Культура 18 в. пронизана идеями Просвещения. М. В. Ломоносов - естествоиспытатаель, поэт, историк, художник. Открыл закон сохранения материи, выдвинул учение о цвете, открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли. Расцвет живописи связан с именами Д. Г. Левицкого (портрет П. Демидова) , В. Боровиковского (портрет Лопухиной) . С именем А. Н. Радищева связано формирование революционной идеологии. (книга "Путешествие из Петербурга в Москву"). Н. И. Новиков - выпускал первые в России сатирические журналы.
Первая мировая война, социальные конфликты и революционные события первых двух десятилетий века, коллективизация по-разному повлияли на состояние народного прикладного искусства. Однако же общественные вкусы и городов, и аулов были связаны с традиционный быт позволил сохранить домашнее производство многих видов прикладного искусства, не утративших народные элементы орнаментации, формы и высокий уровень мастерства.
Вожди революции считали, что культура «должна быть пролетарской», т.е. отрицалась какая-либо преемственность культурного развития. «Художественная культура будущего создается на фабриках и заводах», - пишет идеолог «производственного искусства» О.М. Брик в журнале «ЛЕФ» [1, с. 27].
Тоталитарная политическая система СССР формированию совершенно особого «культурного феномена», который отличался и определенной социальной эстетикой.
М. В. Ломоносов - естествоиспытатаель, поэт, историк, художник. Открыл закон сохранения материи, выдвинул учение о цвете, открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли.
Расцвет живописи связан с именами Д. Г. Левицкого (портрет П. Демидова) , В. Боровиковского (портрет Лопухиной) .
С именем А. Н. Радищева связано формирование революционной идеологии. (книга "Путешествие из Петербурга в Москву").
Н. И. Новиков - выпускал первые в России сатирические журналы.
Объяснение:
Первая мировая война, социальные конфликты и революционные события первых двух десятилетий века, коллективизация по-разному повлияли на состояние народного прикладного искусства. Однако же общественные вкусы и городов, и аулов были связаны с традиционный быт позволил сохранить домашнее производство многих видов прикладного искусства, не утративших народные элементы орнаментации, формы и высокий уровень мастерства.
Вожди революции считали, что культура «должна быть пролетарской», т.е. отрицалась какая-либо преемственность культурного развития. «Художественная культура будущего создается на фабриках и заводах», - пишет идеолог «производственного искусства» О.М. Брик в журнале «ЛЕФ» [1, с. 27].
Тоталитарная политическая система СССР формированию совершенно особого «культурного феномена», который отличался и определенной социальной эстетикой.