0. Предгосударственый. До 862 г. До призвания варягов во главе с Рю- ком, пришедшим княжить " со узы и тру вар"-- с родом и верной дружиной. 1. Период княжения Рюриковичей. Киевская Русь, объединённая Рюрико- вичами и принявшая христианство в 988 г. в качестве государственной ре- лигии, что ставило Киевскую Русь наравне с такими государствами, как Ви- зантия, т. е. с Восточно-Римской империей. 1а) Период удельно-княжеский, период феодальной раздробленности, ког- да Киевская Русь фактически перестала быть единым государством, рас- павшись на удельные княжества. Титул Великого княз киевского стал номи- нальным. 2. Период монголо-татарского нашествия и ига, когда русские княжества по- пали в феодальную зависимость, т. е. с 1238 по 1380 г. 3. Период возвышения Московского княжества и объединения русских кня- жеств под властью князей Московских, начиная Дмитрия Донского. Посте- пенное освобождение Руси из-под власти Золотой орды. 4. Московский великокняжеский, завершившийся утверждением Московс- кого царства 1480 - 1601 гг. Княжение и царствование рода Рюриковичей. 5. Смутное время 1601-1613 гг. 6. Утверждение Московского царства под властью династии Романовых. Период с 1613 по нач. 18 века, когда Пётр 1-ый провозгласил Русское госу- дарство Российской империей. Романовы -- императоры. 7. Имперский период 1709 - март 1917 г. 8. Российская республика март - октябрь 1917г. 9. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) 1917-1922 гг. 10. Союз Советских Социалистических Республик. 1922 - 1991 гг. 11. Российская Федерация с 1991 г.
В основу реформы системы государственного управления был положен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Законодательную власть, по мнению М.М. Сперанского, реально должен был воплощать орган в виде Государственной думы, которую предполагалось сделать выборным учреждением. Ни один закон не мог быть издан без предварительного ее одобрения. Согласно проекту министры тоже становились ответственны перед Думой. Во всем этом просматривалась тенденция ограничения самодержавия.
Судебная власть должна была сосредоточиться в руках Сената, при освобождении его от всех других функций. Исполнительная власть в проекте была представлена министерствами, губернскими и окружными учреждениями.
Чрезвычайная роль отводилась ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОВЕТУ, который должен был объединить действия императора с учреждениями, представлявшими все ветви власти. Члены Государственного совета назначались царем, и им предстояло в этой общей схеме реформ играть роль верхней палаты парламента. Здесь предполагалось проводить первоначальное обсуждение важнейших государственных дел.
ком, пришедшим княжить " со узы и тру вар"-- с родом и верной дружиной.
1. Период княжения Рюриковичей. Киевская Русь, объединённая Рюрико-
вичами и принявшая христианство в 988 г. в качестве государственной ре-
лигии, что ставило Киевскую Русь наравне с такими государствами, как Ви-
зантия, т. е. с Восточно-Римской империей.
1а) Период удельно-княжеский, период феодальной раздробленности, ког-
да Киевская Русь фактически перестала быть единым государством, рас-
павшись на удельные княжества. Титул Великого княз киевского стал номи-
нальным.
2. Период монголо-татарского нашествия и ига, когда русские княжества по-
пали в феодальную зависимость, т. е. с 1238 по 1380 г.
3. Период возвышения Московского княжества и объединения русских кня-
жеств под властью князей Московских, начиная Дмитрия Донского. Посте-
пенное освобождение Руси из-под власти Золотой орды.
4. Московский великокняжеский, завершившийся утверждением Московс-
кого царства 1480 - 1601 гг. Княжение и царствование рода Рюриковичей.
5. Смутное время 1601-1613 гг.
6. Утверждение Московского царства под властью династии Романовых.
Период с 1613 по нач. 18 века, когда Пётр 1-ый провозгласил Русское госу-
дарство Российской империей. Романовы -- императоры.
7. Имперский период 1709 - март 1917 г.
8. Российская республика март - октябрь 1917г.
9. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР)
1917-1922 гг.
10. Союз Советских Социалистических Республик. 1922 - 1991 гг.
11. Российская Федерация с 1991 г.
Законодательную власть, по мнению М.М. Сперанского, реально должен был воплощать орган в виде Государственной думы, которую предполагалось сделать выборным учреждением. Ни один закон не мог быть издан без предварительного ее одобрения. Согласно проекту министры тоже становились ответственны перед Думой. Во всем этом просматривалась тенденция ограничения самодержавия.
Судебная власть должна была сосредоточиться в руках Сената, при освобождении его от всех других функций. Исполнительная власть в проекте была представлена министерствами, губернскими и окружными учреждениями.
Чрезвычайная роль отводилась ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОВЕТУ, который должен был объединить действия императора с учреждениями, представлявшими все ветви власти. Члены Государственного совета назначались царем, и им предстояло в этой общей схеме реформ играть роль верхней палаты парламента. Здесь предполагалось проводить первоначальное обсуждение важнейших государственных дел.