1. Библия печаталась не на немецком языке, а на латыни, при этом печать контролировалась церковью. Католическая месса (главная религиозная служба) также велась на латыни. Поэтому простые люди, не владевшие латынью, не всегда понимали то, что говорил священник, и не могли самостоятельно читать Библию.
2. Церковь продавала индульгенции (прощение грехов) за деньги. Это означало, что любой богач может купить "билет в рай", в то время как у бедняков такой возможности не было - в Библии же говорится противоположное.
3. Религиозные должности часто продавались тем, кто был готов заплатить за них больше денег (это называлось симонией). Как следствие, многие священники плохо понимали христианство и проповедовали не то, что было написано в Библии.
Объяснение:Немецкий народ в начале XVI века находился в состоянии, весьма напоминающем нам то положение, в каком был французский народ перед началом своей великой революции: и в Германии старое политическое здание пришло в ветхость, и в Германии обсуждался вопрос об общественных преобразованиях, и в Германии делались частные попытки реформы, и, наконец, подобно тому, как во Франции созвание генеральных штатов 1789 г. было сигналом к перевороту, так у немцев около 1520 г. выступление Лютера и начало Реформации сделалось исходным пунктом и причиной общественного движения, глубоко потрясшего нацию, движения с характером, как и французская революция, политико‑социальным, хотя и пошедшего под знаменем реформации религиозной. Аналогию представляют и весьма значительное развитие в обеих странах в указанные эпохи памфлетной (в широком смысле слова) литературы, в которой заявлялись известного рода общественные требования, и предлагались реформы, и образование отдельных политических партий с разными программами, интересами и принципами. Делая это сопоставление между временем Реформации в Германии и революционной эпохой во Франции, мы имеем в виду отметить то важное обстоятельство, что немецкая реформация не была явлением исключительно религиозным. Это тем более необходимо, что, по традиции, унаследованной от прежних историков, и теперь нередко смотрят на политическое и общественное движение эпохи, как на второстепенное и побочное, как на движение, только мешавшее правильному течению религиозной реформы, делу очищения религии от людских нововведений. В Германии рыцарское восстание, крестьянская война, борьба между князьями и императором могут рассматриваться, как второстепенные, побочные, ненужные явления только при узко‑церковной точке зрения, с которой вся история этой эпохи сводится к одному преобразованию церкви.
Основные причины реформации в Германии:
1. Библия печаталась не на немецком языке, а на латыни, при этом печать контролировалась церковью. Католическая месса (главная религиозная служба) также велась на латыни. Поэтому простые люди, не владевшие латынью, не всегда понимали то, что говорил священник, и не могли самостоятельно читать Библию.
2. Церковь продавала индульгенции (прощение грехов) за деньги. Это означало, что любой богач может купить "билет в рай", в то время как у бедняков такой возможности не было - в Библии же говорится противоположное.
3. Религиозные должности часто продавались тем, кто был готов заплатить за них больше денег (это называлось симонией). Как следствие, многие священники плохо понимали христианство и проповедовали не то, что было написано в Библии.
ответ Борьба между князами.
Объяснение:Немецкий народ в начале XVI века находился в состоянии, весьма напоминающем нам то положение, в каком был французский народ перед началом своей великой революции: и в Германии старое политическое здание пришло в ветхость, и в Германии обсуждался вопрос об общественных преобразованиях, и в Германии делались частные попытки реформы, и, наконец, подобно тому, как во Франции созвание генеральных штатов 1789 г. было сигналом к перевороту, так у немцев около 1520 г. выступление Лютера и начало Реформации сделалось исходным пунктом и причиной общественного движения, глубоко потрясшего нацию, движения с характером, как и французская революция, политико‑социальным, хотя и пошедшего под знаменем реформации религиозной. Аналогию представляют и весьма значительное развитие в обеих странах в указанные эпохи памфлетной (в широком смысле слова) литературы, в которой заявлялись известного рода общественные требования, и предлагались реформы, и образование отдельных политических партий с разными программами, интересами и принципами. Делая это сопоставление между временем Реформации в Германии и революционной эпохой во Франции, мы имеем в виду отметить то важное обстоятельство, что немецкая реформация не была явлением исключительно религиозным. Это тем более необходимо, что, по традиции, унаследованной от прежних историков, и теперь нередко смотрят на политическое и общественное движение эпохи, как на второстепенное и побочное, как на движение, только мешавшее правильному течению религиозной реформы, делу очищения религии от людских нововведений. В Германии рыцарское восстание, крестьянская война, борьба между князьями и императором могут рассматриваться, как второстепенные, побочные, ненужные явления только при узко‑церковной точке зрения, с которой вся история этой эпохи сводится к одному преобразованию церкви.