В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zubkovnikita
zubkovnikita
25.01.2022 14:41 •  История

Твір розповідь на тему:один день з життя середньовічного студента ​

Показать ответ
Ответ:
aydana040505
aydana040505
18.05.2023 11:39

в ватикане прошла конференция, на которой около 200 делегатов более чем из 20 стран обсудили возрождение мистических обрядов, в том числе обряда по изгнанию дьявола – экзорцизма.

экзорцизм не является традиционным обрядом для современной католической церкви. как правило, “одержимость бесами” считается частным случаем психического расстройства, а “исцеление” через обряд экзорцизма объясняют самовнушением.

однако в последнее время интерес к экзорцизму и образу дьявола стал возрастать в католической церкви. религиоведы и священники ватикана сообщают, что папа римский франциск по сравнению с предшественниками не только уделяет много внимания сатане в своих проповедях, но и стремится возродить образ дьявола как сверхъестественную сущность, которой подчиняются силы зла.

например, в прошлом году папа положил руки на человека в инвалидной коляске, который утверждал, что одержим демонами – в этом публика увидела импровизированный акт очищения от бесов. несколько месяцев спустя франциск похвалил международную ассоциацию экзорцистов за “ людям, которые и в освобождении”. в прошлом месяце на мессе франциск собравшихся быть бдительными: “берегитесь, потому что дьявол присутствует”.

теперь официальные лица ватикана открыто говорят о возрождении мистических обрядов в католической церкви, а кардиналы в некоторых городах италии и испании недавно решили расширить число экзорцистов в своих епархиях в связи с “растущим спросом” на подобные услуги по “очищению от дьявола”.

подобное внимание папы франциска к образу дьявола вызвало критику со стороны некоторых богословов. по их мнению, таким образом папа подрывает свою репутацию и возвращается к суеверию и средневековым .

это не первый раз, когда действия папы римского франциска вызывают неоднозначную реакцию общественности. на этой неделе в своей проповеди папа рассказал, что мог бы крестить марсиан, если бы они попросили об этом. если господь наделил этих существ разумом и душой, то кто мы такие, чтобы противиться их желанию прийти в церковь, сказал понтифик. в действительности франциск использовал эту метафору, чтобы объяснить проблему крещения язычников.

ведь на наших глазах и в наших умах свершается процесс, всего значения которого мы не осознаем. он более радикален и важен, чем кризис. речь идет о том, что христианство покидает европу.

три фактора подталкивают процесс исчезновения христианства. во-первых, уже целое столетие происходит дехристианизация европы, которая в последнее время значительно ускорилась. этот процесс выражается не только в исчезновении религиозного чувства, несоблюдении обрядов, непосещении месс и резком снижении числа желающих стать церковными служителями, но он приводит к тому, что люди уже не ощущают свою принадлежность к христианской цивилизации, что проявляется в культуре и в народном быту, в глубинной ориентации и в повседневной жизни. то, что казалось естественным и цивилизованным, устоявшимся за тысячелетия в обычаях и сердцах, рушится с потрясающей скоростью и опрокидывает в первую очередь человека, изменяя его отношение к жизни и сексу, к рождению и смерти, разрушая семью во всех ее аспектах. вековые убеждения, незыблемые еще двадцать лет тому назад, мораль, обычаи, язык — все рушится. перемены в повседневной жизни европейцев, возникшие в результате кризиса, не идут ни в какое сравнение с радикальными антропологическими мутациями, которые мы переживаем. пророческое видение этого изложил серджо куинцио в книге «христианство от начала до конца» (sergio quinzio, cristianesimo dall’inizio alla fine; adelphi, 1967 ).

0,0(0 оценок)
Ответ:
irinalove2
irinalove2
04.06.2020 19:10

при иване iii деятельно продолжалось  присоединение к москве удельных земель. те из мелких ярославских и ростовских князей, которые до ивана iii сохраняли еще свою независимость, при иване все передали свои земли москве и били челом великому князю, чтобы он принял их к себе в службу. становясь московскими слугами и обращаясь в бояр московского князя, эти князья сохраняли за собою свои родовые земли, но уже не в качестве уделов, а как простые вотчины. они были их частными собственниками, а «государем» их земель почитался уже московский великий князь. таким образом, все мелкие уделы были собраны москвою, оставались только тверь и рязань. эти «великие княжения», когда-то боровшиеся с москвою, теперь были слабы и сохраняли только тень своей независимости. последние рязанские князья, два брата, иван и федор, были родными племянниками ивана iii (сыновьями его родной сестры анны). как мать их, так и они сами не выходили из воли ивана, и великий князь, можно сказать, сам правил за них рязанью. один из братьев (князь федор) скончался бездетным и завещал свой удел дяде великому князю, отдав, таким образом, добровольно половину рязани москве. другой брат (иван) умер также молодым, оставив малютку сына, по имени иван, за которого правила его бабушка и брат ее иван iii. рязань оказалась в полной власти москвы. повиновался ивану iii и тверской князь михаил борисович. тверская рать ходила даже с москвичами покорять новгород. но позднее, в 1484—1485 гг., отношения испортились. тверской князь завел дружбу с литвою, думая от литовского великого князя получить против москвы. иван iii, узнав об этом, начал войну с тверью и, конечно, победил. михаил борисович убежал в литву, а тверь была присоединена к москве (1485). так совершилось окончательное объединение северной руси  мало того, бъединительная национальная политика москвы влекла к московскому государю и таких служилых князей, которые принадлежали не северной руси, а литовско- княжеству. князья вяземские, одоевские, новосильские, воротынские и мн. др., сидевшие на восточных окраинах  литовского государства, бросали своего великого князя и переходили на службу московскую, подчиняя московскому князю и свои земли. именно этот переход старых князей от католического государя литвы к православному князю северной руси и давал повод московским князьям считать себя государями всей земли, даже и той, которая находилась под литовским владычеством и хотя еще не соединилась с москвою, но должна была, по их мнению, соединиться по единству веры, народности и старой династии св. владимира.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота