Северная война 1700 – 1721 г.г. 2 Северная война война между Российским царством и Швецией за господство на БалтикеРоссийским царствомШвециейБалтике 3 К 1700 году Швеция была господствующей державой на Балтийском море и одной из ведущих европейских держав. Территория страны включала значительную часть побережья Балтики: всё побережье Финского залива, современную Прибалтику, часть южного побережья Балтийского моря. 1700 годуШвеция Балтийском мореФинского залива Прибалтику1700 годуШвеция Балтийском мореФинского залива Прибалтику 4 1699г. – заключен … Северный союз РоссияДанияСаксония 5 Начало войны - «Победа шведов в битве при Нарве, 1700». 1700 6 Потери сторон: Россия: Россия: 8 тысяч человек, 8 тысяч человек, 145 пушек, 145 пушек, Все запасы продовольствия и снаряжения Все запасы продовольствия и снаряжения Швеция: 3 тысячи человек 7 Задача Петра: восстановить русскую армию. Переплавляли колокола (царь- антихрист) Переплавляли колокола (царь- антихрист) Основа армии – потешные полки Основа армии – потешные полки 1699г – армия стала регулярной (практически пожизненной, единообразное вооружение, единая форма одежды, единая система подготовки) 1699г – армия стала регулярной (практически пожизненной, единообразное вооружение, единая форма одежды, единая система подготовки) 8 1705г. – указ о рекрутской повинности Каждое податное сословие выставляло от своей общины определенное количество рекрутов. 9 Создание военной экономики: Первые в стране металлургические заводы. Мануфактуры по выпуску пороха, оружия, сукна для обмундирования. Обучение офицеров в спецшколах. 10 1716г. – «Устав воинский» Первый в русской армии единый свод военных наставлений Первый в русской армии единый свод военных наставлений Затем: «Устав морской» 11 «Штурм крепости Нотебург 11 октября 1702 года». 1702 года1702 года 12 Весной 1703г. на Неве был заложен Санкт – Петербург. 13 28 сентября – сражение у деревни Лесной (мать Полтавской битвы) 14 27 июня 1709г -Полтавская битва 15 Армии противников: Россия: 40 тысяч человек 40 тысяч человек Полководцы – Полководцы – Б.П. Шереметьев, А.Д. Меншиков, Н.П. Репнин Швеция: 30 тысяч человек 16 Потери: Швеция: более 9 тысяч убитыми более 9 тысяч убитыми 17 тысяч пленными 17 тысяч пленнымиРоссия: В 7 раз меньше В 7 раз меньше 17 Прутский поход 1711г. – Турция объявила России войну Русский Лагерь (38 тыс. человек) Турки (180 тыс. человек) 18 Итог перемирия: Россия возвращала Турции Азов 19 27 июля 1714г. – Гангутское сражение 20 27 июля 1720г – сражение у острова Гренгам. Победы русского флота окончательно вынудили шведов начать переговоры о мире. 21 30 августа 1721 г. Ништадский мирный договор: Россия возвращала Швеции Финляндию (кроме Выборга) Россия возвращала Швеции Финляндию (кроме Выборга) Россия получала балтийское побережье от Выборга до Риги с огромными территориями Лифляндии, Эстляндии, Ингерманландии. Россия получала балтийское побережье от Выборга до Риги с огромными территориями Лифляндии, Эстляндии, Ингерманландии. '
Наследие, оставленное нам античностью в области искусства, огромно. Античная архитектура, скульптура, литература и театр являлись предметом изучения и подражания во все последующие века. Когда, например, в эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные комедии и трагедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. Позже неоднократно обращались к богатому театральному наследию, оставленному античностью, выдающиеся западноевропейские драматурги (Шекспир, Корнель, Расин, Шиллер, Гёте и др.). Многие драматурги XX в. также не раз использовали античные сюжеты и образы ( Гауптман , 0'Нил, Сартр, Ануй и др.).
В XIX и XX вв. на европейских сцепах постоянно шли (и идут) античные драмы. Во Франции в 1881 г . на орхестре древнего театра в городе Оранже была поставлена трагедия Софокла «Царь Эдип» со знаменитым трагическим актером Ж. Муне-Сюлли в заглавной роли; впоследствии этот спектакль был перенесен на сцену « Комеди Франсез ». Неоднократно обращался к античной драматургии выдающийся немецкий режиссер М. Рейнхардт : в 1910 г . в Берлине он ставит «Царя Эдипа» Софокла , а несколько позже — трагедию Эсхила « Орестея ». Целый ряд великолепных спектаклей по пьесам античных драматургов был создан современными греческими режиссерами Д. Рондирисом и К. Куном.
Что же привлекает к античной драматургии передовых деятелей театра? Почему мы до сих пор обращаемся к произведениям, написанным примерно 2500 лет назад?
ответ на этот вопрос надо искать в особенностях, предопределенных экономической и социально-политической жизнью Греции того времени.
Драма родилась в Греции в VI в. до п. э., когда окончательно установился рабовладельческий строй. Распад родового строя привел почти во всей Элладе к созданию городов-государств (полисов), которые представляли собой общины свободных граждан, связанных племенным родством. Каждое такое государство состояло из небольшого города и примыкавших к нему деревень. Вся территория считалась собственностью государства, земельные наделы могли получать только свободные члены общины.
В каждом полисе был свой уклад жизни, существовали свои политические и этические нормы. Были полисы аристократические (как Спарта), власть в которых принадлежала родовой аристократии. Были полисы демократические (как Афины), где все государственные вопросы решались народным собранием, где соблюдались равенство граждан перед законом, свобода слова, право каждого гражданина быть избранным на государственные должности.
Развитие драмы происходит именно в демократических полисах. В Спарте никогда не было ни драматургов, ни театра. Зато Афины становятся центром культурной жизни всей Греции. Здесь, на аттической земле, расцветают науки и искусства.
Это происходит потому, что именно в демократическом полисе, несмотря на недостатки и противоречия афинской рабовладельческой демократии, были возможности для выявления человека: каждый афинский гражданин в пределах своего государства считал себя равноправным и полноправным членом общества. Он постоянно ощущал кровную связь с полисом и живо откликался на все вопросы политической и экономической жизни своего государства. Он стремился понять окружающий мир, законы, управляющие развитием общества. Конечно, объяснение этих законов на первых порах еще очень примитивно, оно не выходит за рамки традиционной полисной религии, но положительным моментом является уже само стремление понять и познать окружающий мир, определить в нем место человека. Вопросы общественно-по-литической жизни широко обсуждались афинскими гражданами не только в народном собрании, но и в театре.
2 Северная война война между Российским царством и Швецией за господство на БалтикеРоссийским царствомШвециейБалтике
3 К 1700 году Швеция была господствующей державой на Балтийском море и одной из ведущих европейских держав. Территория страны включала значительную часть побережья Балтики: всё побережье Финского залива, современную Прибалтику, часть южного побережья Балтийского моря. 1700 годуШвеция Балтийском мореФинского залива Прибалтику1700 годуШвеция Балтийском мореФинского залива Прибалтику
4 1699г. – заключен … Северный союз РоссияДанияСаксония
5 Начало войны - «Победа шведов в битве при Нарве, 1700». 1700
6 Потери сторон: Россия: Россия: 8 тысяч человек, 8 тысяч человек, 145 пушек, 145 пушек, Все запасы продовольствия и снаряжения Все запасы продовольствия и снаряжения Швеция: 3 тысячи человек
7 Задача Петра: восстановить русскую армию. Переплавляли колокола (царь- антихрист) Переплавляли колокола (царь- антихрист) Основа армии – потешные полки Основа армии – потешные полки 1699г – армия стала регулярной (практически пожизненной, единообразное вооружение, единая форма одежды, единая система подготовки) 1699г – армия стала регулярной (практически пожизненной, единообразное вооружение, единая форма одежды, единая система подготовки)
8 1705г. – указ о рекрутской повинности Каждое податное сословие выставляло от своей общины определенное количество рекрутов.
9 Создание военной экономики: Первые в стране металлургические заводы. Мануфактуры по выпуску пороха, оружия, сукна для обмундирования. Обучение офицеров в спецшколах.
10 1716г. – «Устав воинский» Первый в русской армии единый свод военных наставлений Первый в русской армии единый свод военных наставлений Затем: «Устав морской»
11 «Штурм крепости Нотебург 11 октября 1702 года». 1702 года1702 года
12 Весной 1703г. на Неве был заложен Санкт – Петербург.
13 28 сентября – сражение у деревни Лесной (мать Полтавской битвы)
14 27 июня 1709г -Полтавская битва
15 Армии противников: Россия: 40 тысяч человек 40 тысяч человек Полководцы – Полководцы – Б.П. Шереметьев, А.Д. Меншиков, Н.П. Репнин Швеция: 30 тысяч человек
16 Потери: Швеция: более 9 тысяч убитыми более 9 тысяч убитыми 17 тысяч пленными 17 тысяч пленнымиРоссия: В 7 раз меньше В 7 раз меньше
17 Прутский поход 1711г. – Турция объявила России войну Русский Лагерь (38 тыс. человек) Турки (180 тыс. человек)
18 Итог перемирия: Россия возвращала Турции Азов
19 27 июля 1714г. – Гангутское сражение
20 27 июля 1720г – сражение у острова Гренгам. Победы русского флота окончательно вынудили шведов начать переговоры о мире.
21 30 августа 1721 г. Ништадский мирный договор: Россия возвращала Швеции Финляндию (кроме Выборга) Россия возвращала Швеции Финляндию (кроме Выборга) Россия получала балтийское побережье от Выборга до Риги с огромными территориями Лифляндии, Эстляндии, Ингерманландии. Россия получала балтийское побережье от Выборга до Риги с огромными территориями Лифляндии, Эстляндии, Ингерманландии. '
В XIX и XX вв. на европейских сцепах постоянно шли (и идут) античные драмы. Во Франции в 1881 г . на орхестре древнего театра в городе Оранже была поставлена трагедия Софокла «Царь Эдип» со знаменитым трагическим актером Ж. Муне-Сюлли в заглавной роли; впоследствии этот спектакль был перенесен на сцену « Комеди Франсез ». Неоднократно обращался к античной драматургии выдающийся немецкий режиссер М. Рейнхардт : в 1910 г . в Берлине он ставит «Царя Эдипа» Софокла , а несколько позже — трагедию Эсхила « Орестея ». Целый ряд великолепных спектаклей по пьесам античных драматургов был создан современными греческими режиссерами Д. Рондирисом и К. Куном.
Что же привлекает к античной драматургии передовых деятелей театра? Почему мы до сих пор обращаемся к произведениям, написанным примерно 2500 лет назад?
ответ на этот вопрос надо искать в особенностях, предопределенных экономической и социально-политической жизнью Греции того времени.
Драма родилась в Греции в VI в. до п. э., когда окончательно установился рабовладельческий строй. Распад родового строя привел почти во всей Элладе к созданию городов-государств (полисов), которые представляли собой общины свободных граждан, связанных племенным родством. Каждое такое государство состояло из небольшого города и примыкавших к нему деревень. Вся территория считалась собственностью государства, земельные наделы могли получать только свободные члены общины.
В каждом полисе был свой уклад жизни, существовали свои политические и этические нормы. Были полисы аристократические (как Спарта), власть в которых принадлежала родовой аристократии. Были полисы демократические (как Афины), где все государственные вопросы решались народным собранием, где соблюдались равенство граждан перед законом, свобода слова, право каждого гражданина быть избранным на государственные должности.
Развитие драмы происходит именно в демократических полисах. В Спарте никогда не было ни драматургов, ни театра. Зато Афины становятся центром культурной жизни всей Греции. Здесь, на аттической земле, расцветают науки и искусства.
Это происходит потому, что именно в демократическом полисе, несмотря на недостатки и противоречия афинской рабовладельческой демократии, были возможности для выявления человека: каждый афинский гражданин в пределах своего государства считал себя равноправным и полноправным членом общества. Он постоянно ощущал кровную связь с полисом и живо откликался на все вопросы политической и экономической жизни своего государства. Он стремился понять окружающий мир, законы, управляющие развитием общества. Конечно, объяснение этих законов на первых порах еще очень примитивно, оно не выходит за рамки традиционной полисной религии, но положительным моментом является уже само стремление понять и познать окружающий мир, определить в нем место человека. Вопросы общественно-по-литической жизни широко обсуждались афинскими гражданами не только в народном собрании, но и в театре.