Курмангазы был знаком с представителями русской прогрессивной культуры — филологами, историками, этнографами, которые собирали материал о казахской музыке, музыкантах и народных инструментах.
Выдающийся кюйши пришел в этот мир в 1806 году, а покинул его в 1879, прожив долгую и значимую для казахского народа жизнь. Его произведения описывают трудные годы истории Казахстана и личные трудности, которые переживал музыкант. В его кюях можно найти и его жизненные размышления, и невероятные зарисовки казахской степи, и национальные праздники.
Многие считают одним из ярчайших примеров работы Курмангазы его кюй “Кішкентай”, что в переводе означает “Младший”, “Маленький”. Это произведение композитор посвятил восстанию Исатая Тайманова, которого считал своим старшим братом. Композиция смогла переплести звуки глубокого раздумья, драму боевых действий. Завершением кюя является тяжелая скорбящая музыка, будто реквием погибшему воину.
Все произведения Курмангазы Сагырбаева смогли объединить невероятно сложную гамму чувств, близких каждому человеку - любовь, боль, нежность, доброту и сострадание. Он обладал своим уникальным стилем исполнения, есть даже специальная школа домбры, посвященная стилю Курмангазы.
К концу 19 века Россию населяло 43 миллиона человек, которые принадлежали разным этносам и представляли собой несколько сословий:
- дворянство (господствующее сословие, является высшим, к которому принадлежало 500 тысяч человек) - духовенство (215 тысяч человек) - купечество (делились на 3 гильдии - представляли собой предпринимательство) - казачество (привилигированное военное сословие) - мещанство (непривилигированное сословие, которое жило в городе) - крестьянство (делились на государственных, помещечьих, удельных и так далее, а потом временнообязанные)
Сословие - общественная группа, которая появилась на основе классовых отношений.
Курмангазы был знаком с представителями русской прогрессивной культуры — филологами, историками, этнографами, которые собирали материал о казахской музыке, музыкантах и народных инструментах.
Выдающийся кюйши пришел в этот мир в 1806 году, а покинул его в 1879, прожив долгую и значимую для казахского народа жизнь. Его произведения описывают трудные годы истории Казахстана и личные трудности, которые переживал музыкант. В его кюях можно найти и его жизненные размышления, и невероятные зарисовки казахской степи, и национальные праздники.
Многие считают одним из ярчайших примеров работы Курмангазы его кюй “Кішкентай”, что в переводе означает “Младший”, “Маленький”. Это произведение композитор посвятил восстанию Исатая Тайманова, которого считал своим старшим братом. Композиция смогла переплести звуки глубокого раздумья, драму боевых действий. Завершением кюя является тяжелая скорбящая музыка, будто реквием погибшему воину.
Все произведения Курмангазы Сагырбаева смогли объединить невероятно сложную гамму чувств, близких каждому человеку - любовь, боль, нежность, доброту и сострадание. Он обладал своим уникальным стилем исполнения, есть даже специальная школа домбры, посвященная стилю Курмангазы.
- дворянство (господствующее сословие, является высшим, к которому принадлежало 500 тысяч человек)
- духовенство (215 тысяч человек)
- купечество (делились на 3 гильдии - представляли собой предпринимательство)
- казачество (привилигированное военное сословие)
- мещанство (непривилигированное сословие, которое жило в городе)
- крестьянство (делились на государственных, помещечьих, удельных и так далее, а потом временнообязанные)
Сословие - общественная группа, которая появилась на основе классовых отношений.