Римська імперія – один з найцікавіших періодів античної історії, так і в цілому історії, адже саме Рим багато в чому вплинув на подальший розвиток загальноєвропейської культури і цивілізації.верхній одяг в ту далеку епоху багато міг розповісти про свого власника, про його соціальний статус та етнічну приналежність. Повсякденним верхнім одягом римських чоловіків була тога з овечої вовни, але носити її мали право лише громадяни Риму. Тога пурпурного кольору символізувала перемогу, тога сірого або чорного кольору була знаком жалоби. Особливі тоги існували для священнослужителів, кандидатів на державні посади і для неповнолітніх юнаків.У повсякденному житті римські чоловіки замість тоги з більшою охотою носили теплий плащ з щільної тканини, який одягався через голову, цей плащ називали пенулою. Цікаво, що часто пенула володіла і капюшоном, яким в разі негоди можна було прикрити голову. Зокрема це був улюблений одяг у римських солдатів.
Цікавий факт: у сусідів-кельтів римські чоловіки придбали звичай носити штани, в яких (на відміну від тунік і тог) було зручно їздити на коні, та й взагалі було зручно (як бачимо, штани як елемент одягу не втратили своєї популярності і по сьогоднішній день). Хоча штани не відразу увійшли в ужиток в римському суспільстві, так як вважалися варварським одягом, спочатку їх носили лише римські легіонери, які оцінили їх велику зручність.Спершу щоденним жіночим одягом римлянок була довга жіноча туніка з рукавами. Потім їй на заміну прийшла більш широка туніка з безліччю складок і короткими рукавами. Доходила така туніка до ступень, на талії ж вона скріплялась поясом.
Основу жіночого одягу римлянок становили витончене драпірування, що спускалися вниз. Одяг жінок в стародавньому Римі мав різноманітну колірну гамму, яка відрізнялася яскравістю і насиченістю. Наприклад, одяг римської нареченої являв собою довгу туніку яскраво-червоного кольору, на голову додатково одягалось помаранчеве покривало. У повсякденному житті жінки носили туніки золотистих, блакитних, зелених і сірих кольорів.
Головним взуттям римлян були сандалі і черевики з м’якої шкіри. Часом вони прикрашалися вишивкою і металевими деталями.
Казачество всегда привлекало своей самобытностью. Это явление воспринимается как сугубо уникальное, чисто российское. Уникальность эта – основа привлекательности для творческих натур, которые черпают в образе казачества вдохновение. Но вместе с тем, в спорах о роли и месте казачества постоянно упускается момент типичности. Казачество – в большой мере явление типичное. Это своеобразная реакция при социума к экстремальной окружающей среде. Нечто общее с казачеством мы наблюдаем в общинах сербских граничар, балканских и карпатских гайдуков и гайдамаков и даже в среде покорителей американского Дикого Запада (при несравненно большей доле индивидуализма). Таким образом, уникальность казачьей формы выживания проявляется лишь в сравнении с обыденной жизнью абсолютного большинства населения.
Вот уже два десятка лет возникают все новые и новые попытки придать казачеству оригинальную трактовку. К сожалению, в большинстве случаев всё достоинство этих новых определений и осмыслений заключается лишь в их оригинальности [1] . Смысл большинства споров вокруг казаков сводится к определению их исторической роли и места в российской действительности. При определении же места и роли казачества дискуссия сводится к двум главным во происхождение казаков и этнический статус казачества. Будущее же казачества видится спорщикам, как правило, крайне туманно.
Весь багаж сведений среднего русского интеллигента о казаках заключается, в лучшем случае, в осведомленности о завоевании Сибири Ермаком, о бунтах Разина и Пугачева, о роли казаков атамана Платова в Отечественной войне 1812 г. и о Запорожской Сечи. Учитывая всепобеждающий рост невежества, «интеллект» среднего россиянина не нагружен даже этим. Существование каких-либо других казаков воспринимается в неказачьих регионах с изумлением, тогда как в менталитете многих иностранцев казак с его песней, джигитовкой, пляской олицетворяет русского человека [2].
Правительственная политика в отношении казачества обычно была реакцией правящих кругов на деятельность казаков во внутри- и внешнеполитической сферах, затрагивающих интересы России. Казачий во возникал обычно в периоды внутренних неудач и политических потрясений и замирал в годы мирной, спокойной жизни. Казаками пользовались как специальной военно-полицейской силой и забывали о них в моменты проведения реформ. Русская либеральная интеллигенция, западнически настроенная, мало интересовалась казаками и даже, как будто бы, их стыдилась. Радикальные же преобразователи всей русской жизни совершенно не считались с чьей-либо самобытностью и с революционной беспощадностью избавлялись от неё, подчас вместе с носителями этого своеобразия.
В литературе, посвященной казачеству, нет однозначного ответа на во как соотносятся современные казаки с русским этносом и этническими и социальными группами, существующими в современном обществе. Действительно, они парадоксально сочетают в себе и этнические, и социальные характеристики, но не являются моноэтничными. Есть казаки-русские и казаки-калмыки, казаки-башкиры и казаки-осетины, казаки-татары и казаки-армяне и т.д. Поэтому декларируемая особая этничность не приводит к всеобщему требованию отдельного национального казачьего государства. И мне, и многим другим авторам уже приходилось писать, что казаки сочетают в себе как этнические, так и сословные черты; невозможно механически отрывать одно от другого [3]. Казачество следует рассматривать как военное сообщество – полиэтническую социальную общность, сформировавшуюся в приграничной территории – фронтире, отличительной особенностью которой является военное ремесло как основное занятие.
В последнее время появились работы о казачестве как едином феномене. Однако, на наш взгляд, такая трактовка не вполне правомерна. Проведенная типологизация (классификация) различных групп казаков демонстрирует, что казачество как особая социально-историческая общность не укладывается и в эту стратегию.
По версии историков Кубанской казачьей академии, казачество это: во-первых, культурно-историческая общность, народ; во-вторых, служилое сословие, формируемое тем или иным правительством для своих целей; в-третьих, административно-территориальное образование, экономическая общность всех народов и сословий, проживающих на казачьих землях.
С нашей точки зрения, опираясь на все известные источники, казаков можно классифицировать по следующим группам:
1. Вольные казаки – первое упоминание в 1380 г., согласно летописи Донского монастыря, донцы участвовали в Куликовской битве. Согласно Гребенской, Антониевой летописям и преданиям, казаки Донского городка, что был повыше станицы Казанской, преподнесли великому князю Дмитрию перед Куликовской битвой образ Донской Божией матери. Казаки городков Гребни и Сиротина – образ Гребневской Божией матери и участвовали в битве.
Римська імперія – один з найцікавіших періодів античної історії, так і в цілому історії, адже саме Рим багато в чому вплинув на подальший розвиток загальноєвропейської культури і цивілізації.верхній одяг в ту далеку епоху багато міг розповісти про свого власника, про його соціальний статус та етнічну приналежність. Повсякденним верхнім одягом римських чоловіків була тога з овечої вовни, але носити її мали право лише громадяни Риму. Тога пурпурного кольору символізувала перемогу, тога сірого або чорного кольору була знаком жалоби. Особливі тоги існували для священнослужителів, кандидатів на державні посади і для неповнолітніх юнаків.У повсякденному житті римські чоловіки замість тоги з більшою охотою носили теплий плащ з щільної тканини, який одягався через голову, цей плащ називали пенулою. Цікаво, що часто пенула володіла і капюшоном, яким в разі негоди можна було прикрити голову. Зокрема це був улюблений одяг у римських солдатів.
Цікавий факт: у сусідів-кельтів римські чоловіки придбали звичай носити штани, в яких (на відміну від тунік і тог) було зручно їздити на коні, та й взагалі було зручно (як бачимо, штани як елемент одягу не втратили своєї популярності і по сьогоднішній день). Хоча штани не відразу увійшли в ужиток в римському суспільстві, так як вважалися варварським одягом, спочатку їх носили лише римські легіонери, які оцінили їх велику зручність.Спершу щоденним жіночим одягом римлянок була довга жіноча туніка з рукавами. Потім їй на заміну прийшла більш широка туніка з безліччю складок і короткими рукавами. Доходила така туніка до ступень, на талії ж вона скріплялась поясом.
Основу жіночого одягу римлянок становили витончене драпірування, що спускалися вниз. Одяг жінок в стародавньому Римі мав різноманітну колірну гамму, яка відрізнялася яскравістю і насиченістю. Наприклад, одяг римської нареченої являв собою довгу туніку яскраво-червоного кольору, на голову додатково одягалось помаранчеве покривало. У повсякденному житті жінки носили туніки золотистих, блакитних, зелених і сірих кольорів.
Головним взуттям римлян були сандалі і черевики з м’якої шкіри. Часом вони прикрашалися вишивкою і металевими деталями.
Объяснение:
Казачество всегда привлекало своей самобытностью. Это явление воспринимается как сугубо уникальное, чисто российское. Уникальность эта – основа привлекательности для творческих натур, которые черпают в образе казачества вдохновение. Но вместе с тем, в спорах о роли и месте казачества постоянно упускается момент типичности. Казачество – в большой мере явление типичное. Это своеобразная реакция при социума к экстремальной окружающей среде. Нечто общее с казачеством мы наблюдаем в общинах сербских граничар, балканских и карпатских гайдуков и гайдамаков и даже в среде покорителей американского Дикого Запада (при несравненно большей доле индивидуализма). Таким образом, уникальность казачьей формы выживания проявляется лишь в сравнении с обыденной жизнью абсолютного большинства населения.
Вот уже два десятка лет возникают все новые и новые попытки придать казачеству оригинальную трактовку. К сожалению, в большинстве случаев всё достоинство этих новых определений и осмыслений заключается лишь в их оригинальности [1] . Смысл большинства споров вокруг казаков сводится к определению их исторической роли и места в российской действительности. При определении же места и роли казачества дискуссия сводится к двум главным во происхождение казаков и этнический статус казачества. Будущее же казачества видится спорщикам, как правило, крайне туманно.
Весь багаж сведений среднего русского интеллигента о казаках заключается, в лучшем случае, в осведомленности о завоевании Сибири Ермаком, о бунтах Разина и Пугачева, о роли казаков атамана Платова в Отечественной войне 1812 г. и о Запорожской Сечи. Учитывая всепобеждающий рост невежества, «интеллект» среднего россиянина не нагружен даже этим. Существование каких-либо других казаков воспринимается в неказачьих регионах с изумлением, тогда как в менталитете многих иностранцев казак с его песней, джигитовкой, пляской олицетворяет русского человека [2].
Правительственная политика в отношении казачества обычно была реакцией правящих кругов на деятельность казаков во внутри- и внешнеполитической сферах, затрагивающих интересы России. Казачий во возникал обычно в периоды внутренних неудач и политических потрясений и замирал в годы мирной, спокойной жизни. Казаками пользовались как специальной военно-полицейской силой и забывали о них в моменты проведения реформ. Русская либеральная интеллигенция, западнически настроенная, мало интересовалась казаками и даже, как будто бы, их стыдилась. Радикальные же преобразователи всей русской жизни совершенно не считались с чьей-либо самобытностью и с революционной беспощадностью избавлялись от неё, подчас вместе с носителями этого своеобразия.
В литературе, посвященной казачеству, нет однозначного ответа на во как соотносятся современные казаки с русским этносом и этническими и социальными группами, существующими в современном обществе. Действительно, они парадоксально сочетают в себе и этнические, и социальные характеристики, но не являются моноэтничными. Есть казаки-русские и казаки-калмыки, казаки-башкиры и казаки-осетины, казаки-татары и казаки-армяне и т.д. Поэтому декларируемая особая этничность не приводит к всеобщему требованию отдельного национального казачьего государства. И мне, и многим другим авторам уже приходилось писать, что казаки сочетают в себе как этнические, так и сословные черты; невозможно механически отрывать одно от другого [3]. Казачество следует рассматривать как военное сообщество – полиэтническую социальную общность, сформировавшуюся в приграничной территории – фронтире, отличительной особенностью которой является военное ремесло как основное занятие.
В последнее время появились работы о казачестве как едином феномене. Однако, на наш взгляд, такая трактовка не вполне правомерна. Проведенная типологизация (классификация) различных групп казаков демонстрирует, что казачество как особая социально-историческая общность не укладывается и в эту стратегию.
По версии историков Кубанской казачьей академии, казачество это: во-первых, культурно-историческая общность, народ; во-вторых, служилое сословие, формируемое тем или иным правительством для своих целей; в-третьих, административно-территориальное образование, экономическая общность всех народов и сословий, проживающих на казачьих землях.
С нашей точки зрения, опираясь на все известные источники, казаков можно классифицировать по следующим группам:
1. Вольные казаки – первое упоминание в 1380 г., согласно летописи Донского монастыря, донцы участвовали в Куликовской битве. Согласно Гребенской, Антониевой летописям и преданиям, казаки Донского городка, что был повыше станицы Казанской, преподнесли великому князю Дмитрию перед Куликовской битвой образ Донской Божией матери. Казаки городков Гребни и Сиротина – образ Гребневской Божией матери и участвовали в битве.