Селились крестьяне небольшими деревнями по 15—20 дворов. Жили тесно, дома строились близко друг к другу. Праздники, будь то свадьба или рождение ребенка, справляли сообща. Центром деревенской жизни была церковь, где все жители собирались для богослужения и чтобы послушать проповедь священника. Там же происходили все важнейшие события в жизни прихожан: свадьбы, похороны, религиозные праздники.Жители одной деревни объединялись в общину. Ее возглавлял выборный староста, который следил за соблюдением порядков и старинных обычаев. Он мог даже напомнить феодалу — хозяину земли — об этих обычаях и попросить не нарушать их. Крестьянская община организовывала все полевые работы. На общинном сходе решали, когда начинать сев, на каком поле сеять и что именно, когда убирать урожай или косить сено. Община имела свою маленькую казну, и каждый вносил в нее сколько мог. На эти деньги строили церковь, содержат и священника пострадавшим от пожара или другой беды. Сообща ремонтировали мосты и дороги.
Селились крестьяне небольшими деревнями по 15—20 дворов. Жили тесно, дома строились близко друг к другу. Праздники, будь то свадьба или рождение ребенка, справляли сообща. Центром деревенской жизни была церковь, где все жители собирались для богослужения и чтобы послушать проповедь священника. Там же происходили все важнейшие события в жизни прихожан: свадьбы, похороны, религиозные праздники.Жители одной деревни объединялись в общину. Ее возглавлял выборный староста, который следил за соблюдением порядков и старинных обычаев. Он мог даже напомнить феодалу — хозяину земли — об этих обычаях и попросить не нарушать их. Крестьянская община организовывала все полевые работы. На общинном сходе решали, когда начинать сев, на каком поле сеять и что именно, когда убирать урожай или косить сено. Община имела свою маленькую казну, и каждый вносил в нее сколько мог. На эти деньги строили церковь, содержат и священника пострадавшим от пожара или другой беды. Сообща ремонтировали мосты и дороги.