Появление учения Маркса и Энгельса совпало с ростом в ведущих странах Европы и Америки рабочего движения. Рабочие боролись за улучшение условий труда, повышение заработной платы. Главным средством борьбы стала забастовка (стачка) — прекращение работы с целью заставить владельцев предприятий выполнить требования работников. Постепенно многие рабочие стали понимать, что помимо экономических требований необходимо выдвигать и политические требования — добиваться равноправия с зажиточными слоями общества, права участвовать в выборах и т.д.
Постепенно в рабочем движении усиливалось влияние марксизма. В 1864 г. в Лондоне собрались представители рабочих организаций Англии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Польши и создали Международное товарищество рабочих (I Интернационал).
Утверждение, что «освобождение рабочего класса должно быть завоевано самим рабочим классом», содержавшееся в Уставе Интернационала, разработанном К. Марксом, разными рабочими организациями понималось по-разному. Так, члены английских профсоюзов (тред-юнионов), которые составляли подавляющее большинство в I Интернационале, думали только об улучшении положения рабочих. I Интернационал прекратил свое существование в 1876 г.
В конце 80-х гг. XIX в. социалистическое движение усилилось. Волна забастовок прокатилась по всем развитым странам, во многих из них появились социалистические (социал-демократические) партии. В 1889 г. в Париже собрался конгресс (съезд) с участием их представителей. Был создан II Интернационал.
Рабочие в большинстве стран были тогда политически бесправными — не участвовали в выборах, не имели профсоюзов. II Интернационал созданию всюду рабочих партий и организаций, вел борьбу за расширение прав рабочих. К концу XIX в. социалистическое движение стало значительной силой, многие люди на парламентских выборах голосовали за социалистов.
Самая сильная социал-демократическая партия Германии успешно полосу испытаний, связанных с принятым в стране законом против социалистов. Окрепла французская рабочая партия. Возникла социал-демократическая партия в Австро-Венгрии. В Англии выросло влияние социалистов в тред-юнионах
2,5 тыс. пунктов по ликвидации неграмотности, в которых обучалось более 70 тыс. человек. Начали создаваться передвижные пункты ликвидации безграмотности, красные юрты для работы с женщинами, школы-коммукы, школы-интернаты, рабфаки. Медресе, мектебы и русско-казахские школы преобразовывались в советские. Так, к концу Гражданской войны в Казахстане действовало 2,5 тысячи школ, а к 1925 году - более 2,7 тыс. В 1921-1927 годы в республике обучалось около 200 тыс. человек, к концу 1928 года было лишь 25% грамотных, среди казахов - око-ло 10%.
Появление учения Маркса и Энгельса совпало с ростом в ведущих странах Европы и Америки рабочего движения. Рабочие боролись за улучшение условий труда, повышение заработной платы. Главным средством борьбы стала забастовка (стачка) — прекращение работы с целью заставить владельцев предприятий выполнить требования работников. Постепенно многие рабочие стали понимать, что помимо экономических требований необходимо выдвигать и политические требования — добиваться равноправия с зажиточными слоями общества, права участвовать в выборах и т.д.
Постепенно в рабочем движении усиливалось влияние марксизма. В 1864 г. в Лондоне собрались представители рабочих организаций Англии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Польши и создали Международное товарищество рабочих (I Интернационал).
Утверждение, что «освобождение рабочего класса должно быть завоевано самим рабочим классом», содержавшееся в Уставе Интернационала, разработанном К. Марксом, разными рабочими организациями понималось по-разному. Так, члены английских профсоюзов (тред-юнионов), которые составляли подавляющее большинство в I Интернационале, думали только об улучшении положения рабочих. I Интернационал прекратил свое существование в 1876 г.
В конце 80-х гг. XIX в. социалистическое движение усилилось. Волна забастовок прокатилась по всем развитым странам, во многих из них появились социалистические (социал-демократические) партии. В 1889 г. в Париже собрался конгресс (съезд) с участием их представителей. Был создан II Интернационал.
Рабочие в большинстве стран были тогда политически бесправными — не участвовали в выборах, не имели профсоюзов. II Интернационал созданию всюду рабочих партий и организаций, вел борьбу за расширение прав рабочих. К концу XIX в. социалистическое движение стало значительной силой, многие люди на парламентских выборах голосовали за социалистов.
Самая сильная социал-демократическая партия Германии успешно полосу испытаний, связанных с принятым в стране законом против социалистов. Окрепла французская рабочая партия. Возникла социал-демократическая партия в Австро-Венгрии. В Англии выросло влияние социалистов в тред-юнионах
2,5 тыс. пунктов по ликвидации неграмотности, в которых обучалось более 70 тыс. человек. Начали создаваться передвижные пункты ликвидации безграмотности, красные юрты для работы с женщинами, школы-коммукы, школы-интернаты, рабфаки. Медресе, мектебы и русско-казахские школы преобразовывались в советские. Так, к концу Гражданской войны в Казахстане действовало 2,5 тысячи школ, а к 1925 году - более 2,7 тыс. В 1921-1927 годы в республике обучалось около 200 тыс. человек, к концу 1928 года было лишь 25% грамотных, среди казахов - око-ло 10%.
Объяснение:
воот