История борьбы России за Чёрное море уходит в глубокую древность. Восточнославянские племена еще до начала нашей эры занимали земли между Западным Бугом и Карпатами на западе, верховьями Волги и Дона на востоке, низовьями Дуная и Днестра на юге, Ладожским и Онежским озерами на севере. По рекам, озерам и морям велась торговля между славянскими племенами и их соседями.
Славяне вынуждены были постоянно вести борьбу с византийскими и другими завоевателями, пытавшимися захватить их земли. В ответ на эти нападения они не раз совершали морские походы против своих врагов, осаждали Царьград (Константинополь) и Солунь (Фессалоника), высаживались на Крит, берега Малой Азии и Южной Италии.
В VI в. восточные славяне уже имели свою государственность. Ее развитие и дальнейший рост производительных сил привели в IX в. к закономерному рождению мощного феодального Древнерусского государства, называвшегося Киевской Русью. Морские навыки и опыт славян VI-VIII вв. были восприняты и развиты их потомками в плаваниях в Черном, Средиземном и Мраморном морях. Основным их судном была морская ладья, представлявшая собой колоду-однодеревку, на борта которой набивались доски. Ладья могла ходить на веслах и под парусами.
За что же конкретно был повешен князь Матвей Гагарин ? В августе 1689 года, 27 числа, князь, будучи воеводой Нерчинска, обеспечил заключение мирного и торгового договора (трактата) Москвы с Цинской империей. Вскоре князь учредил компанию «Китайский торг» и проложил Золотой караванный путь через всю Сибирь из Москвы до Пекина по рекам. Его компания «Китайский торг» стала примером частного предпринимательства, образцом вольной внутрироссийской и международной коммерческой деятельности для купцов и для любых деловых людей. Сам Матвей Гагарин, его компаньоны, купцы, караванщики, корабельщики, грузчики, ямщики на перегонах и волоках, свободные хозяева гостиных дворов зарабатывали на торговых операциях огромные деньги, строили дома, слободы и церкви. В Сибири женщины покупали золотые украшения, дочери ходили в дорогих и модных одеждах.. . Это и была система экономики по-английски. Точно так же торговали русские купцы Архангельска, плавая по морю на кораблях с товарами в Европу. Созданная князем Матвеем Петровичем Гагариным партия «Верховный тайный совет» (примерно в 1700 г.) , ставила целью дать русскому народу «английский путь» жизни:
Славяне вынуждены были постоянно вести борьбу с византийскими и другими завоевателями, пытавшимися захватить их земли. В ответ на эти нападения они не раз совершали морские походы против своих врагов, осаждали Царьград (Константинополь) и Солунь (Фессалоника), высаживались на Крит, берега Малой Азии и Южной Италии.
В VI в. восточные славяне уже имели свою государственность. Ее развитие и дальнейший рост производительных сил привели в IX в. к закономерному рождению мощного феодального Древнерусского государства, называвшегося Киевской Русью. Морские навыки и опыт славян VI-VIII вв. были восприняты и развиты их потомками в плаваниях в Черном, Средиземном и Мраморном морях. Основным их судном была морская ладья, представлявшая собой колоду-однодеревку, на борта которой набивались доски. Ладья могла ходить на веслах и под парусами.