперация. К 1927 г. различными формами кооперации было охвачено свыше трети крестьянских хозяйств. Вторая цель - обеспечение бесперебойного снабжения быстро растущих в ходе индустриализации городов. Основные черты индустриализации проецировались на коллективизацию. Бешеные темпы промышленного роста, урбанизации требовали резкого увеличения в чрезвычайно сжатые сроки поставок продовольствия в город. Третья цель - высвобождение рабочих рук из деревни для строек первых пятилеток. Колхозы являлись крупными производителями зерна. Внедрение в них техники должно было освободить от тяжелого ручного труда миллионы крестьян. Их ждала теперь работа на заводах и фабриках. Четвертая цель, также связана с индустриализацией - увеличение с колхозного производства продажи зерна на экспорт. Деньги, вырученные от этой продажи, должны были пойти на закупку техники и оборудования для советских заводов. Иного источника валютных средств у государства в то время фактически не существовало. В 1927 г. в стране разразился очередной «хлебный кризис». Из-за нехватки промышленных товаров для обмена на зерно, а также неурожая в ряде районов, сократилось количество поступившего на рынок товарного хлеба, а также продажа сельхозпродукции государству. Промышленность не поспевала кормить город через товарообмен. Опасаясь повторения хлебных кризисов и срыва выполнения плана индустриализации, руководство страны решило ускорить проведение сплошной коллективизации. Мнение экономистов-аграрников (А.В. Чаянов, Н.Д. Кондратьев и др.), что наиболее перспективным для экономики является соединение индивидуально-семейной, коллективной и государственной форм организации производства, было проигнорировано. В декабре 1927 г. ХV съезд ВКП(б) принял специальную резолюцию по во о работе в деревне, в которой провозгласил «Курс на коллективизацию». Ставились задачи: 1) создать «фабрики зерна и мяса»; 2) обеспечить условия для применения машин, удобрений, новейших агро- и зоотехнических методов производства; 3) высвободить рабочую силу для строек индустриализации; 4) ликвидировать разделение крестьян на бедноту, середняка и кулака. Был издан «Закон об общих началах землепользования и землеустройства», по которому из госбюджета выделялись значительные суммы на финансирование коллективных хозяйств. Для технического обслуживания крестьянских объединенных кооперативов в сельских районах организовывались машинно-тракторные станции (МТС). Колхозы были открыты для всех. Коллективные хозяйства (колхозы) управлялись общим собранием и избираемым им правлением во главе с председателем. Существовали три типа колхозов: 1) товарищество по совместной обработке земли (ТОЗ), где обобществлялись только сложные машины, а основные средства производства (земля, инвентарь, рабочий и продуктивный скот) находились в частном пользовании; 2) артель, где обобществлялись земля, инвентарь, рабочий и продуктивный скот, а в личной собственности оставлялись огороды, мелкий скот и птица, ручной инвентарь; 3) коммуны, где все было общим, подчас до организации общественного питания. Предполагалось, что крестьянин сам убедится в преимуществах обобществления, и с принятием административных мер не спешили. Взяв курс на индустриализацию, советское руководство столкнулось с проблемой нехватки средств и рабочих рук для промышленности. Получить то и другое можно было, прежде всего, из аграрного сектора экономики, где к концу 20-х гг. было сосредоточено 80% населения страны. Выход был найден в создании коллективных хозяйств. Практика социалистического строительства диктовала быстрые, жесткие темпы и методы. (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/kolliektivizatsiia)