предлагаем вашему вниманию материал с официального сайта города стамбула, где излагается турецкая версия взятия константинополя и событий, предшествующих этому.
в обзоре особо подчеркивается человечность завоевателей-османов, а также то, что константинополь почти непосредственно перед завоеванием его турками неоднократно завоевывался собственными христианскими союзниками.
в очерке дается отличный от привычного в россии взгляд на фигуру султана мехмеда завоевателя (т.е фатиха)- fatih sultan mehmet, взявшего константинополь.
обращаем также ваше внимание на то, что турецкие источники и в наши дни, говоря об константинополя, обычно употребляют название стамбул. оригинал названия предлагаемой здесь статьи звучит как «стамбул и его завоевание». это конечно звучит не совсем , но это общепринятая в турции практика.
так же как и греки и сейчас стараются избегать названия стамбул, часто употребляя название константинополь, даже говоря о событиях, произошедших уже после падения византии и переименования города. («стамбул» - искаженное от греческого «полис» - «город»).
в россии, ввиду сильного влияния византийских греков на протяжении , обычно принята исключительно однобокая трактовка событий вокруг падения константинополя.
информационный вакуум для аудитории по этому вопросу продолжает существовать. и в целом, говоря об информационных источниках, за исключением ежедневного вещания радио «голос турции» и его сайта, а также редко обновляемого сайта министерства культуры турции, отсутствуют нетуристические ресурсы о турции на языке, где турецкое государство предлагает свой взгляд на вопросы и политики для аудитории в россии. но есть и некоторое движение к развитию.
в последнее время к этим двум ресурсам добавился и ресурс города стамбула с некоторыми материалами для аудитории. мы предлагаем одну из публикаций с этого сайта. орфография и стилистика оригинала сохраняется.
предлагаем вашему вниманию материал с официального сайта города стамбула, где излагается турецкая версия взятия константинополя и событий, предшествующих этому.
в обзоре особо подчеркивается человечность завоевателей-османов, а также то, что константинополь почти непосредственно перед завоеванием его турками неоднократно завоевывался собственными христианскими союзниками.
в очерке дается отличный от привычного в россии взгляд на фигуру султана мехмеда завоевателя (т.е фатиха)- fatih sultan mehmet, взявшего константинополь.
обращаем также ваше внимание на то, что турецкие источники и в наши дни, говоря об константинополя, обычно употребляют название стамбул. оригинал названия предлагаемой здесь статьи звучит как «стамбул и его завоевание». это конечно звучит не совсем , но это общепринятая в турции практика.
так же как и греки и сейчас стараются избегать названия стамбул, часто употребляя название константинополь, даже говоря о событиях, произошедших уже после падения византии и переименования города. («стамбул» - искаженное от греческого «полис» - «город»).
в россии, ввиду сильного влияния византийских греков на протяжении , обычно принята исключительно однобокая трактовка событий вокруг падения константинополя.
информационный вакуум для аудитории по этому вопросу продолжает существовать. и в целом, говоря об информационных источниках, за исключением ежедневного вещания радио «голос турции» и его сайта, а также редко обновляемого сайта министерства культуры турции, отсутствуют нетуристические ресурсы о турции на языке, где турецкое государство предлагает свой взгляд на вопросы и политики для аудитории в россии. но есть и некоторое движение к развитию.
в последнее время к этим двум ресурсам добавился и ресурс города стамбула с некоторыми материалами для аудитории. мы предлагаем одну из публикаций с этого сайта. орфография и стилистика оригинала сохраняется.