Титул «Чингисхан» на русский язык переводится как:
1) знатный человек 2)великий правитель 3) сильный воин
2. Выделите особенности монгольской армии
1) единоначалие 2)пехота 3)жесткая дисциплина 4) отсутствие единого командования 5)конница
3. Причиной поражения русских войск в битве на р.Калке стала(ло)
1) несогласованность действий 2) неудобное расположение войск 3) плохая погода
4. Установите соответствие каждой буквы подберите соответствующую цифру, в ответе указываем цифры
А) битва на Калке 1)1237 г
Б) разорение монголо-татарами Киева 2) 1223 г
В) сражение на р.Сить 3) 1240 г.
Г)захват Рязани 4)1238 г.
5) 1378 г.
5. Какие территории разорили монголы во время похода 1237-1238 гг?
1) Рязанское княжество 2) Владимирское княжество 3) Киевское княжество 3) Тверское княжество
6. Монголы назвали «злым городом» 1) Тверь 2) Владимир 3) Козельск
7. Какая территория не была разорена во время второго похода Батыя?
1)Черниговское княжество 2)Новгородская земля 3) Киевское княжество, Венгрия
С конца XIX века в практику школы внедряются некоторые исследования ученых-гигиенистов. Вырабатываются гигиенические требования к посадке, разрабатывается наиболее удобная для занятий письмом мебель - школьная парта профессора Ф. Эрисмана.
Дискутируется ряд вопросов при обучении детей письму: обучать прямому или наклонному письму, по косой сетке или без нее. Оказалось, что прямое письмо не уменьшило ни случаев искривления позвоночника, ни близорукости, ни косоглазия. Преимущество наклонного письма обнаруживалось прежде всего в том, что оно было более быстрым и удобным.
В это время в системе обучения письму получают распространение такие методы, как копировальный, линейный, ритмический, генетический, метод Карстера. В разные годы предпочтение отдавалось какому-либо одному из них.
Обучение чистописанию копировальным (стигмографическим) методом заключается в обведении букв, напечатанных в специальных тетрадях (точками, бледными чернилами) или написанных от руки учителем карандашом. Метод был введен в школу в XIX веке и был рассчитан на то, что длительное, хотя и механическое, обведение прописных образцов письма должно в итоге выработать правильную форму букв.
Евсеев И. Е. и Ф. В. Греков критиковали этот метод, говоря о том, что такое письмо не ведет к сознательному овладению почерком, а построено на механическом, притупляющем ум упражнении.
Однако Писаревский Д. А. и др. считали, что умелое применение этого может дать определенный эффект и при исправлении почерков учащихся третьих классов. Следовательно, применение данного метода возможно, но непродолжительное время.
Линейный метод берет свое начало в далеком В основе этого метода лежит шрифтовой подход к обучению - точные и всегда одинаковые расстояния между элементами букв, точные пропорции высоты и ширины буквы и ее частей, т. е. букву, а следовательно, и слова можно было писать, пользуясь вс сеткой, определяющей высоту письма буквы в целом и ее половины, наклон, расстояние между элементами и т. д.
Графическая сетка стала применяться с 1857 г. в Германии. Она быстро распространилась, но и так же быстро вышла из употребления, так как было доказано, что частая косая сетка не развитию навыка письма, формированию глазомера, а привела к сковыванию движения руки и нарушению зрения.
Переворот 18 брюмера (9 ноября 1799 года) отдал власть над Францией в руки человека, случайно вознесшегося при своеобразном стечении обстоятельств на вершину власти. Это произошло как раз в то время, когда старая Европа находилась в полной дезорганизации: правительства были совершенно не к совместным действиям и готовы были ради частных выгод изменять общему делу; повсюду царили старые порядки, и в администрации, и в финансах, и в войске — порядки, неэффективность которых обнаружилась при первом же серьёзном столкновении с Францией.
Всё это сделало Наполеона владыкой материковой Европы. Ещё до 18 брюмера, будучи главнокомандующим Итальянской армией, Наполеон начал передел политической карты Европы, а в эпоху своей экспедиции в Египет и Сирию строил грандиозные планы относительно Востока. Став Первым консулом, он мечтал о том, чтобы в союзе с русским императором выбить англичан с позиции, которую они занимали в Индии.