В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ritochkа
Ritochkа
19.10.2020 01:19 •  История

ТРУД – это А) Целенаправленная деятельность человека по созданию материальных и духовных ценностей,
Б) Усилие, направленное на достижение чего –либо,
В) работа, занятие,
Г) деятельность человека, которая имеет определённую цель, требует специальных знаний и умений и всегда приводит к результату.

2. Установи соответствие между пословицами (поговорками) и их смыслом.
Пословицы/поговорки
Смысл/значение
А) Начиная дело – думай о конце
1. Будь настойчив и терпелив
Б) Поспешишь – людей насмешишь
2. Как постараешься сделать работу, такой и получишь результат
В) Есть терпенье, будет и уменье
3. Заранее продумай цель и результат своего труда
Г) Что посеешь, то и пожнешь
4. Планируй свою работу, рассчитывай время и силы

А
Б
В
Г

3. Заполни таблицу, используя приведённые под таблицей характеристики:

ПРОФЕССИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДА
Библиотекарь

Врач

Маляр

Актёр

(1) Постоянный - (2) временный; (3) Простой – (4) сложный; (5) Умственный – (6) физический; (7) Оплачиваемый – (8) безвозмездный; (9) Добровольный – (10) принудительный; (11) Ручной – (12) автоматизированный; (13) Творческий – (14) традиционный;

4. Распредели предложенные варианты оценки труда в таблицу.
Грамота, премия, похвала, заработная плата, увольнение, штраф, выговор, лишение премии, одобрение, благодарность, повышение зарплаты, аплодисменты, порицание.
4.

За хорошую работу
За плохую работу
Материальная оценка

Моральная оценка

5.Распредели варианты в таблицу (заносите только порядковый номер).
Товары

Услуга

1) книга, 2) приём у врача, 3) стрижка в парикмахерской, 4) альбом, 5) стол, 6) велосипед, 7) мороженое, 8) продажа билетов, 9) ремонт телевизора, 10) поездка в метро, 11) ручка, 12) помывка машины

6. Заполни таблицу

Различия
Общее
Меценат

Благотвори- тель

7. Кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны следующие предметы?
Кастрюля, плита, сковородка, фартук -
Ножницы, швейная машинка, нитки, ткань -
Скрипка, ноты, пюпитр -
Жезл, фуражка, свисток -
Касса, весы, калькулятор -
Грабли, семена, ведро, лейка -
Доски, гвозди, молоток, пила -
Лестница, каска, шланг -
Канистра, ключ, колесо -
Якорь, бинокль, штурвал -

8. Прочитай притчу о труде и ответь на вопросы после текста.

У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а самому младшему – топор с рукавицами. Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А младшему достался самый тяжелый труд – работать топором.
несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить. Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.

1. В чем основной смысл притчи

2. От чего зависит успех любого дела?

Показать ответ
Ответ:
kukovofiwi342
kukovofiwi342
13.01.2022 07:38
Восстание Степана Разина (1670-1671 гг. )В 1667 г. После окончания войны с Речью Посполитой на Дон хлынуло большое количество беглых. На Дону царил голод.Еще в марте 1667 года Москве стало известно, что многие жители Дона "збираютца воровать на Волгу". Во главе массы неорганизованных, но смелых решительных и вооруженных людей встал казак Степан Тимофеевич Разин. Он проявил своеволие, набрав свой отряд из казацкой голи и пришлых людей - беглых крестьян, посадских тяглецов, стрельцов, не входивших в состав войска Донского и не подчинявшейся казацкой старшине.Он задумал поход для того чтобы раздать захваченную добычу нуждающимся, накормить голодных, одеть и обуть раздетых и разутых. Разин во главе отряда казаков в 500 человек отправился не на Волгу, а вниз по Дону. Трудно сказать о его намерениях в тот момент. Думается, что этот поход преследовал цель усыпить бдительность поволжских воевод и привлечь к себе сторонников. С разных мест к Разину пребывали люди. Вели к нему свои отряды
0,0(0 оценок)
Ответ:
karevmaxim4974owjcrc
karevmaxim4974owjcrc
15.07.2021 02:34
К началу III века нашей эры Римская империя оставалась крупнейшим государством мира. Римляне контролировали территории, раскинувшиеся от Атлантического океана на Западе, до Месопотамии на Востоке и от о-ва Британия на Севере, до Северной Африки на Юге. На границах империи были расквартированы сотни легионов - основа спокойствия и безопасности государства. Вся территория была разделена на провинции. Ко II веку н.э. их насчитывалось 36 ( после завоевания Дакии императором Траяном в 107 году н.э.). Каждую административную единицу возглавлял римский наместник, назначавшийся императором. Но, несмотря на сохранение политических институтов, это уже не была та «старая империя», сформировавшаяся после Гражданской войны 31 года до н.э.( т.н. «Последней войны Римской Республики»), когда после поражения Марка Антония в битве при Акции к власти приходит племянник Гая Юлия Цезаря Октавиан Август и фактически уничтожает Римскую республику. Новый правитель получил титул императора В историографии закрепился титул «император», хотя основные полномочия глава государства имел как народный трибун и принцепс. (до Октавиана это был чисто военный титул) и сформировал новую концепцию власти - принципат. Принципат (лат. Principatus, от princeps - первый сенатор, сенатор, открывающий заседание)- термин в исторической литературе, обозначающий сложившуюся в Древнем Риме в период ранней империи ( 27 г. до н.э. - 284 г н.э.) особую монархическую форму правления, совмещавшую монархические и республиканские черты. Обладатель высшей власти в основном именовался титулом «принцепс», что подчеркивало его статус первого среди равных. Время правления четырёх преемников Августа - Тиберия, Калигулы, Клавдия и Нерона (14-68 гг. н.э.), принадлежавших к двум родам, Юлиев и Клавдиев часто называют эпохой террора. Ковалёв С.И. История Рима. СПб., 2002. С. 265. Это связано с тем, что все эти императоры при управлении страной не гнушались прибегать к насилию и репрессиям по отношению к аристократии. Это можно объяснить отсутствием широкой социальной опоры власти. В Риме по - прежнему оставались сильны республиканские традиции, именно поэтому Август закрыл свою диктаторскую власть «ширмой» в виде республиканских институтов . За 44 года нахождения у власти Октавиана римляне оправились от последствий гражданских войн. Многие из тех, кто принимал в них непосредственное участие умерли, а молодёжь их вообще не знала. Это привело к тому, что при преемниках Августа значительно окрепла республиканская оппозиция. Нужно также упомянуть о том, что наследники первого императора воспитывались уже в монархическом духе, в обстановке придворной жизни и интриг приближённых к принцепсу. В отличие от Октавиана, помнившего о том, как ему досталась власть, его преемники считали, что она принадлежит им по праву рождения.  описал как можно кратко
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота