ТВОРЧІ ЗАВДАННЯ
Організуйте в класі навчальну гру «Кінопремія» або «Музичний хіт» тощо. Ви самі можете розробити правила гри. При цьому важливо таке: сформулювати критерії, за якими Ви будете присуджувати перемогу; сформувати невеликий перелік відомих однокласникам фільмів, музичних творів; розподілити між собою ролі авторів, виконавців, членів журі тощо та грати своїх персонажів; наприкінці гри зробити висновки про те, чи можна віднести фільм (хіт), який переміг, до масової культури; які чинники визначили його успіх; чи є твір- переможець високохудожнім. Ко MASS CULTURE! Визначте елементи масової культури, відображені в ілюстрації. Чи вичерпує ця ілюстрацiя змiст масової культури? Чи є сама ця ілюстрація продуктом масової культури?
от крестьянина требовали честно трудится на благо Родины и народа, обеспечивали его землей и техникой, облегчая работу крестьянина.
При вступлении в колхоз нужно было отдать в общее пользование всех имеющихся у крестьянина коней и коров, а также орудия труда. Хозяйства у всех были разные - у кого-то конь и корова, у кого-то ничего. А в колхозе все становились в равных условиях при распределении результатов труда.
Крестьяне становились зависимыми от руководства колхоза - он не мог, как ранее, самостоятельно планировать свои действия (ему давали разнорядку куда ему сегодня идти и что делать), также у него не было своей лошади и он не мог выехать из села без согласования с правлением колхоза.
С 1868 года являлся действительным членом французской Ассоциации поощрения изучения Греции, а с 1881 года состоял почётным членом Берлинского общества этнологии и древней истории и действительным членом Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии (Москва). Владел не менее чем 15 языками, включая основные европейские (в том числе родной нижненемецкий язык), русский, арабский, турецкий, персидский, древнегреческий и латинский, дневники зачастую вёл на языке страны, в которой в данный момент находился. Шлиман опубликовал несколько книг, посвящённых путешествиям и археологии, в 1869 году по совокупности трудов получил степень доктора философии в Ростокском университете.
Родился в семье бедного сельского пастора, начал карьеру торговца, благодаря полиглота в 1846 году стал представителем нидерландской торговой фирмы в Санкт-Петербурге. Приняв в 1847 году российское подданство, до 1864 года преимущественно жил в России, составив большое состояние, в том числе в результате калифорнийской золотой лихорадки и Крымской войны. Совершив в 1864—1865 годах кругосветное путешествие, решился радикально переменить свою жизнь. С 1866 года стал студентом Парижского университета, посещая занятия в течение двух семестров, и заинтересовался проблемой существования Трои и историчности гомеровского эпоса. В 1868 году принял решение дальнейшую жизнь связать с Грецией. В 1869 году стал гражданином США, где развёлся со своей русской женой; в том же году женился на гречанке Софии Энгастромену и поселился в Афинах. В 1871—1873, 1878—1879, 1882, 1889 и 1890 годах проводил раскопки в Трое (в 1873 году обнаружил «Клад Приама»), в 1876 году открыл царские гробницы в Микенах, в 1880 и 1886 годах раскапывал Орхомен, в 1884 году — Тиринф (совместно с В. Дёрпфельдом). Попытки организовать раскопки на черноморском побережье Кавказа и на Крите не увенчались успехом. Его находки вызывали при жизни многочисленные споры, поскольку Шлиман не сразу стал уделять внимание академической карьере и репутации в учёном мире, а сознательная мифологизация биографии и склонность к саморекламе приводила к тому, что действительные заслуги Шлимана были оценены только после его смерти.