«То, что современники назвали XVII столетие «бунташным» веком, во многом основано на реалиях истории России этого периода. Казалось бы, правивший в столь сложных условиях государь мог ожесточиться, очерстветь, ввести исключительно авторитарный режим, словом, походить на своего не столь далёкого предшественника Ивана Грозного. Царь, конечно, прибегал к жёстким и даже жестоким мерам, когда речь шла о подавлении народных выступлений, когда стоял во о сохранении всей системы государственной власти. Но по своему характеру, склонностям, пристрастиям в быту он сильно отличался от русского тирана XVI в. Недаром и прозвали его Тишайшим».
К сожалению, сохранилось немного текстов литературных сочинений, относящихся к кушанской эпохе. . Однако, согласно традиции, ко времени Канишки (начало II в. н. о.) относится творчество Ашвагхоши — замечательного писателя и драматурга, одного из создателей буддийской санскритской литературы и крупного философа. Многие из сочинений Ашвагхонш до сих пор нам еще неизвестны, но сохранились во фрагментах следующие его поэмы на санскрите: «Буддхачарита» («Жизнеописание Будды»; известен полный текст в китайском и тибетском переводах), «Саугадарананда» («Сундари и Нан-да») и драма «Шарнпутрапракарана» («Драма об обращении в буддизм Шарипутры»). Уже в древней Индии эти сочинения Ашвагхоши пользовались большой популярностью, и побывавший в Индии в VII в. буддийский паломник И-цзин писал о том, что сочинение «доставляет сердцу читателя настолько большое удовольствие, что он не устает постоянно повторять «поэму»».
Хотя «Буддхачарита» и «Шарипутрапракарана» посвящены чисто буддийской тематике и пропагандируют учение Будды, они высоко поэтичны и художественны. Ашвагхоша следует эпической традиции и рисует жизнь, полную драматизма и душевных переживаний.
Своими пьесами Ашвагхоша открывает историю древнеиндийской драматургии, получившей блестящее развитие в творчестве Бхасы, Калидасы, Шудраки и др.
После присоединения к Российской империи вплоть до конца XVIII века жители Прибалтики сохраняли право на использование немецкого языка в суде. Немецкие дворяне имели право занимать высокие должности.
Автономной была и Левобережная Украина. Здесь оставались собственные суд, войско и административное деление. Управляла украинскими землями казацкая верхушка. Зажиточные казаки скупали у крестьян земли и становились помещиками.
Объяснение:
Что касается восточных границ Российской империи, то в 1730 году хан Младшего казахского жуза установил дипломатические отношения с Анной Иоанновной с Казахские ханы присягнули Российской империи и обязывались охранять границы государства в обмен на защиту от башкир.
В 1734 году была создана Оренбургская экспедиция, чиновники этой экспедиции составляли географические карты, искали полезные ископаемые. Деятельность Оренбургской экспедиции повлияла на политику в отношении коренного населения. Происходили изъятия земель в пользу казны, местное самоуправление стало ограничиваться, вводился запрет на строительство мечетей.
Введение новых порядков стало вызывать сопротивления, т.к чиновники требовали подчинения от свободолюбивых народов.
Недовольства стали причиной Башкирских восстаний в 1735–1740. Повстанцы препятствовали поставке продовольствия. В ответ российские военные сжигали башкирские деревни, облагали людей новыми налогами.
Особенно жестокой была религиозная политика. В период правления Екатерины I и из страны массово высылались евреи, которые не хотели принимать православие.
Бала создана «Новокрещенская контора», которая занималась обращением в православие, удмуртов и марийцев. Иногда в деревни приезжали не только священники, но и солдаты. Людей насильно крестили и тем, кто добровольно принимал православие предоставляли льготы в виде освобождения от налогов.