2. Занятия проводили учителя, а педагоги всего лишь ежедневно водили мальчиков в школу, несли их письменные принадлежности и музыкальные инструменты.
3. В обыкновенной школе учились читать, писать, считать, рисовать, прививали любовь к стихам Гомера и других поэтов, овладевали игрой на различных музыкальных инструментах, ведь без любви к музыке нельзя стать настоящим человек, так считали афиняне.
4. В палестрах мальчики занимались гимнастикой - борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска.
5. В гимнасиях учились только взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, до старости посещали один из трёх афинских гимнасиях. В гимнасиях обучали красноречию - умению отстаивать своё мнение при выступлении в Народном собрании и судах.
Политику Филиппа определяли религиозные убеждения, которые находились в постоянном взаимодействии с государственными и властно-политическими, а также династическими интересами. Эти три взаимно переплетающиеся комплекса мотивов, по сути, определяли как внутреннюю, так и внешнюю политику короля. Империя Филиппа могла добиться впечатляющего превосходства, если надо было сконцентрировать ресурсы ее широких просторов против одного врага, но мощи Испании явно не хватало, если против Филиппа одновременно направляли свои силы несколько врагов, таких как Англия, Франция, восставшие Нидерланды, протестанты в Германии и турки. Поэтому для его внешней политики характерным было стремление как можно дальше развести потенциальных противников и зоны конфликтов. Отчасти это Филиппу II удавалось: в 1557 году он одержал важную военную победу над Францией, заключил в 1559 году Като-Камбресийский мир и на долгое время избавился от серьезного соперника, которого в последующие десятилетия к тому же лихорадили внутренние кризисы. Так Испания Филиппа смогла подняться до положения гегемона в Европе, которое утратила лишь в ходе Тридцатилетней войны. Мир 1559 года был скреплен третьим браком Филиппа — с Изабеллой Валуа Французской.
Важным направлением внешней политики Филиппа являлись отношения с австрийскими Габсбургами, в которых, несмотря на некоторые разногласия, прежде всего в итальянской и германской политике, все же преобладали элементы сотрудничества. Этой цели послужил и четвертый брак Филиппа в 1570 году с дочерью императора Максимилиана II, Анной Австрийской, который прежде всего должен был гарантировать, что при наследовании владения в Испании и Империи останутся в руках Габсбургов, так как у Филиппа все еще не было наследников. Поэтому с 1564 по 1571 год король воспитывал при своем дворе двух сыновей Максимилиана II — Эрнста и будущего императора Рудольфа II. Однако за десять лет брака Анна родила пять детей; сначала одна за другой появились на свет четыре девочки, и только потом столь долгожданный для Филиппа наследник.
1. Афинскую школу посещали с 7 лет.
2. Занятия проводили учителя, а педагоги всего лишь ежедневно водили мальчиков в школу, несли их письменные принадлежности и музыкальные инструменты.
3. В обыкновенной школе учились читать, писать, считать, рисовать, прививали любовь к стихам Гомера и других поэтов, овладевали игрой на различных музыкальных инструментах, ведь без любви к музыке нельзя стать настоящим человек, так считали афиняне.
4. В палестрах мальчики занимались гимнастикой - борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска.
5. В гимнасиях учились только взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, до старости посещали один из трёх афинских гимнасиях. В гимнасиях обучали красноречию - умению отстаивать своё мнение при выступлении в Народном собрании и судах.
Политику Филиппа определяли религиозные убеждения, которые находились в постоянном взаимодействии с государственными и властно-политическими, а также династическими интересами. Эти три взаимно переплетающиеся комплекса мотивов, по сути, определяли как внутреннюю, так и внешнюю политику короля. Империя Филиппа могла добиться впечатляющего превосходства, если надо было сконцентрировать ресурсы ее широких просторов против одного врага, но мощи Испании явно не хватало, если против Филиппа одновременно направляли свои силы несколько врагов, таких как Англия, Франция, восставшие Нидерланды, протестанты в Германии и турки. Поэтому для его внешней политики характерным было стремление как можно дальше развести потенциальных противников и зоны конфликтов. Отчасти это Филиппу II удавалось: в 1557 году он одержал важную военную победу над Францией, заключил в 1559 году Като-Камбресийский мир и на долгое время избавился от серьезного соперника, которого в последующие десятилетия к тому же лихорадили внутренние кризисы. Так Испания Филиппа смогла подняться до положения гегемона в Европе, которое утратила лишь в ходе Тридцатилетней войны. Мир 1559 года был скреплен третьим браком Филиппа — с Изабеллой Валуа Французской.
Важным направлением внешней политики Филиппа являлись отношения с австрийскими Габсбургами, в которых, несмотря на некоторые разногласия, прежде всего в итальянской и германской политике, все же преобладали элементы сотрудничества. Этой цели послужил и четвертый брак Филиппа в 1570 году с дочерью императора Максимилиана II, Анной Австрийской, который прежде всего должен был гарантировать, что при наследовании владения в Испании и Империи останутся в руках Габсбургов, так как у Филиппа все еще не было наследников. Поэтому с 1564 по 1571 год король воспитывал при своем дворе двух сыновей Максимилиана II — Эрнста и будущего императора Рудольфа II. Однако за десять лет брака Анна родила пять детей; сначала одна за другой появились на свет четыре девочки, и только потом столь долгожданный для Филиппа наследник.
Объяснение: