мы часто не задумываемся над своми поступками. порой совершаем глупости, не осознавая их последствий. возьмешь книгу у друга почитать, а отдать забываешь. оскорбишь кого-нибудь, а извиниться даже не задумаешься. и тебе невдомек, что человеку больно и неприятно. а может ты вовсе и не прав? а думать об этом лень, да и зачем? мама попросит сходить в магазин, убраться в комнате, по дому, а тебе все некогда. или еще хуже ты про это вовсе забудешь. у тебя дела, ты постоянно куда-то торопишься, спешишь. а потом удивляешься, что люди к тебе стали плохо относиться. друг перестал звонить. а если ты звонишь, он отмалчивается, а что еще хуже не хочет с тобой разговаривать, ссылаясь на какие-то свои дела. мама ходит невеселая и чем-то . а на твои вопросы или просьбы не реагирует. или просто говорит, что у нее много дел, ведь ей некому. знакомый, которого ты обидел отварачивается при встрече и делает вид, что с тобой не знаком. а тебе и невдомек, что же с людьми происходит?
а не пора ли обратить внимание на себя. ведь, если люди тебя сторонятся, не хотят с тобой общаться - значит искать виновного нужно в себе. значит ты совершил что-то, что отвернуло твоих друзей и близких от тебя. нужно пересмотреть свое отношение ко всему, что тебя окружает.
вот поэтому и говорят в народе: "что посеешь, то и пожнешь". люби и уважай своих близких, будь честным и порядочным к своим друзьям, великодушным и милосердным к своим знакомым.
В XVII — XVIII вв. в ряде восточных стран стали нарастать кризисные явления, которые проявились в разрушении устоявшихся порядков. Наиболее интенсивно разложение старого общества происходило в Японии, где в конце XVIII в. сложился кризис феодальных отношений. Первым показателем того, что старая экономическая система исчерпала возможности, стало замедление, а затем и прекращение роста производства риса в XVIII в. Одновременно в японской деревне началось скрытое обезземеливание крестьян, которые попадали в финансовую зависимость от сельских богатеев и ростовщиков и были вынуждены платить двойную ренту: землевладельцу и кредитору. Кризис в социальной сфере проявился в разрушении сословных границ и сословных регламентации. Крестьянство постепенно распадалось на зажиточную сельскую верхушку и огромную массу малоземельных арендаторов и пауперов. Деревенские богатеи, торговцы и ростовщики приобретали землю, создавая прослойку «новых помещиков», которые были одновременно и землевладельцами, и торговцами, и предпринимателями. Разложение охватило и сословие самураев, которые все чаще переходили к невоенным видам деятельности. Часть князей из-за сокращения доходов от ренты начала создавать мануфактуры и торговые дома. Рядовые самураи, теряя рисовые пайки от хозяев, становились врачами, учителями, работниками на мануфактурах князей. В то же время торговцы и ростовщики, прежде самые презираемые сословия, получили право покупать самурайские титулы. В конце XVIII в. в Японии стали заметны признаки и политического кризиса. В это время увеличилось число крестьянских восстаний, тогда как в XVII в. борьба крестьян проходила в виде петиционных кампаний. Одновременно началось формирование оппозиции сегуну в составе «новых помещиков», торговцев, ростовщиков, самурайской интеллигенции, втянутых в предпринимательскую деятельность князей. Эти слои были недовольны внутренними таможнями, регламентациями, отсутствием юридических гарантий неприкосновенности собственности и жизни. Япония оказалась накануне социальной революции. Однако оппозиция до середины XIX в. воздерживалась от открытых выступлений, боясь репрессий со стороны сегуна.
мы часто не задумываемся над своми поступками. порой совершаем глупости, не осознавая их последствий. возьмешь книгу у друга почитать, а отдать забываешь. оскорбишь кого-нибудь, а извиниться даже не задумаешься. и тебе невдомек, что человеку больно и неприятно. а может ты вовсе и не прав? а думать об этом лень, да и зачем? мама попросит сходить в магазин, убраться в комнате, по дому, а тебе все некогда. или еще хуже ты про это вовсе забудешь. у тебя дела, ты постоянно куда-то торопишься, спешишь. а потом удивляешься, что люди к тебе стали плохо относиться. друг перестал звонить. а если ты звонишь, он отмалчивается, а что еще хуже не хочет с тобой разговаривать, ссылаясь на какие-то свои дела. мама ходит невеселая и чем-то . а на твои вопросы или просьбы не реагирует. или просто говорит, что у нее много дел, ведь ей некому. знакомый, которого ты обидел отварачивается при встрече и делает вид, что с тобой не знаком. а тебе и невдомек, что же с людьми происходит?
а не пора ли обратить внимание на себя. ведь, если люди тебя сторонятся, не хотят с тобой общаться - значит искать виновного нужно в себе. значит ты совершил что-то, что отвернуло твоих друзей и близких от тебя. нужно пересмотреть свое отношение ко всему, что тебя окружает.
вот поэтому и говорят в народе: "что посеешь, то и пожнешь". люби и уважай своих близких, будь честным и порядочным к своим друзьям, великодушным и милосердным к своим знакомым.
Первым показателем того, что старая экономическая система исчерпала возможности, стало замедление, а затем и прекращение роста производства риса в XVIII в. Одновременно в японской деревне началось скрытое обезземеливание крестьян, которые попадали в финансовую зависимость от сельских богатеев и ростовщиков и были вынуждены платить двойную ренту: землевладельцу и кредитору.
Кризис в социальной сфере проявился в разрушении сословных границ и сословных регламентации. Крестьянство постепенно распадалось на зажиточную сельскую верхушку и огромную массу малоземельных арендаторов и пауперов. Деревенские богатеи, торговцы и ростовщики приобретали землю, создавая прослойку «новых помещиков», которые были одновременно и землевладельцами, и торговцами, и предпринимателями. Разложение охватило и сословие самураев, которые все чаще переходили к невоенным видам деятельности. Часть князей из-за сокращения доходов от ренты начала создавать мануфактуры и торговые дома. Рядовые самураи, теряя рисовые пайки от хозяев, становились врачами, учителями, работниками на мануфактурах князей. В то же время торговцы и ростовщики, прежде самые презираемые сословия, получили право покупать самурайские титулы.
В конце XVIII в. в Японии стали заметны признаки и политического кризиса. В это время увеличилось число крестьянских восстаний, тогда как в XVII в. борьба крестьян проходила в виде петиционных кампаний. Одновременно началось формирование оппозиции сегуну в составе «новых помещиков», торговцев, ростовщиков, самурайской интеллигенции, втянутых в предпринимательскую деятельность князей. Эти слои были недовольны внутренними таможнями, регламентациями, отсутствием юридических гарантий неприкосновенности собственности и жизни.
Япония оказалась накануне социальной революции. Однако оппозиция до середины XIX в. воздерживалась от открытых выступлений, боясь репрессий со стороны сегуна.